Каждый уважающий себя дачник перед началом летнего сезона вскапывает свой участок при помощи мотоблока. Но не каждый может позволить себе купить новый агрегат. Именно поэтому дачники пользуются культиваторами, сделанными еще в СССР. На таких мотоблоках нередко возникают всевозможные проблемы с двигателем, но причин для этого много. В основном виной поломок является срок эксплуатации, который давно уже вышел. С недавнего времени подобные проблемы решают двигатели «Лифан» на мотоблок, потому как это выгодный способ решить проблему самостоятельно и надолго.
Быстрый переход
Культиватор
Крот
Тарпан
Другой современный культиватор с горизонтальным валом
Мотоблок
Нева
С иностранным двигателем (Lifan, Subaru, Briggs & Stratton, Kasei)
С российским (советским) двигателем
Каскад
С иностранным двигателем (Briggs & Stratton, Honda, Lifan) — тоже самое как у Невы с иностранным двигателем
С российским (советским) двигателем — тоже самое как у Невы с отечественным двигателем
Луч с российским (советским) двигателем — тоже самое как у Невы с отечественным двигателем
Ока с иностранным двигателем (Lifan, Robin Subaru, Honda, Briggs & Stratton) — тоже самое как у Невы с иностранным двигателем
Урал
МТЗ (советский двигатель)
Агро (Агрос)
Другой современный мотоблок
Ременное сцепление (цепной редуктор)
Дисковое сцепление (шестеренчатый редуктор)
Выбор двигателя на культиватор
В отличие от мотоблоков, которые могут использоваться вместе с активной навеской — мотокультиваторы используются только для культивации земли. Обычно у них нет колес.
Двигатель на мотокультиватор Крот
Мотокультиватор Крот выпускался в СССР, но теперь ни сам культиватор Крот, ни двигатели на него не производятся. Но это не проблема.
Для Крота вам будет нужен:
- Современный двигатель по типу Лифан/Хонда с валом 19.05 или 20 мм
- Специальный новый шкив для Крота под вал нового двигателя (для 19.05 мм и для 20 мм)
- Новый ремень А750
Ответы на распространенные вопросы:
- Какой мощности брать новый двигатель? Вам подойдет двигатель до 8 лс с 19.05 или 20 мм валом. Но мы бы советовали остановиться на 6.5 лс, мощнее — не нужно.
- А старый шкив не подойдет? Нет, он был под другой диаметр вала.
- Почему шкив двухручейковый? Есть модели Крота с задней скоростью, поэтому специальные шкивы для Крота всегда делаются на 2 ручья.
- Хочу взять двигатель на 3 или 4 лс. Двигатели на 3 или 4 лс существуют в природе, но являются нестандартными. А поэтому будут стоить дороже широко распространенных 6.5 лошадных двигателей. Лучше возьмите на 6.5 лс.
Советы:
- Лучше берите сразу 4-6 ремней. Они стоят дешево, но продаются не в каждом магазине.
- На ютубе много инструкций по переделке Крота на новый двигатель. Например, вот и вот.
Видео обзор
Предлагаем посмотреть видео на эту тему:
Ремень приводной заднего хода | Z(0) 1400 I или Z(0) 1400 вн I ГОСТ 1284.1-89 |
Масло в двигатель | Масло моторное автомобильное для карбюраторных двигателей М-53/10Г1 или М-63/12Г1, или любое масло, отвечающее требованиям API: SF, SG, SH и SAE: 10W-30, 15W-30 |
Зазор между толкателем и впускным (выпускным) клапаном двигателя, мм | 0,10-0,30 обеспечивается селективной сборкой или шлифовкой торца клапана |
Зазор между электродами свечи зажигания, мм | 0,50-0,60 |
Объем масла в картере двигателя, л | 1,3 |
Объем масла в редукторе, л | 1,8 |
Рулевое управление: МБ-1Д1(2)М и его модификации | штанговое, регулируемое по высоте |
Рулевое управление МБ-1Д3М и его модификации | штанговое, регулируемое в вертикальном и горизонтальном положении |
Двигатель на мотокультиватор Тарпан
Культиватор Тарпан производится уже более 20 лет. Самая распространенная вариация — Тарпан-03 с двигателем Briggs&Stratton, но встречаются и варианты с дешевыми двигателями (Champion, Weima). Необычной конструктивной особенностью Тарпана является вертикальный двигатель, как у газонокосилок.
К сожалению вертикальные двигатели значительно меньше распространены, чем горизонтальные и стоят дороже.
Если у вас Тарпан-03 с двигателем Briggs&Stratton, то вам нужен двигатель с 22 мм валом с длинной вала 71 мм (длинной от юбки — 51 мм):
- Двигатель Loncin LC1P70FA (5 лс) встанет без переделок
- Для двигателя Lifan 1P70FV-B (6 лс) придется немного подрезать вал
Если у вас мотокультиватор Тарпан другой модели или с другим двигателем, то:
- Вам нужно будет измерить длину вала и диаметр старого двигателя. Диаметр будет или 22 или 25.4 мм.
- Подобрать двигатель с аналогичными параметрами вот по этой ссылке
Ответы на распространенные вопросы:
- А что так дорого? Вертикальные двигатели у всех производителей стоят примерно в 2 раза дороже горизонтальных аналогичной мощности. Мы ничего не можем с этим поделать.
Другой современный культиватор с горизонтальным валом
Конкретный производитель культиватора не играет никакой роли. У них всех будет стоить копия двигателя Хонда, а все подобные культиваторы — или сделаны в Китае или из китайских компонентов.
И так как это стандартизированное производство, то подобрать двигатель на такой культиватор будет легко:
- Нужно измерить диаметр вала на старом двигателе. Там будет или 19.05 или 20 мм, скорее всего 19.05 мм.
- Переходите по ссылке и смотрите двигатель до 8 лс с аналогичным диаметром вала (19.05 или 20 мм).
- Если у вас раньше стоял двигатель с 19.05 мм валом, но вы хотите купить двигатель с 20 мм валом — то можно просто расточить старый шкив до 20 мм.
Ответы на распространенные вопросы:
- А новый двигатель встанет на те же крепления? Да
- У меня раньше стоял двигатель на 3-5 лс, можно поставить такой же? Двигатели на 3, 4 и 5 лс существуют в природе, но являются нестандартными. А поэтому будут стоить дороже широко распространенных 6.5 лошадных двигателей. Лучше возьмите на 6.5 лс.
Технические характеристики
- Мощность двигателя: 6,5 л.с.
- Ширина обработки фрезами (базовая): 57/72 см.
- Глубина обработки фрезами: до 30 см.
- Количество передач: 2 вперед / 2 назад.
- Максимальная скорость: 12 км/час.
- Ширина колеи (без удлинителей/ с удлинителями): 310 мм. / 590 мм.
- Редуктор: маслонаполненный, шестеренчато-цепной
- Топливо: бензин АИ-92.
- Топливный бак: 3,7 литра.
- Объём двигателя: 196 см3.
- Тип двигателя: 4-тактный, бензиновый, одноцилиндровый.
- Охлаждение двигателя мотоблока : принудительное воздушное.
- Вес, кг: 90.
- Габариты, мм:1500х600х1050
Мотоблок Нева (с иностранным двигателем)
Раньше мотоблоки Нева комплектовались российскими двигателями, но примерно 10 лет назад завод Красный Октябрь перешел полностью на иностранные двигатели — Lifan, Subaru, Briggs & Stratton, Kasei.
Для замены современного двигателя на мотоблоке Нева нужно:
- Измерить вал на старом двигателе (19.05, 20 или 25 мм)
- Взять новый двигатель с аналогичным диаметром вала (19.05, 20 или 25 мм)
Подсказка:
Если у вас стоял двигатель с 19.05 мм валом, а вы хотите взять новый с 20 мм валом или наоборот, то:
- Берете новый двигатель с нужным валом
- Покупаете новый шкив на размер вала нового двигателя (шкив на 19.05 мм, шкив на 20 мм)
Так же покупка нового шкива — хороший вариант, если нет возможности измерить диаметр вала на старом двигателе.
Ответы на распространенные вопросы:
- А крепления от старого двигателя подойдут? Да, подойдут
- У меня стоял слабый двигатель, хочу поставить мощнее. Если вы хотите простой вариант без переделок, то лучше всего взять Lifan 170F-T (8 л) — это самый мощный двигатель Lifan с 20 мм валом.
- У меня стоял слабый двигатель, хочу поставить значительно более мощный двигатель (13 лс, например). В этом случае помимо покупки нового шкива вам придет еще и переделывать посадочное место двигателя. Занятие не очень простое, да и редуктор получит нагрузки, для которых он не был спроектирован.
Отзывы владельцев
Николай, 33 года:
Здравствуйте. Я являюсь владельцем мотоблока ОКА 1д1м10. Моему минитрактору (я его так называю) в этом году будет 5 лет. Машина крепкая, проверенная временем, просто незаменимая на земельном участке. Мои 32 сотки обрабатывает без натуги. Управление очень простое, поломки, конечно, бывают, но польза намного превосходит временные неудобства. В основном летят ремни, крышка бензобака теряется (соскакивает). Машина шумновата, но полностью выполняет все садово-огородные работы. Компактные размеры позволяют врезаться и в малинник, и даже в теплицу.
Мотоблок Нева с российским (советским) двигателем
Российские двигатели для мотоблока Нева уже давно не производятся, однако на рынке еще очень много подобных мотоблоков. И так как новый российский двигатель вы уже нигде не купите — все покупают современный двигатель и специальный установочный комплект.
Порядок действий:
- Выбираем новый современный двигатель с 19.05, 20 мм или 25 мм валом (если у вас стоял маломощный отечественный двигатель, то рекомендуем остановиться на варинтах с 19.05 или 20 мм валом).
- Берем специальный установочный комплект с аналогичным валом (на 19.05 мм, 20 мм или 25 мм вал)
Ответы на распространенные вопросы:
- Что входит в установочный комплект? Переходная платформа, шкив, успокоитель, крепления.
- А ставить сложно? С установочным комплектом — нет. Так же на Ютубе много инструкций по установке.
- А просто новый шкив купить можно? Можно, но сэкономите вы на этом мало, а время потратите.
Чем может комплектоваться
Мотоблок Ока может агрегировать с навесными и прицепными приспособлениями. Применяются такие дополнительные насадки:
- картофелесажалка – с возможностью посадки, зарывания и образования гранок;
- фреза – используется для рыхления почв разной природы;
- косилка – применяется для скашивания травы и твердостебельной растительности, которая растет на обочинах, невысоких склонах и других неудобных участках;
- тележка с одной осью – употребляется для перемещения груза;
- снегоуборщик – используется для уборки территории от снежного покрова;
- плуг и окучник – применяется для распахивания почвы различного состава;
- картофелевыкапыватель – находит применение при уборке картофеля.
Существуют и другие разновидности приспособлений – щетки, отвалы, сцепки, зацепы для грунта и прицепы. Их также можно приобрести на рынке.
Двигатель на мотоблок Урал
Мотоблоки Урал получили относительное распространение во времена СССР, но давно уже не производятся — как и родные двигатели для них.
Основная проблема установки современного двигателя на Урал в том, что мотоблок был спроектирован для двигателя с правым вращением вала, в то время как все современные двигатели идут с левым вращением (против часовой стрелки). Левое вращение вала — фактический современный стандарт и неприятный сюрприз для владельцев Урала.
Единственным решением является редуктор обратного вращения вала. Этот редуктор очень редкий, и сложно устанавливается — нужно разобрать его и собрать еще раз поверх двигателя. Результатом является двигатель с правым вращением вала.
Подобные сборки делаются очень малыми сериями и продаются буквально в нескольких магазинах по всей России, в том числе и в нашем магазине:
- Двигатель Lifan 170F-T Урал (8 лс, профессиональный, с редуктором обратного вращения)
Так как редуктор обратного вращения стоит очень дорого, а устанавливается тяжело — то нет смысла ставить поверх дешевого двигателя. Общую стоимость сборки вы сократите хорошо если на 20%, а вот прослужит сборка на основе дешевого двигателя в 2-3 раза меньше, чем на основе Lifan 170F-T.
Поэтому сборка на основе професиионального двигателя Lifan 170F-T (8 лс) получится выгоднее всего в пересчете на один час жизни.
Ответы на распространенные вопросы:
- А что так дорого? Редуктора обратного вращения стоит очень дорого.
- И что, берут? Да он же стоит как самый дешевый мотоблок! Да, берут и для многих это хороший выбор. Мотоблок, который вы купите за эти деньги прослужит куда меньше Урала с двигателем Lifan 170F-T Урал.
- А старый шкив подойдет? Нет, к сожалению нет. У редуктора обратного вращения диаметр выходного вала — 15 мм.
- А новый шкив можно сразу купить? К сожалению опять же нет, шкивы на 15 мм массово не производят, проще всего заказать у токаря.
Компания Lifan
Датой основания компании принято считать 1992 год. С этого момента и по сей день, компания испытала немало трудностей, связанных с периодом становления, что позволило ей набраться необходимого опыта. На данный момент, фирма Lifan считается одной из ведущих в Китае, в данном сегменте рынка.
Основной специализацией компании является производство легковых автомобилей, выходящих под одноименной торговой маркой. Помимо этого, специалисты организации заняты изготовлением мотоциклов, скутеров, автобусов и т.д.
Компания Lifan
В 2006 году компания выходит на мировой рынок, представив свой первый седан Lifan 520. Позднее, в 2008 году, состоялась очередная премьера – на этот раз, корпорация выпускает второго представителя данного модельного ряда, т.е. Lifan 620.
В том же 2008 году было заключено партнерское соглашение с американскими коллегами из корпорации AIG, Inc. Результатом данного сотрудничества стало возникновение совместного предприятия по производству.
С 2010 года, Lifan Motors считается единственной частной компанией в Китае, специализирующейся на производстве автомобилей. Вообще, экспортная доля автомобилей данной марки составляет 11,38%, что является вторым результатом по стране.
Садовый распылитель станет подходящим агрегатом для снабжения растений водой, он значительно сэкономит ваше время и силы, так что покупка такого устройства станет действительно выгодным вложением средств для абсолютно любого садовода. Тут можно ознакомиться с опрыскивателем Маролекс.
Специальные агрегаты позволяют убирать снег быстрее и в больших объемах, чем вручную традиционной лопатой. Перейдя по ссылке можно ознакомиться с технологией изготовления снегоуборщика своими руками.
Весной, когда наступает пора высадки рассады, посадки семян и саженцев, самой трудоемкой работой в этот период является посадка картофеля. С картофелесажалкой для мотоблока посадку картофеля можно сделать быстро и качественно.
Широкие темпы развития позволили существенно увеличить свое представительство по всему миру. В частности, было открыто свыше 165 заводов в Америке, Африке, Европе и Юго-Восточной Азии. После получения соответствующего сертификата, автомобили Lifan стали широко распространяться в странах Евросоюза.
Двигатель на мотоблок МТЗ (советский двигатель)
Мотоблоки МТЗ производятся в Белоруссии и поныне. Но современные мотоблоки МТЗ имеют несколько другое строение, нежели советские — а самое главное выпускаются только с иностранными двигателями (в основном Honda и Weima).
Для самых распространенных моделей мотоблоков МТЗ (МТЗ-05, МТЗ-06 и МТЗ-012) существует специальный переходник:
- Переходник к мотоблоку МТЗ (Беларус) для установки современного двигателя
Вместе с этим переходником вам подойдет любой современный двигатель по типу Lifan/Honda с 25 мм валом и нужным фланцем. Посмотреть все подходящие двигатели у нас можно здесь.
Ответы на распространенные вопросы:
- С двигатлелем на 9 лс (Lifan 177F) пойдет? Очень часто на российском рынке двигатели на 9 лс идут с нестандартной разболтовкой на крышке под мотоблок Угра. Такой двигатель просто так на переходник не встанет. А вот если у вас вариант двигателя со стандартной разболтовкой — то он подойдет. Как понять какой фланец? Проще купить двигатель на 13-15 лс, они чуть-чуть дороже 9 лошадных.
- А что так дорого? Переходники на МТЗ выпускает под заказ буквально одно небольшое предприятие по всей России.
Двигатель на мотоблок Агро (Агрос)
Еще один когда-то популярный мотоблок с российским двигателем, который был снят с производства. Но это решаемая проблема.
Для того, чтобы подобрать новый двигатель мотоблок Агро нужно:
- Купить специальный Переходник к мотоблоку Агро (Агрос) для установки современного двигателя
- Выбрать один из подходящих (с переходником) двигателей по в этой группе
И все, можно ставить. Вместе с двигателем приедет инструкция по установке, там ничего сложного.
Ответы на распространенные вопросы:
- С двигатлелем на 9 лс (Lifan 177F) пойдет? Очень часто на российском рынке двигатели на 9 лс идут с нестандартной разболтовкой на крышке под мотоблок Угра. Такой двигатель просто так на переходник не встанет. А вот если у вас вариант двигателя со стандартной разболтовкой — то он подойдет. Как понять какой фланец? Проще купить двигатель на 13-15 лс, они чуть-чуть дороже 9 лошадных.
- А что так дорого? Переходники на Агро выпускает под заказ буквально одно небольшое предприятие по всей России (так же, как и на МТЗ).
Назначение
Мотоблок применяется для широкого спектра задач в сельскохозяйственной отрасли:
- вспахивание грунта;
- культивация и боронирование;
- убирание сорняков и других небольших растительных объектов.
Если использовать вспомогательные навесные приспособления, то можно выполнять другие коммунальные и транспортные работы:
- перевозка груза;
- сенозаготовка;
- приборка газона;
- уборка снега;
- приборка тротуарных дорожек;
- посадка и копание картофеля.
Мотоблок Ока со щеткой
Другой современный мотоблок
На данный момент на рынке существуют сотни различных брендов мотоблоков — от лидеров рынка вроде Brait, Patriot и Chamption до малоизвестных брендов, которые канули в лету так же быстро, как и появились. Но тут нет поводов для переживаний!
Все эти компании или заказывают производство напрямую из Китая или привозят отдельно двигатели и редукторы, а собирают мотоблок в России. Так или иначе, структурно китайские мотоблоки полностью идентичные, независимо от производителя.
Высокий уровень стандартизации привел к тому, что подобрать новый двигатель на мотоблок совсем нетрудно, независимо от бренда мотоблока.
Можно разделить все китайские мотоблоки на две основные группы:
- С ременной передачей (цепным редуктором)
- С дисковой передачей (с шестеренчатым редуктором)
Основным видимым отличием является расположение двигателя.
У ременных мотоблоков двигатель расположен как бы «сбоку». В одну сторону выходит шпоночный вал, на который одевается шкив:
Ременными являются такие мотоблок как Brait BR-80, Нева, Patriot Калуга.
У мотоблоков с дисковым сцеплением двигатель расположен фронтальной стороной вперед:
Дисковыми являются такие мотоблоки как Brait BR-105, Patriot Nevada и Huter GMC-9.0
Устройство
Мотоблок МБ 1д состоит из таких частей:
- мотор;
- редуктор;
- сцепление;
- органы управления;
- колеса.
Главным отличительным качеством техники является утяжеленная рама, которая совместно с редуктором позволяет обрабатывать целинную почву. Также имеется вал отбора мощности, который служит еще для установки навесных приспособлений. Руль техники может быть снят, что облегчает транспортировку. Глушитель техники находится в горизонтальном положении, и также может быть снят. Имеются специальные крылья, способствующие защите комплектующих частей от пылевых частиц, грязи. Колеса оснащены пневматическими шинами.
Современные мотоблоки с ременной передачей
Для того, чтобы подобрать двигатель на современный мотоблок с цепной передачей нужно:
- Измерить диаметр вала на старом двигателе (там будет или 19.05 или 20 мм, реже — 25 мм на 9 лошадных двигателях)
- Подобрать новый двигатель с аналогичным размером вала, что и у старого двигателя
Подсказка:
Если у вас стоял двигатель с 19.05 мм валом, а вы хотите взять новый с 20 мм валом или наоборот, то:
- Берете новый двигатель с нужным валом
- Покупаете новый шкив на размер вала нового двигателя (шкив на 19.05 мм, шкив на 20 мм)
Так же покупка нового шкива — хороший вариант, если нет возможности измерить диаметр вала на старом двигателе.
Ответы на распространенные вопросы:
- А крепления от старого двигателя подойдут? Да, подойдут
- У меня стоял слабый двигатель, хочу поставить мощнее. Если вы хотите простой вариант без переделок, то лучше всего взять Lifan 170F-T (8 л) — это самый мощный двигатель Lifan с 20 мм валом.
- У меня стоял слабый двигатель, хочу поставить значительно более мощный двигатель (13 лс, например). В этом случае помимо покупки нового шкива вам придет еще и переделывать посадочное место двигателя. Занятие не очень простое, да и редуктор получит нагрузки, для которых он не был спроектирован.
Неполадки мотора
Двигатели, работающие на разных видах топлива (бензине или дизеле), имеют различный ресурс. У моторов, использующих солярку, он значительно больше, но популярностью пользуются именно бензиновые агрегаты, из-за менее низкой стоимости и легкости в эксплуатации и ремонте.
Обычно из всех неисправностей можно выделить два основных типа:
- неполадки при запуске;
- проблемы с плавной работой.
Проблемы в топливной системе
Первым делом нужно проверить свечи зажигания. Если они оказались сухими, это может означать, что бензин не поступает в двигатель. Основными причинами будут: неимение топлива, был закрыт кран подачи, засорение отверстия в пробке бака, попадание ненужных предметов в топливную систему.
Для обслуживания следует:
- заправить мотоблок;
- открутить кран подачи топлива;
- прочистить пробку бензобака;
- удалить весь бензин из бака, предварительно сняв топливный кран, и вымыть чистым топливом. Затем продуть жиклеры в карбюраторе при помощи насоса подачи топлива.
Когда свечи остались влажными
Выделяют следующие неисправности:
- Возникновение нагара на свечах зажигания. Следует очистить их шершавой поверхностью и вымыть.
- Увеличен или уменьшен зазор между электродами. Нужно отрегулировать его до необходимого размера.
- Повреждена изоляция проводки. Ее обычно заменяют на новую.
- Произошло замыкание массы на кнопку СТОП.
- Неисправен стартер системы зажигания.
Также могут ослабиться резиновые уплотнители карбюратора, вследствие чего воздух будет засасываться. Нужно подтянуть болты, свечи и осмотреть прокладки между цилиндром и головкой свечи.
Еще одним вариантом плохого запуска двигателя может быть то, что воздушная заслонка карбюратора закрывается неполностью.
Свечи в мотоблоке не должны быть влажными
При нарушении компрессии то же будет непросто завести мотор. Причинами являются: нагар на клапанах, бал деформирован впускной клапан, или поршневые кольца уже износились.
Неполадки в процессе работы обычно проявляются, когда узловые соединения двигателя, подвергаясь перегрузкам, выходят из строя, что и приводит к сбоям.
Когда мотор стал сам набирать и снижать обороты, это возможно при ослаблении тяги и крепления рычагов. Для устранения просто произведите регулировку привода управления.
Если двигатель теряет мощность, это означает, что он перегрелся. При этом мотор может заклинить, что происходит при малом уровне масла в картере, образовании надира на головке шатуна, или маслоразбрызгиватель пришел в негодность.
Современные мотоблоки с дисковой передачей
Для китайских мотоблоков с дисковым сцеплением используются двигатели под шлицы (не под шпонку!). Такие двигатели распространены значительно меньше, чем двигатели под шпонку.
Однако в нашем магазине такие двигатели есть, хотя, конечно, выбор куда меньше чем среди двигателей под шпонку.
Для подбора двигателя на мотоблок с дисковым сцеплением нужно:
- Измерить диаметр вала на старом двигателе (обычно там 25 мм вал, но иногда встречается 20 мм у двигателей на 7 лс)
- Подобрать двигатель под шлицы по следующим правилам: Если у вас был двигатель до 7 лс, то выбирайте на 7 лс (не забудьте проверить диаметр вала!)
- Если у вас был двигатель на 9 лс, то выбирайте на 9 дс
- Если у вас был двигатель от 11 лс, то выбирайте любой двигатель на 11, 13, 15 или 17 лс