Все виды асфальтов — дешевое и незаменимое покрытие для дорог


Асфальт (техническое название – асфальтобетон) – это строительный материал на основе щебня или песка и вяжущего битума. Основная сфера его применения – это строительство дорог. Но он также широко используется для благоустройства городских и частных территорий.

Из асфальта делают покрытия парковок:

  • Возле торговых центров
  • В промзонах
  • Во дворах многоквартирных домов
  • У частных домов
  • В подземных паркингах
  • В паркингах на эксплуатируемых плоских крышах

Последний пункт мы подробно рассматриваем в статье Асфальт для крыш, поскольку там есть свои нюансы , которые нужно учитывать. Здесь же мы остановимся на асфальтировании обычных наземных парковок, и в первую очередь – частных. Мы разберем, какие разновидности материала лучше подойдут для таких работ. Также мы поговорим о том, чем обустройство парковки отличается от других видов асфальтирования. В заключительном разделе мы рассмотрим альтернативные материалы для покрытия стоянок.

Степень вязкости и температура укладки

Компонент, отвечающий за вязкость — это битум. Чем его больше в составе материала, тем более пластичен асфальт. Но битум остается пластичным только при высокой температуре. Остывание приводит к затвердению. Поэтому такие смеси называются горячими. К достоинствам такого асфальта причисляется доступная цена, хорошие эксплуатационные характеристики. То есть он прочный и дешевый. Поэтому является бесспорным фаворитом. У горячего асфальта есть один существенный недостаток — с ним нельзя работать при температуре ниже 10 градусов, а также противопоказанием является дождь и туман.

Холодный асфальт можно укладывать в любую погоду. В его составе те же компоненты, что и в горячих смесях, но дополнительно присутствует большая часть полимеров и пластификаторов. Они не позволяют битуму застывать. Смесь остается пластичной при низких температурах. Однако такой материал не демонстрирует высокой прочности, а также довольно дорог. Это обусловило его сферу применения — экстренный ремонт дорог.

Описание материала, его виды и марки

Асфальт – устойчивый материал для создания ровных дорог. По ним автомобили движутся бесшумно, производят в атмосферу меньше вредных выбросов, потребляют намного меньше топлива. Асфальт делают из битума, камней, песка, гравия и других наполнителей. Существует множество типов асфальта.

Холодный

Холодный асфальт используют как всепогодную смесь, в основном для ремонта дорог. Работы с ним максимально упрощены. Из старого покрытия убирают все загрязнения, обрамляют края ямы и насыпают холодную смесь в яму. После чего ее утрамбовывают и посыпают цементной пылью или песком, с той целью, чтобы избежать прилипания при проезде первых машин. Все работы производятся вручную.

Преимущества холодного асфальта:

  1. Можно проводить ремонт дорог при низких температурах.
  2. Имеет длительный срок хранения.
  3. Не нужны специальные механизмы для ремонта.
  4. Имеет высокую адгезию, гидроизоляционные свойства, повышенную устойчивость.

Хранится и транспортируется холодный асфальт в специальных мешках или картонных бочках-контейнерах. Он полностью готов к использованию, без предварительного разогрева и подготовки.

На видео — холодный асфальт :

Горячий

Горячий асфальт является традиционной и все еще очень распространенной технологией укладки, для которой требуется трамбовочная техника. Горячую асфальтовую смесь готовят из камней, содержание которых доходит до 95%, песка или гравия.

Их связывают друг с другом асфальтовым цементом и продуктами сырой нефти. Компоненты насыпают в агрегат, смешивают и нагревают, после чего грузят в самосвалы. Асфальт выливается на дорогу и прессуется с помощью тяжелого ролика.

Литой

Этот вид асфальтобетона популярен в Европе. У нас в стране он менее распространен из-за дороговизны смеси и оборудования для укладки. С помощью литого асфальта можно легко и быстро построить трассу, устранить повреждения с глубиной до 50 мм в окружности строительства трасс, обустроить тротуарные и велосипедные дорожки.

Литой асфальт имеет одинаковый состав с обычным, и отличается от него лишь иным количеством компонентов и способом укладки.

Литой асфальт разогревают до 250?С, при такой высокой температуре он становится очень текучим и равномерно распределяется по поверхности. Каток для уплотнения не требуется.

Преимущества литого асфальта:

  • Продается готовым к использованию, упакованным в специальный контейнер.
  • Можно использовать круглогодично.
  • Можно легко и быстро отремонтировать практически любые поверхности.
  • Имеет большую устойчивость к деформации.
  • Обладает большой водонепроницаемостью.
  • Не чувствителен к соли и химикатам.
  • Экологичен и безвреден.
  • Долговечен.

Укладка литого асфальта

что представляет собой литой асфальт

Природный

Природный асфальт получается из нефти. Поднимаясь на поверхность, нефтяные углеводородные соединения испаряются. Вследствие чего накапливаются смолисто-асфальтеновые вещества, которые окисляются и уплотняются, и превращаются в более твердые, легко плавящиеся асфальтовые массы. В природных асфальтах содержится от 25 до 50% масел, некоторые из них обогащены серой — до 10 и более процентов.

Песчаный

Песчаный асфальт делается из смеси, в составе которой содержится рационально подобранный состав фракционного зернового отсева дробления щебня или песка, имеющего размер не более 5 мм. Из такого асфальта делают тротуары и пешеходные дорожки.

Основа любого асфальтного производства заключается в подготовке исходных компонентов, смешивании при высокой температуре и хранении в специальных подогреваемых бункерах.

Сульфированный

Сульфированный асфальт делают путем процесса сульфирования природного нефтяного асфальта. Его используют в буровой отрасли, где обрабатывают любые промывочные жидкости на водной основе. Сульфированный асфальт помогает заблокировать трещины ствола скважины, предотвратить осыпи и обвалы, а также загидратизировать глинистые сланцы.

Фрезерованный

Фрезерованный асфальт в последние годы становится популярным в России. Холодная фреза более востребована, чем горячая. С ее помощью снимают старое асфальтовое покрытие и делают его более текстурированным, чтобы уложить на этом месте новое полотно. Современные фрезы позволяют сразу смешивать старый материал с новым.

Цветной

Времена унылого серого асфальта заканчиваются. Благодаря современным технологиям дорожного строительства, многие производители стали предлагать цветной асфальт.

Цветной асфальт позволяет выделить места остановок общественного транспорта, велосипедных дорожек, парковок, пешеходных зон, территории образовательных учреждений.

Цветную асфальтобетонную смесь делают из осветленного битума, в который добавляют красящий пигмент. Красный асфальт является разновидностью цветного. Он широко распространен на дорогах ОАЭ, в местах, где требуется жесткое ограничение скорости. Такая система предупреждения водителей хорошо действует.

Сухой

Сухой асфальт продается в виде сухой порошковой смеси, упакованной в пластиковые ведра или мешки. Из него приготавливают сухой асфальт. Обычно в ведре бывает 30 кг смеси, а в мешке по 50 кг. Сухой асфальт предназначен для ямочного ремонта асфальтированных дорог.

Жидкий

Жидкий асфальт применяется при горячей и холодной укладке дорог и их ремонте. Также им часто заливают полы в производственных помещениях и обустраивают кровли.

Жидкий асфальт

что представляет собой жидкий асфальт

Крупнозернистый

Крупнозернистый асфальт содержит в своем составе фракционный зерновой щебень, величиной свыше 20 мм. Его применяют для нижних и выравнивающих слоев дорожного покрытия. У данного покрытия достаточно жесткая структура.

Мелкозернистый

В мелкозернистой асфальтобетонной смеси содержится зерновой щебень размером до 20 мм. С помощью такой смеси обустраивают верхние слои дорожного покрытия.

Мягкий

Мягким асфальтом покрывают полы в производственных помещениях. Следует учитывать, что этот тип асфальта частично растворим в спирте.

Резиновый

Резиновые добавки в асфальте препятствуют попаданию воды внутрь асфальтированного участка, благодаря чему асфальт не разрушается и сохраняет твердость. И хотя покрытие с резиновой крошкой получается дороже обычного, оно долго служит и не требует частого ремонта. Это позволяет в долгосрочном периоде снизить затраты.

Наливной

С помощью наливного полимер-модифицированного холодного асфальта делают ремонт выбоин при любых погодных условиях. Этот продукт соответствует всем мировым стандартам. Главное при работе с ним – это провести правильную и тщательную подготовку.

Вторичный

Вторичный асфальт производят из асфальтовой крошки, которую получают в результате переработки старого асфальта. Снятый с дороги асфальт проходит через фрезмашину и становится сыпучим. Средняя стоимость этого асфальта получается намного ниже.

Данный дорожный материал очень популярен среди частных домовладельцев. С помощью его делают дорогу на любых видах грунта. Величина слоя в разрыхленном состоянии должна составлять не менее 12 см.

Штампованный

Штампованное асфальтовое покрытие выглядит очень привлекательно, оно прочное, препятствует скольжению.

Этапы технологии его производства:

  1. Асфальт разогревают до мягкого пластичного состояния, используя инфракрасное оборудование.
  2. С помощью специальных гибких штампов придают поверхности асфальта нужную фактуру.
  3. Готовый штамп очищают и грунтуют.
  4. Окрашивают поверхность износостойким полимерным составом.

Технология выполнения декоративного штампованного асфальта:

Пластиковый

Пластиковый асфальт получается в результате добавления в обычный 20 процентов переработанного пластика. По внешнему виду покрытие схоже с традиционным, но него есть масса преимуществ, в первую очередь экологических. Выгоден он и с экономической точки зрения, на производство пластикового асфальта требуется значительно меньше энергетических затрат.

Асфальт марка 2 тип б

Асфальт тип В марки 2 делают из мелкозернистой асфальтобетонной смеси, в которой содержание щебня может доходить до 40 процентов. Этот «среднестатистический» асфальт имеет обширную сферу применения. Имеет чаще всего серый окрас.

Статья расскажет про особенности применения асфальтового покрытия и самые важные аспекты его ремонта

Пористость асфальта

Пористый асфальтобетон получают тогда, когда используют крупнозернистый минеральный наполнитель (фракция от 20 мм и выше). Такой материал образует поверхность, которая отличается упругостью, но вместе с тем не имеет очень гладкую поверхность. Поэтому пористый асфальт идеально подходит для нижнего слоя дороги. В качестве верхнего слоя укладывают высокоплотный асфальт. Он делает поверхность идеально ровной и гладкой.

Различают асфальтобетон 4 типов:

  • высокоплотный;
  • плотный;
  • пористый;
  • высокопористый.

Технические характеристики и свойства

Технические характеристики и свойства асфальта зависят от количества и вида наполнителя и других примесей. Все искусственные асфальтовые смеси подразделяются на пластиковые, щебеночные, гравийные, песчаные и другие, а также на виды приготовления – холодные, горячие и теплые. Все они могут плотными, пористыми или высокопористыми и иметь различные качества и показатели.

ГОСТ

Каждый вид асфальта имеет свой ГОСТ, в котором прописаны все его технические стандарты. Укладку асфальта проводят также в соответствии с требованиями ГОСТ 9128 2009.

Удельный и объемный вес

Удельный и объемный вес асфальта примерно равны. Измеряют их в кг/м3 в системе МКГСС.

Сколько весит куб асфальта

При асфальтировании дорог важно знать, сколько весит куб асфальта, чтобы не перерасходовать материал. Масса кубометра варьируется в зависимости от типа используемого состава. Чтобы определить точный вес, следует прибегнуть к специальным таблицам или связаться с заводом-производителем, представители которого обязаны предоставить всю необходимую информацию. Приближенно один кубометр весит 1,2 тонны.

Плотность

Плотность природного асфальта составляет 1,1 г/см?. кг. Плотность искусственного асфальта – асфальтобетона зависит от его состава и уплотненности, у мелкозернистого она будет самая высокая, после литого.

Коэффициент уплотнения асфальтового покрытия должен составлять через 10 суток после проведения работ не менее 0,93%.

Толщина

Нагрузка на дорожное покрытие определяет толщину асфальта и вид смеси. Поэтому перед укладкой смотрят на специфику дороги и учитывают предполагаемую интенсивность движения по ней. В среднем новое асфальтовое покрытие имеет толщину 9 см, при этом толщина нижнего – выравнивающего составляет 5 см, и 4 см – верхнего.

Дорожно-климатические зоны

География, которая определяет климатические условия, также важна. От данных условий зависит, как долго будет служить асфальтовое покрытие, и как будет переносить перепады температур и морозное пучение почвы.

Существует 5 климатических зон:

  1. Тундра, которая характеризуется вечномерзлыми грунтами.
  2. Лесная зона, где грунты характеризуются избыточным увлажнением.

III. Лесостепная зона, где грунты бывают увлажненными в отдельные периоды.

  1. Степная зона, которая характеризуется сухостью грунтов.
  2. Пустынно-степная зона с засоленными грунтами.

Чем выше показатели морозного пучения, тем более пластичным должен быть асфальт. Это поможет избежать образование трещин. Там, где грунты очень влажные, укладывают асфальт, способный противостоять водонасыщению. В засушливых регионах рекомендуется использовать асфальт со специальными добавками, которые продлевают срок службы полотна.

Особенности асфальтирования парковки или стоянки

Общая технология укладки асфальта одинакова для всех видов работ. Готовую АБС нужно выложить на подготовленное основание, разровнять и как следует уплотнить с использованием катка или ручной виброплиты.

Подробные пошаговые инструкции вы можете найти в статьях на нашем сайте:

  • Технология укладки горячего асфальта
  • Технология укладки срезки асфальта
  • Технология укладки холодного асфальта

При этом, как мы отмечали, основные материалы для обустройства парковки – это горячий асфальт и срезка асфальта.

При проведении работ нужно учитывать ряд нюансов:

  • Толщина асфальта для парковки Поскольку на такое покрытие нагрузка выше, чем на обычную пешеходную дорожку, его толщина должна быть увеличена. Минимальная рекомендуемая толщина составляет 6-8 см.
  • Обустройство двухслойного покрытияОно рекомендуется в тех случаях, когда на асфальт оказывается повышенная нагрузка. Это, например, парковка возле крупного ТЦ или стоянка, по которой будет ездить многотонный грузовой транспорт. В этом случае сначала укладывается один слой толщиной 6-8 см и уплотняется катком. Затем на него наносят пропитку из битумной эмульсии и укладывают еще один слой асфальта такой же толщины.
  • Использование специального оборудования для укладкиДаже если вы просто делаете небольшую парковку на своем участке, мы советуем арендовать ручной каток или виброплиту. Потому что ручная трамбовка не позволит добиться качественного уплотнения покрытия. Впоследствии оно просядет под колесами автомобиля, в нем образуется колея.

Учитывая эти рекомендации, вы сможете создать качественное и долговечное покрытие для своей стоянки.

А если вы сомневаетесь, что асфальтовая парковка будет выгодна конкретно для вас, то в следующем разделе мы кратко рассмотрим другие способы ее обустройства.

Категория автодороги

Чем больше нагрузки предполагается на дорогу (наличие грузового транспорта, оживленное движение), тем более высокая марка по истираемости нужна для приготовления асфальтобетонной смеси. Также имеет значение для прочности происхождение минерального компонента. Наиболее высокие показатели прочности имеет гранитный щебень. В то время, как вторичный и известняковый щебень демонстрирует самые низкие показатели прочности.

Качество и долговечность зависит от минеральной составляющей

Различают такие виды асфальтобетонных смесей:

  • песчаные — отсутствует щебень, что делает поверхность гладкой, но не очень прочной (хорошее решение для пешеходных дорожек);
  • полимерно-битумные — присутствует высокая доля полимеров и битума, что увеличивает срок службы покрытия (используется для паркингов, устройства дорог разного предназначения);
  • щебеночно-мастичные — характеризуются долговечностью, устойчивостью перед растрескиванием (применяется там, где предполагается интенсивный транспортный поток);
  • резино-битумные — упругая поверхность (служит для беговых и велосипедных дорожек).

Содержание:

  1. Виды асфальта 1.1. Холодный 1.2. Горячий 1.3. Литой 1.4. Природный 1.5. Песчаный 1.6. Сульфированный 1.7. Фрезерованный 1.8. Цветной 1.9. Крупнозернистый 1.10. Мелкозернистый 1.11. Резиновый 1.12. Пластиковый 1.13. Штампованный
  2. Как выбрать подходящий асфальт

Какой вид асфальта лучше - Асфальтстрой

Поэтому не нужно искать самый лучший асфальт. Вместо этого следует разобраться, какой из доступных видов покрытия больше остальных подойдет конкретно в вашей ситуации.

Вывод

Для увеличения прочности асфальтобетонного покрытия требуется использование асфальта наивысшей марки истираемости, гранитного щебня, достаточного количества битума пластификаторов. На особенно ответственных участках приветствуется двухслойное асфальтирование — нижний слой делают крупнозернистым, верхний — мелкозернистым.

Также имеет значение тип почвы и климатическая зона. Необходимо адаптировать бетонную смесь под особенности грунта. Учитываются такие свойства бетона: пластичность, устойчивость к перепадам температур, водонасыщение.

Альтернативы асфальту для парковки

Асфальтобетон широко востребован в работах по благоустройству территорий. Но это далеко не единственный и не всегда оптимальный вариант для оборудования парковки.

Вместо него также могут использоваться:

  • Бетон Этот материал хорошо известен всем строителям. Его главный плюс – это высокая прочность и долгий срок эксплуатации, который может доходить до 50 лет. Бетон имеет высокую жесткость и гораздо лучше асфальта сопротивляется деформациям под высокими нагрузками. Он отлично подходит для стоянок многотонных грузовиков. Но его заливка требует много времени и сил. Да и полную прочность материал набирает в течение 28 суток. У асфальта же этот процесс занимает всего 2-3 дня.
  • Тротуарная плитка, брусчаткаЭто самый эстетичный вариант, который отлично дополнит дизайн любого участка. Но обойдется он дорого. Кроме того, нужно будет ответственно подойти к выбору материала и укладке плитки, чтобы под весом машины она не начала трескаться.
  • Щебень, гравийОтсыпка щебнем или гравием – самый простой, быстрый и дешевый вариант. Но у него довольно много минусов. По отсыпке неудобно ходить, а острые камни могут поцарапать покрытие машины. Тем не менее, это оптимальный выбор для временной парковки. Кроме того, щебень можно использовать в качестве основания под любое финишное покрытие – асфальт, бетон или плитку. Подробнее об этом читайте в нашей статье Щебень для отсыпки участков, площадок и дворов.
  • ОтсевОтсев – дешевый и доступный материал. Его можно использовать как для создания подушки под парковкой, так и для отсыпки верхнего слоя. Материал способен выдержать большие нагрузки, плотно утрамбоваться. Минус отсева же тут состоит в том , что со временем он стаптывается настолько, что превращается в сплошное покрытие, плохо пропускающее воду. В местах скопления влаги со временем начнет появляться грязь. Подробнее об этом читайте в нашей статье Отсев для детских площадок, парковок.


Подведем итог.

Асфальт широко востребован не только в области дорожного строительства, но и при обустройстве парковок. Он может использоваться как на общественных участках, так и на частной придомовой территории. Для небольшой парковки на 1-2 автомобиля можно взять срезку асфальта или недорогую песчаную смесь. При работе с участками, рассчитанными на более серьезные нагрузки, не обойтись без плотного щебеночного асфальта типов А, Б, В и марки I-II.

Асфальтирование парковки отличается от обустройства покрытий тротуаров. Оно более приближено к строительству дорог. Минимальная толщина асфальта на парковке составляет 6 см. А в случаях повышенных нагрузок рекомендуется укладывать его в два слоя. Для уплотнения покрытия используются ручные виброплиты или дорожные катки.

Наполнители асфальтобетона

Как и большинство стройматериалов, изготовленных искусственным путем, асфальтобетон располагает сложной структурой. В основном он состоит из минерального материала в виде щебня или песка, а также битума – органического вяжущего элемента. В зависимости от состава и размеров этих параметров могут изменяться параметры итогового продукта и области его использования.

По происхождению минеральной составляющей асфальтобетоны могут быть трех видов:

Начнем рассматривать асфальтобетоны с щебеночных разновидностей.

Обычные щебеночные наполнители

Дорога, как пирог, состоит из нескольких слоев. Самый нижний слой является стабилизирующим, а верхний выполняет защитную функцию. Этот дорогой и плотный слой предохраняет нижние слои от проникновения в них влаги, которая способна нарушить прочностные свойства дороги. На работоспособность этого слоя влияет как прочность камня, пошедшего на его создание, так и величина его зернистости.

Виды щебня используемые для асфальтобетона:

  • получаемый путем раздробления пород вулканического либо метаморфического происхождения, он может применяться при производстве асфальтобетонов, как высокоплотных, так и пористых;
  • получаемый из пород осадочного типа, являющихся менее прочными;
  • изготовленный из отходов металлургического производства, из которых невозможно получить высокоплотные виды асфальтобетона;
  • гравийный щебень применяется для асфальтовых покрытий пористого и высокопористого типов.

Для декоративного оформления дорожек и тротуаров, получения дорожной разметки применяется щебень различных цветов диаметром зерен до 5 мм.

Щебеночно-мастичные наполнители

Щебеночно-мастичного типа асфальт представляет собой усовершенствованную разновидность щебеночного асфальта. Он обладает повышенной упругостью и устойчив против расслаивания, поскольку он плотнее и имеет в своем составе ингредиенты, обеспечивающие стабилизацию. Состав его регламентируется стандартом ГОСТ 31015-2002 «Смеси асфальтобетонные и асфальтобетоны щебеночно-мастичные» и не похож на обычный асфальт. В него входят:

  1. 70-80% щебня исключительно кубической формы (с малой лещадностью), что повышает устойчивость наружного слоя к износу: такой асфальт способен выдерживать высокую нагрузку не менее двадцати лет;
  2. песок, получаемый как отсев в процессе раздробления горной породы, добавляется для уменьшения трения;
  3. битум, процент содержания которого повышен до 5,5 – 7,5%, обеспечивающий повышенную влагоустойчивость и морозостойкость;
  4. стабилизирующие добавки Габбро, Виатоп, ПБВ-60 и другие.

Процедура уплотнения щебеночно-мастичного асфальта должна выполняться с особым вниманием. Так, чтобы исключить возможность соприкосновения зерен щебня, при укладке запрещается использовать вибрацию. Катки на пневматических шинах тоже не рекомендуется использовать: асфальт можно укладывать только катками с гладкими вальцами.

Щебеночно-мастичный асфальт отличен от простого щебеночного еще и тем, что обеспечивает шероховатость наружной поверхности, с которой при повышенной влажности покрышки автомобилей вступают в плотный контакт. Поскольку техника получения кубовидного щебня до недавнего времени была не отработана, щебеночно-мастичные асфальты распространились лишь в последнее время, хотя по цене они занимают среднее место.

Разновидности асфальтобетона по показателю остаточной пористости

Параметр остаточной пористости – серьезный показатель асфальтобетона. Остаточная пористость – объемное отношение количества пор в готовом продукте, после его уплотнения.

Показатель меряется в объемных процентах. По этому параметру асфальтобетоны, независимо от их состава, могут быть подразделены на четыре группы.

Высокоплотные и плотные

Эти материалы используются в качестве «дорожной одежды» — верхнего покрытия асфальтированных дорог. Покрытие получается прочным, износостойким, способным длительное время выдерживать большую нагрузку. Его шероховатость обеспечивает хорошее сцепление с колесами автомобилей. Но главное, что это покрытие не пропускает воду и является морозостойким.

  • Высокоплотными считаются асфальты, имеющие остаточную пористость не более 1-2,5%. Именно таким является щебеночно-масличный асфальт.
  • Плотными называют асфальты с плотностью 2,5-5%. Они являются мелкозернистыми и основаны на щебне, получаемом из горных пород.

Пористые и высокопористые

Асфальты этих видов применяются для укладки нижних слоев дорожных покрытий, которые обеспечивают их устойчивость к различного типа нагрузкам. Пористые материалы обладают свойством впитывать влагу, которая содействует их разрушению. Для защиты поверх такого слоя укладывается плотный асфальт, влагу не пропускающий.

  • Пористые асфальтобетоны имеют показатель остаточной пористости от 5 до 0%. Это крупнозернистые смеси, состоящие из щебня или гравия.
  • У высокопористых материалов остаточная пористость достигает 10-18%. Их основой может служить любой гравий либо щебень.

Назначение асфальта может быть самым разным, так что каждый вид классификации – по размеру и составу зерен, по их остаточной плотности и т.д., непосредственно определяет область применения данного материала.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: