Несмотря на то, что мотоблоки Нева отличаются своей выносливостью, износостойкостью и высоким качеством, все же иногда данная техника дает сбои в своей работе. Случается это по разным причинам, но все же если проблема появилась, значит нужно ее решить.
Данную статью мы посвятим проблемам зажигания в Неве и их устранению. Расскажем, как избавиться от неполадок самостоятельно и что для этого нужно сделать. Самая быстрая и эффективная регулировка катушки зажигания
- Берем кусочек листа А4 и складываем его вчетверо.
- Ослабляем два болта крепления модуля.
- Ставим под подушку бумажку.
- Придавливаем подушку и держим до тех пор, пока не закрутим болты крепления.
- Зажимаем и затягиваем болты.
- Проворачиваем маховик.
- При проворачивании маховика смотрим, есть ли искра.
Чёрные свечи зажигания: причины
Автомобильная искровая свеча — неплохой индикатор общего состояния двигателя и качества работы многих его систем. Как они выглядят в нормальном состоянии несложно запомнить при установке новых свечей из заводской упаковки. Разглядывать при этом надо именно ту их часть, которая расположена ниже резьбы на корпусе, особенно белый фарфоровый изолятор. Хотя цвет электродов поработавших приборов тоже несёт немало информации. Заметив чёрные свечи зажигания, причину надо искать незамедлительно.
За время работы в моторе изолятор может слегка потемнеть, приобретая желтоватый или кремовый оттенок, это нормально. Керамика обладает порами, в которые попадают продукты горения, пусть в небольшом количестве, но достаточном для изменения оттенка. В любом случае, фарфор должен остаться светлым. Чёрный нагар на свечах зажигания — это признак неисправности, а не последствия долгой нормальной работы.
Красный нагар на свечах зажигания
Если владелец автомобиля использует различные присадки для топлива или масла, он может заметить, что на свече зажигания образуется красный нагар. Связано это со сгоранием химических добавок, залитых с излишком. Если водитель регулярно использует определенные добавки и замечает, что его свечи зажигания покрываются красным нагаром, в следующий раз рекомендуется сократить количество заливаемых присадок.
Проблема характерна, если в составе присадок, применяемых в автомобиле, имеются добавки марганца или свинца. Если не уделять внимание красному нагару на свече зажигания, на электроде образуется слой, из-за которого снизится вероятность появления искры, что приведет к нестабильной работе двигателя.
Смотрите также
Заливает свечи на холодную
- 2 0 1k
Замена свечей зажигания на двигателе Z18XE
- 5 0 3k
Смазка для форсунок и резьбы свечей
- 23 0 30k
Смазка для свечей зажигания и катушек
- 62 2 76k
Как проверить свечи зажигания
- 68 4 91k
Появление черного нагара на свечах зажигания может рассказать автовладельцу о проблемах, которые имеются в его машине. Причинами этого явления может быть некачественное топливо, неполадки с зажиганием, несоответствие топливовоздушной смеси или неправильно настроенный карбюратор и так далее. Все эти проблемы можно диагностировать достаточно легко, лишь взглянув на черные свечи зажигания.
Чистка свечей зажигания от налета
Чистку свечей необходимо проводить регулярно, так же как и осматривать их состояние. Рекомендуется это делать приблизительно через 8. 10 тысяч километров пробега. Очень удобно это делать в момент замены масла в двигателе. Однако при наступлении описанных выше симптомов можно сделать это и раньше.
Сразу стоит оговориться, что старым методом с использованием наждачной бумаги для чистки электродов пользоваться не рекомендуется. Дело в том, что так возникает риск повреждения защитного слоя на них. Особенно это актуально для иридиевых свечей. У них центральный электрод тонкий и покрыт иридием, являющимся полудрагоценным и редким металлом.
Красный, белый, черный нагар на свечах зажигания: причины, диагностика, устранение проблемы
Свечи зажигания устанавливаются в автомобиле для выполнения двух функций – воспламенения рабочей смеси в камере сгорания и отвода лишнего тепла после детонации. Их грамотная работа серьезно влияет на тяговые свойства двигателя, и если мотор начал нестабильно работать на холостом ходу, с трудом , следует обратить внимание на состояние свечей.
Производители автомобилей прописывают в техническом паспорте информацию о том, как часто необходимо менять свечи зажигания. Но данные значения чаще всего преувеличены в маркетинговых целях, и менять свечи водителю приходится чаще, чем планируют разработчики автомобиля. При возникновении подозрений на неисправность свечей зажигания, проверить их состояние можно довольно просто, обратив внимание на цвет нагара, образованный на электродах. Это позволит определить, какие именно системы автомобиля привели к выходу из строя свечей зажигания.
Карбюратор ВАЗ 2107, 2106, 2109, 2110
Более подробно хотелось бы остановиться карбюраторных автомобилях ВАЗ 2107, 2106, 2109, 2110, на что в первую очередь обращаться внимание если в них обнаружились черные свечи.
В первую очередь обратите внимание на «поведение» двигателя, троит он или нет. Если троит и свеча черная и сухая, то грешить нужно на топливную систему, а если она мокрая, то на масло, которое проникло в камеру сгорания. Также проблема может быть и в зажигании, которое выставлено неправильно.
Обратите внимание на карбюратор, проверьте:
- Вторую камеру – она должна быть сухая;
- Правильно ли отрегулирован винт качества смеси;
- Как отрегулирован уровень топлива в поплавковой камере – если неправильно, то в результате перелива будет обогащаться топливная смесь в результате свечи будут чернеть. Проверка должна осуществляться на перевернутом карбюраторе при снятой верхней крышке. Поплавок дожжен находится в 7-8 мм от уровня плоскости прокладки. На «Солексе» можно делать и 10 мм.
- Правильно ли отрегулирован магнитный электроклапан.
- Какое количество топлива в поплавковой камере – нормой считается 2.5 см от верхнего края камеры (при снятой верхней крышки) до поверхности бензина.
- Проверьте автоподсос. Если он есть и неисправен, то в результате закрытой заслонки образуется обогащенная смесь, как итог, свечи черные.
А также нужно проверить состояние самой свечи, провода высокого давления (может пробивать на массу), трамблёра. Не забудьте про катушку зажигания, как ее проверить читайте тут https://autotopik.ru/sovet/997-kak-proverit-katushku-zazhiganiya-multimetrom.html.
Если же двигатель начинает троить не сразу, а после прогрева, то опять же пройдитесь по вышеуказанным пунктам, плюс, проверьте регулировку клапанов.
Предпосылки образования темного нагара
Итак, почему свечки зажигания темные? Точность определения обстоятельств появления нагара всецело зависит от анализа его структуры. Главными формами нагара являются сухая (сажевая) и маслянистая.
Главной предпосылкой образования темного сажевого нагара спецы считают чрезмерное обогащение топливной консистенции. Автомобилисту, озаботившемуся состоянием свеч зажигания собственного кара, просто нужно знать причины, действующие на завышенное обогащение топливной консистенции:
Причины появления нагара
Нормальный срок эксплуатации свечей зажигания 50 тыс. км. По преодолению такого рубежа их необходимо заменить. Это нормальный результат, его избежать нельзя. Интересный факт, вы можете отлично ухаживать за машиной, но появлению налета не избежать. Нормальный цвет для них – серый. Легкие изменения – не страшны, если электроды не имеют видимых повреждений. Если на новых свечах появился налет, тогда нужно искать причины.
Сухой черный нагар в виде сажи
Второй тип черного нагара на свечах зажигания принято называть «бархатистым». В данном случае нагар не отличается наличием масляных подтеков. Чаще всего подобный тип нагара говорит о том, что в камеру сгорания попадает топливо-воздушная смесь, сильно обогащенная бензином. Если на свечах зажигания появился сухой черный нагар, возможны следующие неисправности:
- Неверная работа свечи зажигания. Не исключено, что не хватает энергии на выработку искры требуемой мощности;
- Низкая компрессия в цилиндрах двигателя. При проявлении черного бархатистого нагара на свече двигателя рекомендуется проверить компрессию в цилиндрах;
- Если двигатель карбюраторный, проблема может быть связана с неправильной настройкой карбюратора;
- Если двигатель инжекторный, неисправность указывает на проблемы с регулятором давления топлива, который излишне обогащает воздушную смесь. В подобных случаях можно заметить повышенный расход топлива автомобилем;
- Засорен или неисправен воздушный фильтр, который пропускает недостаточное количество воздуха, что приводит к неполному сгоранию топлива, и оно оседает на электроде свечи зажигания.
Подобный тип нагара характерен тем, что он оседает больше на электроде свечи зажигания и практически не проникает на резьбовое соединение.
Глянцевый белый нагар
Глянцевый белый нагар опасен для двигателя автомобиля, и он указывает, что свеча не получает должного охлаждения. Помимо свечи могут также перегреваться поршни, что приведет к трещинам в клапане и обернется для водителя дорогостоящей заменой. Чаще всего причины для перегрева свечи зажигания и появления белого нагара кроются в недостаточном количестве жидкости в системе охлаждения. Также белый нагар с «глянцевым» отблеском может появляться по следующим причинам:
- В камеру сгорания поступает обедненная топливная смесь;
- Впускной трубопровод подсасывает лишний воздух;
- Происходит пропуск искры или свеча выдает искру слишком рано из-за неверно настроенного зажигания;
- Неверно выбрана свеча зажигания для данного типа двигателя.
Если на свече зажигания появляется глянцевый белый нагар со следами металлических вкраплений, следует как можно быстрее показать автомобиль диагностам или самостоятельно разобраться в проблеме. Эксплуатировать машину при подобном нагаре не рекомендуется.
БАЙКЕРЫ СЮДА. | Автор топика: Мужской
Мужики назовите все причины, почему чернеют свечи? часика 3 едеш, потом троить начинает.какие только свечи не ставил всё равном чернеют.
Алексей (Chandodeva) качество смеси крути
СЕРГЕЙ (Kwaku) КАРБЫ НАСТРОЙ, БОГАТАЯ СМЕСЬ, НО ПРЕЖДЕ ПРОМОЙ ФИЛЬТР, Я НА БУМАЖНЫЙ ЗАМЕНИЛ, САМОДЕЛ.ЗАЖИГАНИЕ ВЫСТАВИ, КЛАПАНА ОТРЕГУЛИРУЙИ КАКИЕ СВЕЧИ СТАВИШЬ? Я 14, ВОТ ХОЧУ ОТ МОТОБЛОКА ВОТКНУТЬ-ПОПРОБЫВАТЬ
Сергей (Josceline) Чернеют они от переизбытка масла в камере сгорания.
Михаил (Graden) то свечки не православные, а негробарокообамовские))) хех
Dimarik ) А пробег какой?
СЕРГЕЙ (Kwaku) НАПРАВЛЯЮЩИЕ В ТОМ ГОДУ ПОМЕНЯЛ, КЛАПАНА НОРМ, СВЕЧИ ЧЕРНЕЛИ-ПОСТАВИЛ БУМАЖНЫЙ ФИЛЬТР, И КАРБЫ ОТРЕГУЛИРОВАЛ(СМЕСЬ БОГАТАЯ)И ОГОНЬ
ВИТАЛИЙ (Rossie) Зажигание выставь и если контактное зазор 0.4
Александр (Jedd) Скорее всего это богатая смесь.
Вячеслав (Sahba) Есть несколько причин нагара на свечах зажигания, записуй: Черный нагар — Переобагащонная рабочая смесь: Первое — перелив, отрегулиру уровень попловка, Второе — уменьши подачу топлива бовтиком колличества, Третие — увеличь подачу воздуха бовтиком качества, Четвертое — проверь достаочный проход воздуха в целиндр, в том числе воздушный фильтр и его чистоту, Пятое — некоректная работа зажигания: не всегда прскакивающая искра и зазор на электродах, пробитие колпочьков или бронепроводов. зазор на размыкателе или кулачьке и его люфт на подшибниках. И ешо — ешо устал проеще купи книгу желательно со времен СССР, я тогда учился на автослюсаря широкого профеля. Но чаще всего ищи причину в карбюраторе.
Муса (Farzan) У меня тоже самое, на полчаса свечу хватает,
Валерий (Nadzieja) где такой бовтик количества
Валерий (Nadzieja) искра слабая
Муса (Farzan) БСЗ искра хорошая, на правой стороне свеча чернее черного, что не делай не помогает, .
Валерий (Nadzieja) бсз совек?
Валерий (Nadzieja) бсз совек?
Муса (Farzan) Сам собрал ваз 08 опережение механика
Валерий (Nadzieja) тогда только карб
Валерий (Nadzieja) а катушка какая?
Муса (Farzan) Катушка родная, за. бал урал вроде все как надо делаю не не так, правда карбы к65 старые.а кататься хочется.
Валерий (Nadzieja) ставь с оки или 406
Tags: Почему на мотоблоке Агро свеча покрыта копотью
Удаление черного налета со свечей зажигания
Регулярная проверка состояния свечей зажигания позволит автолюбителю не только достаточно точно диагностировать степень работоспособности основных систем транспортного средства, но и своевременно устранять причины неполадок, минимизируя тем самым возможность негативных последствий. Симптомом, стимулирующим автовладельца к проведению осмотра свечей, может служить затрудненный пуск силового агрегата, поскольку нагар существенно снижает сопротивление изолятора свечи. Однако при этом необходимо соблюдать определенную, абсолютно несложную методику.
Как известно, современные свечи зажигания обладают свойством самоочистки от налета (нагара) при работе в режиме высоких температур, создаваемых автомобильным двигателем, функционирующим на высоких оборотах. Именно поэтому, для получения достоверной картины состояния свечей, перед проверкой проедьте на своем автомобиле 20-30 километров на большой скорости.
Теперь несколько слов об удалении нагара с электродов автомобильных свечей. Существует два основных способа очистки: химический и механический.
Что созодать при возникновении нагара
Сначала нужно держать в голове, что масляные загрязнения и перегрев, результатом которого является копоть на свечках зажигания, весьма вредоносны для системы зажигания. В особенности страшен перегрев, так как из-за него возникает возможность выхода из строя электродов на свечках без способности их восстановления.
В случае, если на вашем авто возникла только одна почерневшая свеча, то диагностировать поломку можно, просто поменяв свечки местами. Если опосля этого новенькая свеча также почернеет, а древняя очиститься — означает, дело не в свечках, а в цилиндре. А если ничего не поменялось — тогда появляются вопросцы к работоспособности самой свечи.
Масляные отложения
В отдельные вариантах свечки могут быть влажными и темными. Почаще всего предпосылкой этого факта является попадание масла в камеру сгорания. Доп симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности)
данной для нас неисправности последующие:
- затрудненный пуск мотора;
- пропуски в работе соответственного цилиндра;
- движок при работе дергается;
- возникновение голубого дыма из выхлопной.
Масло в камеру сгорания может попасть 2-мя способами — снизу либо сверху. В первом случае оно попадает через поршневые кольца. И это весьма нехороший признак, ведь часто это угрожает серьезным ремонтом мотора. В редчайших вариантах возможно обойтись раскоксовкой мотора. Если масло попадает в камеру сгорания через верх, то оно идет из ГБЦ по направляющим клапанов. Причина этого заключается в износе маслосъемных колпачков. Для устранения данной для нас неисправности нужно только поменять колпачки.
Нагар на изоляторе
Красноватый нагар на свече
В неких вариантах нагар, который естественным образом возникает в камере сгорания, может на больших оборотах мотора отрываться от поршня и прилипать к изолятору свечки. Следствием этого будут пропуски в работе соответственного цилиндра. Движок при всем этом будет “троить”. Это более безопасная ситуация, почему чернеют свечки зажигания. Убрать ее можно просто почистив их поверхность либо заменив на новейшие.
Если в вашем движке возникли черно-красные свечки, то это означает, что вы заливаете горючее с лишним количеством присадок с сплавами. Длительно его применять недозволено по той причине, что с течением времени железные отложения образуют на поверхности изолятора свечки токопроводящий налет. Искрообразование ухудшится и свеча скоро выйдет из строя.
Очистка свеч зажигания
Проверка технического состояния кривошипно-шатунного механизма
До разборки мотора проверьте величину осевого свободного хода коленвала, который не должен превосходить 1-1,5мм. Увеличенный свободный ход, вызванный износом подшипников, без их подмены может быть устранен без разборки мотора. Для этого:
- Демонтируйте шкив с коленчатого вала, снимите крышку подшипника и осадите его;
- Изготовьте из мягенькой проволоки кольцо, соответственное поперечнику внешней обоймы подшипника, и установите его меж крышкой и подшипником, не перекрывая маслоканала;
- Установите крышку на место.
В разобранном виде у коленчатого вала проверьте отсутствие сколов зубьев шестерни, износ шеи и отсутствие на ней наплывов дюралевого сплава (что бывает после заклинивания мотора из-за недостаточной смазки соединения шатуна с шеей коленчатого вала).
Наплывы удалите методом зачистки шеи ратфилем (до проскальзывания) с следующими доводкой поверхности наждачкой и промывкой шеи.
Осмотрите шпоночный паз на конусе коленчатого вала. Шпонка маховика должна заходить в паз без труда и не иметь бокового свободного хода.
READ Регулировка Клапанов На Мотоблоке Каскад
Поршень не обязан иметь нагара на днище и в канавках поршневых колец. Трещинкы хоть какого нрава на поршне, пальце и шатуне недопустимы, такие детали требуют подмены.
Поршни по поперечнику должны выбираться из размерной группы, одноименной с блоком цилиндра (см. предшествующую таблицу). Размерная группа поршня маркируется арабской цифрой (1, 2 либо 3) на его днище.
Поршень, палец и шатун также собираются из одноименных размерных групп, маркируемых цветной меткой:
Заменяемые палец и шатун должны принадлежать соответственной размерной группе поршня.
В движке ДМ-1Д употребляются стандартные «жигулевские» поршневые кольца 76мм. Практика указывает, что сначала изнашиваются рабочие кромки маслосъемного кольца.
Пригодность колец к работе можно проверить измерением набором щупов зазора в замке при установке кольца без поршня в цилиндр. Зазор должен быть в границах 0,3 – 0,5мм. Если зазор недостающий – запилите стыковые поверхности, а если завышенный – поменяйте кольца. Поршневые кольца, обычно, изменяются комплектно.
Что делать при появлении нагара
В первую очередь необходимо помнить, что масляные загрязнения и перегрев, результатом которого является копоть на свечах зажигания, очень вредны для системы зажигания. Особенно страшен перегрев, поскольку из-за него возникает вероятность выхода из строя электродов на свечах без возможности их восстановления.
В случае, если на вашем авто появилась лишь одна почерневшая свеча, то диагностировать поломку можно, попросту поменяв свечи местами. Если после этого новая свеча также почернеет, а старая очиститься — значит, дело не в свечах, а в цилиндре. А если ничего не изменилось — тогда возникают вопросы к работоспособности самой свечки.
Масляные отложения
В отдельные случаях свечи могут быть мокрыми и черными. Чаще всего причиной этого факта является попадание масла в камеру сгорания. Дополнительные симптомы этой неисправности следующие:
Масло на свече
- затрудненный запуск двигателя;
- пропуски в работе соответствующего цилиндра;
- двигатель при работе дергается;
- появление синего дыма из выхлопной.
Масло в камеру сгорания может попасть двумя путями — снизу или сверху. В первом случае оно попадает через поршневые кольца. И это очень плохой признак, ведь зачастую это грозит капитальным ремонтом двигателя. В редких случаях можно обойтись раскоксовкой мотора. Если масло попадает в камеру сгорания через верх, то оно идет из ГБЦ по направляющим клапанов. Причина этого заключается в износе маслосъемных колпачков. Для устранения этой неисправности необходимо лишь выбрать новые, качественные колпачки и заменить их.
Нагар на изоляторе
Красный нагар на свече
В некоторых случаях нагар, который естественным образом появляется в камере сгорания, может на высоких оборотах двигателя отрываться от поршня и прилипать к изолятору свечи. Следствием этого будут пропуски в работе соответствующего цилиндра. Двигатель при этом будет “троить”. Это наиболее безобидная ситуация, почему чернеют свечи зажигания. Устранить ее можно просто почистив их поверхность или заменив на новые.
Если в вашем двигателе появились черно-красные свечи, то это значит, что вы заливаете топливо с избыточным количеством присадок с металлами. Долго его использовать нельзя по той причине, что со временем металлические отложения образуют на поверхности изолятора свечи токопроводящий налет. Искрообразование ухудшится и свеча вскоре выйдет из строя.
Чистка свечей зажигания
Ремонт мотоблока: определяем и решаем неисправности
Добрый день. Сегодня рассмотрим
возможные
неисправности двигателя
мотоблока и решения
данных неисправностей
. Сразу к делу.
Обратная отдача двигателя при запуске.
Причина может быть в нарушении
угла опережения
зажигания
из-за: разрушении шпонки маховика или
неправильного
сопряжения зубчатых колес
коленчатого
и
распределительного
валов при сборке.
Решение: необходимо проверить состояние
шпонки маховика, заменить при
необходимости
или выполнить сопряжение валов в
соответствии
с требованиями, указанными в
инструкции
.
Запуск двигателя затруднен, двигатель работает неустойчиво и не развивает достаточной мощности.
Это связано с потерей компрессии
. Причины:
⁃ Нагар
на рабочий поверхностях или
седел
блока цилиндра.
⁃ Деформация
впускного клапана
⁃ Износ
поршневых
колец
Решение: необходимо
проверить
состояние
рабочих поверхностей
деталей
в системе
газораспределения
, заменить
дефектные
детали. Либо проверить степень износа колец
кривошипной
—
шатунного
механизма и
заменить
дефектные
детали
.
При работе мотоблока из выхлопной трубы выходит черный дым, замасливание электродов свечи, на свече нагар черного цвета.
Причины
могут быть в богатой смеси,
не герметичен
топливный
клапан
карбюратора, износ
маслосъемного
кольца поршня или засорен
воздушный
фильтр.
Пути решения данной
проблемы: проверить и
отрегулировать
карбюратор, заменить поршневые кольца,
прочистить
или заменить воздушный фильтр.
В процессе работы двигатель начинает идти «вразнос», то есть набирает обороты без поворота рычага ГАЗ.
Причина может быть в ослабленном
креплении рычага
регулятора
с рычагом тяги регулятора.
Решение: выполнить
регулировку привода управления
двигателем
в системе питания топлива.
При полностью открытой дроссельной заслонке двигатель начинает снижать обороты и останавливается.
Это может быть, если двигатель перегрет
.
Решение очевидно: заглушить двигатель
, дать ему полностью
остыть
, проверить уровень масла в
карьере
, чистоту оребренных поверхностей блока и головки
цилиндра
.
Заклинивание двигателя.
Причина: недостаток
масла в картере двигателя,
надир
на нижней головке шатуна, разрушение шатуна и
маслоразбрызгивателя
.
Решение: разобрать
двигатель, проверить детали
кривошипно
—
шатунного
механизма.
При запуске нет вращения коленчатого вала.
Причина: разрушение
корпуса храповой муфты или
храповика
.
Решение: разобрать
пусковое устройство,
заменить
дефектные детали.
Видео — Прожиг нагара на свечах зажигания
При использовании химического способа выполняем следующие мероприятия:
- Демонтируем свечи из головки блока цилиндров.
- Тщательно обезжириваем и просушиваем их.
- Погружаем их на 20-25 минут в 20%-й раствор аммония ацетата.
- Очищаем остатки нагара жесткой волосяной щеткой.
Механический способ очистки предполагает применение наждачной бумаги, металлических щеток, ножей и т.д. Он требует меньше времени, но большинство специалистов не рекомендуют его к использованию. Большинство современных свечей зажигания имеют электроды, на поверхность которых напылен тонкий слой драгоценных металлов. При использовании механических чистящих приспособлений этот слой повреждается или полностью уничтожается. Кроме того, в процессе механической очистки нередко повреждается изолятор свечи, что способствует усиленному образованию нагара в процессе будущей эксплуатации.