Кран пионер 1000: технические характеристики, изготовление своими руками, чертёж

запрос отправлен

Ваш запрос отправлен.Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время!

Кран «Пионер» КПМ предназначен для подъема грузов с установкой его на земле и перекрытиях зданий и сооружений.

Кран представляет собой разборную конструкцию удобную для перевозки и монтажа. Для удобства перевозки, под заказ, поставляется с разборной стрелой. Длина элемента стрелы не превышает 3,5м.

Технические характеристики

в зависимости от наклона стрелы

Диаметр каната, мм

Ходовица с поворотной рамой, мм.

Кран «Пионер» — это незаменимый механизм в случае проведения строительных, либо ремонтно-строительных работ, которые связаны с подъёмом, а также перемещением разнообразных грузов. Установка данного агрегата осуществляется с лёгкостью на земле, а также на площадках перекрытий сооружений, зданий.

Особенности стрелового крана «Пионер» КПМ

Краны данного типа имеют грузоподъёмность не более одной тонны. Вместе с этим эксплуатационные затраты данного агрегата сведены к минимуму. Модель является довольно компактной. Кран легко собирается и управляется. Минимальным весом контргруза является 750 килограмм.

Кран «Пионер» эффективно эксплуатируется в случае температурного режима – 40/+40 градусов. Благодаря этому агрегат можно использовать в районе открытых производственных площадок на протяжении всего года. При этом влажность воздуха должна быть не более восьмидесяти процентов. Скорость ветра должна составлять не больше 12 метров за секунду.

Основные характеристики крана «Пионер» КПМ

Установленный на земле при нулевой отметке данный агрегат способен поднимать груз:

  • на высоту до 4,5 метров с грузоподъёмностью 500 кг и 750 кг;
  • на высоту до 6 метров с грузоподъёмностью 1000 кг.

Как правило, кран устанавливается на крыше строящихся либо построенных зданий для осуществления кровельных работ касающихся подъёма, а также опускания материалов. Агрегаты, имеющие грузоподъемность 500 и 750 килограмм снабжаются механическим поворотом в 380 градусов. Агрегаты, имеющие грузоподъемность 1000 килограмм снабжаются электрическим приводом, благодаря которому управление поворотной частью крана производится оперативно и легко.

Кран «Пионер» c грузоподъёмностью 500 килограмм производится в двух вариантах:

  • Целая стрела, имеющая длину 5,2 метра, а также диаметр 102 миллиметра.
  • Разборная стрела на болтовом соединении, имеющая длину 5,2 метра, а также диаметр 102 миллиметра. Болтовое соединение упрощает транспортировку оборудования.

Кран «Пионер» с грузоподъёмностью 1000 килограмм производится в двух вариантах:

  • на колесах;
  • без колесной базы (переставной вариант).

Модель с грузоподъёмностью в одну тонну обладает тремя положениями вылета стрелы:

  • 2,5 метра;
  • 3 метра;
  • 4 метра.

С увеличением вылета стрелы грузоподъемность становится меньше. С земли подъёмная высота составляет шесть метров.

Пионер-500

Кран Пионер-500 — устройство для осуществления подъема груза до 500 кг, которое устанавливается как на крыше или перекрытии, так и на земле. При проведении работ на крыше максимальная высота подъема может достигать 50 м, на уровне земли — до 4,5 м. Для ремонта плоских кровельных поверхностей механизм поднимают, устанавливают и по гибкому кабелю присоединяют к электросети с напряжением 220 В, 50 Гц. Для низких работ существует возможность крепления к нулевой точке земли.

Груз постепенно поднимается со скоростью 16,8 м/мин, платформа на 360° вращается с поворотной стрелой, перемещая материал в нужное место. Механизм поворота — ручной, при этом процесс контролируется, механизм подъема — электрический.

Длина цельной стрелы для Пионера-500 составляет 5200 мм, диаметр — 102 мм. Разборное приспособление состоит из 2 частей длиной 2700 мм каждая, соединяемых болтами.

Ходовица с поворотной рамой имеет такие транспортные габаритные размеры:

  • длина — 2450 мм;
  • ширина — 1770 мм;
  • высота — 1325 мм.

Габаритно-весовые характеристики крана:

  • длина — 4200 мм;
  • ширина — 1700 мм;
  • высота — 5400 мм;
  • масса без контргруза — 395 кг;
  • масса полная — 830 кг.

Мини кран легко демонтируется, разбирается, переносится вручную на другое место, собирается и монтируется заново.

Руководство по сборке конструкции

Подготовьте следующее:

  • металлические уголки;
  • железные трубы;
  • листовой металл;
  • арматурные стержни;
  • сварочный аппарат;
  • ножовку для металла;
  • крепежные элементы.

Готовый кран будет подниматься усилиями обыкновенного домкрата.

  1. Изготовьте башмак для крепления домкрата. Элемент варится из металла и железного стержня на 12 мм. Башмак должен иметь возможность нормально передвигаться по стойке, поэтому будьте внимательны при определении размеров элементов конструкции.
  2. Сделайте заднюю балку. Для этого вам понадобится 4 уголка. Соберите элементы в квадратную раму. Сборку выполняйте с применением струбцин.
  3. Вставьте внутрь квадрата железный стержень квадратного сечения 26х21 мм и длиной порядка 35 см.
  4. В заранее созданные отверстия вставьте электрозаклепки. Зачистите поверхности. В результате вы получите удобный разборный узел.
  5. Сделайте площадку из листового железа толщиной 4 мм. Габариты площадки — 35х15 см. Загните борта металлического листа или на прихватки приварите полосу шириной 2 см с предварительно созданными отверстиями для закрепления доски. К доске прикрепите резиновую полосу.
  6. Под днище площадки приварите направляющие, перемычку и ребра жесткости. Наденьте площадку на верхнюю балку.
  7. Изготовьте соединительный узел из листового металла толщиной 3-4 мм. Элемент делается из 2 частей. Между частями вварите полосу металла на 3-4 мм в толщину. Прикрепляйте по периметру изделий. Передняя часть должна остаться открытой. В нижнем элементе узла приварите перемычку.
  8. Изготовьте стойку. Для этого вам понадобятся металлические уголки. Соберите уголки в конструкцию квадратной формы. При сборке используйте струбцины.
  9. После соединения уголков сделайте в нижней части отверстие в 26 мм на расстоянии 31 мм от края. Оставшиеся 0,5 см будут использованы для приваривания внутри конструкции металлического стержня.
  10. После этого просверлите отверстия в 13 мм. Первое сделайте на расстоянии 10 см, второе — через 8 см, следующее — через 19 мм. Размеры 8 и 19 мм следует повторять соответственно. Посредством этих отверстий будет выполнена установка пальцев.
  11. Соедините готовый квадратный профиль с отверстиями при помощи отрезков металлических уголков, тоже соединенных в профиль квадратной формы.
  12. На этом этапе вставляйте между профилями 36-миллиметровые распорки.
  13. После завершения сварочных работ дайте детали полностью остыть, не доставая распорки. Удостоверьтесь, что верхняя балка беспрепятственно проходит в пространство между двумя квадратными профилями.
  14. Сделайте передний узел. На этом этапе вам понадобятся отрезки дюймовой трубы, железный стержень и уголок.
  15. Возьмите уголок длиной порядка 33 см и поставьте на его поверхности метки на расстоянии 6 см в каждом направлении от центра. Срежьте полки к краям от оставленных меток.
  16. По центру металлического уголка сделайте 16-миллиметровое отверстие. С помощью него будет выполняться соединение нижней балки. Согните уголок в букву П.
  17. Далее вам нужно соединить подготовленные детали со стойкой. Контролируйте сварку, не прожгите трубу.
  18. Передний соединительный узел имеет передвижную конструкцию. То есть созданная вами из уголка П-образная фигура с установленными по краям трубами должна крутиться на железном стержне.

Разновидности строительных подъемников «Пионер»

В зависимости от мобильности установки, различают передвижные и переставные модели.

Если вы хотите купить подъемник «Пионер», для перемещения которого не нужно искать дополнительный транспорт, ваш выбор – машина на колесах. Главным достоинством такого оборудования является возможность сэкономить время, затрачиваемое на погрузку/разгрузку установки и подготовку ее к работе. Чаще всего на объявления типа «куплю кран «Пионер» б у на колесах» откликаются организации, обслуживающие множество мелких объектов.

Преимуществом переставных моделей является возможность использовать их в местах, куда нет доступа автомобилю. Купив мини кран «Пионер», вы можете задействовать его даже на высоте. Устройство надежно крепится к рабочей поверхности с помощью специальных упоров. Угол наклона можно регулировать, добившись наиболее удобного и безопасного положения.

Как уже было сказано выше, подъемники выпускаются в трех основных модификациях:

  • мини кран «Пионер» 500;
  • модель 750;
  • модель 1000.

Решив купить кран «Пионер» 500, вы получите компактную установку, потребляющую минимум энергии. Она способна доставить полтонны груза на высоту до 50 м, обладает простой конструкцией, неприхотлива в обслуживании. Установленная на этот мини кран «Пионер» цена самая низкая в данной линейке.

«Переходная» модель 750 по многим параметрам больше схожа с предыдущей версией. Она отличается повышенной мощностью при сопоставимой массе и уровню энергопотребления. Цена подъемника «Пионер» 750 выше, так как он комплектуется импортными двигателями и редукторами. Самой дорогой является установка П1000, способная поднять в два раз больше, чем П500 на аналогичную высоту.

Сборка конструкции

Для удобства выройте котлованы для ног, сборку проводите лежа (на это уйдет примерно несколько часов). Для поднятия крана вам потребуются грузовик, трос и балка. Один конец троса закрепите к грузовику, другой – к крану. При помощи грузовика тяните трос через балку, пока конструкция не встанет на ноги.

Практически на любом строительном объекте не обойтись без спецтехники, особенно без строительного крана. Он становится незаменимым помощником, когда необходимо поднимать тяжелые грузы на разную высоту.

У большинства людей эта техника ассоциируется с огромными размерами, но существует много разновидностей кранов, которые отличаются эргономичностью и компактностью.

Некоторые варианты можно даже сделать своими руками, экономя личные сбережения во время стройки. В этой статье рассмотрим, как собрать самодельный кран «Пионер» для строительства дома.

Кран «Пионер»: технические характеристики

Как уже упоминалось выше, устройство может обладать различной грузоподъемностью (от 0,5 до 1 тонны). От этого показателя будут зависеть и все остальные характеристики.

Конструкция позволяет поднимать грузы на высоту от 4,5 до 6,2 метра. Этот показать характерен при выносе стрелы на 250 сантиметров. Максимальная высота, на которую могут быть подняты грузы, составляет пятьдесят метров (если считать от основания перекрытия).

Платформа способна поворачиваться полностью вокруг своей оси. Сам поворотный механизм может быть ручным или электрическим. Подъем груза происходит со скоростью от 8,4 до 16,8 метра в секунду.

Для электрического привода, приводящего всю систему в движение, характерна мощность в диапазоне значений от 4000 до 4750 ватт. Работает он от сети с напряжением 380 вольт.

Отличается подъемник небольшими размерами. Длина его составляет 2,45-2,85 метра. Ширина находится в пределах 1,77-2,18 метра. Высота — от 1,325 до 1,6 метра. Весит конструкция порядка 1345-1820 килограмм. Более подробно основные размеры конструкции (и ее отдельных элементов) можно увидеть на фотографии, размещенной немного выше.

Толщина стрелы не превышает 10,2-13,3 сантиметра. Канат отличается толщиной 0,69-0,78 сантиметра.

монтаж, установка на стройке, подъемный строительный, промышленные, опорных

На строительных площадках используются механизмы разной высоты и грузоподъемности. Техника дает возможность возводить здания в короткие сроки, перед началом работы специалисты собирают башенный кран.

Подготовка

Башенные краны привозят на строительную площадку в разобранном виде, затем рабочие монтируют их на месте. Конструкции тяжелые, поэтому перед началом установки необходимо подготовить площадку.

Важно Как провести диагностику «болезней» КамАЗ-6520 Евро-4 и какие коды ошибок существуют

Механизм состоит из следующих частей:

  1. Башня.
  2. Кабина, предназначенная для машиниста.
  3. Консоль. Она необходима для противовеса.
  4. Стрела. Грузоподъемный механизм.

Сначала место, на котором будет стоять агрегат, выравнивают. Чтобы конструкция была более устойчивой, поверхность заливают бетоном. Обязательно делают заземление, к площадке проводят электричество.

Монтировать строительный кран можно с помощью автокрана, но его нужно доставить на место. Следует заранее определить удобные пути подъезда к стройплощадке.

Как устанавливают краны

Монтаж кранов представляет собой достаточно простое дело, которое не требует больших затрат времени и сил. Сначала рабочие сооружают постамент, он необходим для установки механизма. На него устанавливают башенную конструкцию и надежно ее закрепляют.

Вспомогательным краном переносят на место опорно-поворотный механизм, фиксируют его на месте. После этого рабочие переходят к наращиванию остальных частей конструкции. Это башня, поворотная платформа, устройство подъема и опускания груза, механизм изменения вылета стрелы.

Отдельные секции подъемника перемещают и собирают при помощи собственной стрелы механизма. Это позволяет быстро увеличить высоту устройства.

В работе используют монтажное устройство, представляющее собой единую рамную конструкцию. Она отличается тем, что обладает съемной передней частью. Монтажное устройство необходимо как для сборки, так и дальнейшей работы механизма.

Сборка башенного крана осуществляется с помощью пульта монтажной конструкции, также в работе используется вспомогательный выносной пульт. Вместе со сборкой устройства рабочие могут выполнить монтаж опорных кранов.

Промышленные грузоподъемные устройства на строительной площадке позволяют сократить сроки выполнения работ. Строящийся дом будет завершен всего за несколько недель.

Проверка правильности монтажа

Регулярные проверки и профилактическое обслуживание являются залогом бесперебойной работы механизма. Износ и ухудшение технических характеристик можно наблюдать на механизмах, которые эксплуатировались в течение многих лет. При экстремальных нагрузках такое оборудование выходит из строя.

Внеочередная техническая проверка необходима после установки грузоподъемного устройства на новое рабочее место. Во время технического осмотра проверяется работа механического и электрического оборудования, защитных приборов, тормозной системы и агрегатов управления, а также сигнализации.

Во время полного осмотра проверяют следующее:

  1. В каком состоянии находится металлическая конструкция. Учитывается состояние ее сварных соединений. Специалисты ищут разрывы, деформации, ржавчину и другие повреждения. Они проверяют, в каком состоянии находятся кабины, лестницы, платформы и ограждения.
  2. Техническое состояние крюка и деталей подвески, при этом учитывается степень их износа.
  3. Как закреплены грузовые канаты, их состояние.
  4. Внешний вид блоков и элементов крепления. Проверке подлежат компоненты подвески.
  5. Заземление электрического крана, питающегося от внешней сети.
  6. Соотношение между массой противовеса и балластами башенного крана. Полученные значения сравнивают с теми цифрами, которые указаны в паспорте.

Выполняя монтаж кранов и осуществляя проверку, ориентируются на информацию, указанную в инструкции. Документ составляет производитель башенного механизма.

specmahina.ru

КРАНЫ ПИОНЕР

Кран Пионер 500/750 (380В) с контргрузами.

Кран Пионер 500/750 (380В) с контргрузами это самое популярное грузоподъемное устройства для проведе..

Грузоподъемность, кг — 500/750 / Опорный контур, м — 1,6х1,6 / Высота подъема при установке на земле, м — 4,5 / Высота подъема при установке на перекрытии, м — 60-200/30-100 / Вылет от оси вращения, мм — 3000/2000 / Напряжение, В — 380 / Скорость подъема, м/с — 0,2-0,3/0.1-0.15

Кран Пионер 500/750 (380В) без контргрузов.

Кран Пионер 500/750 (380В) без контргрузов это самая популярная модификация для отправки через транс..

Грузоподъемность, кг — 500/750 / Опорный контур, м — 1,6х1,6 / Высота подъема при установке на земле, м — 4,5 / Высота подъема при установке на перекрытии, м — 60-200/30-100 / Вылет от оси вращения, мм — 3000/2000 / Напряжение, В — 380 / Скорость подъема, м/с — 0,2-0,3/0.1-0.15

Кран Пионер 500 (220В) без контргрузов.

Кран Пионер 500 (220В) это удобный мобильный кран для подъема грузов массой до 500кг на кровлю много..

Грузоподъемность, кг — 500 / Опорный контур, м — 1,6х1,6 / Высота подъема при установке на земле, м — 4,5 / Высота подъема при установке на перекрытии, м — 60 / Вылет от оси вращения, мм — 2700 / Напряжение, В — 220 / Скорость подъема, м/с — 0,2

Кран Пионер 500 (220В) с контргрузами.

Кран Пионер 500 (220В) с контргрузами это самая полная комплектация, оснащенная всем необходимым для..

Грузоподъемность, кг — 500 / Опорный контур, м — 1,6х1,6 / Высота подъема при установке на земле, м — 4,5 / Высота подъема при установке на перекрытии, м — 60 / Вылет от оси вращения, мм — 2700 / Напряжение, В — 220 / Скорость подъема, м/с — 0,2

Кран Пионер 750/950 (380В) без контргрузов.

Кран Пионер 750/950 (380В) без контргрузов универсальное решение для кровельных работ или подъема ве..

Грузоподъемность, кг — 750/950 / Опорный контур, м — 1,6х1,6 / Высота подъема при установке на земле, м — 4,5 / Высота подъема при установке на перекрытии, м — 60-200/30-100 / Вылет от оси вращения, мм — 2500/2000 / Напряжение, В — 380 / Скорость подъема, м/с — 0,2-0,3/0.1-0.15

Кран Пионер 750/950 (380В) с контргрузами.

Кран Пионер 750 (380В) с контргрузами поставляется в полной комплектации вместе с противовесами. По ..

Грузоподъемность, кг — 750/950 / Опорный контур, м — 1,6х1,6 / Высота подъема при установке на земле, м — 4,5 / Высота подъема при установке на перекрытии, м — 60-200/30-100 / Вылет от оси вращения, мм — 2500/2000 / Напряжение, В — 380 / Скорость подъема, м/с — 0,2-0,3/0,1-0,15

Кран Пионер 1000/1500 (380В) без контргрузов.

Кран Пионер 1000/1500 (380В) предназначен для подъема материалов на кровлю. Имеет разборную конструк..

Грузоподъемность, кг — 1000/1500 / Опорный контур, м — 2х2 / Высота подъема при установке на земле, м — 6 / Высота подъема при установке на перекрытии, м — 60-200/30-100 / Вылет от оси вращения, мм — 3000/2000 / Напряжение, В — 380 / Скорость подъема, м/с — 0,2-0,3/0,1-0,15

Кран Пионер 1000/1500 (380В) с контргрузами.

Кран Пионер 1000/1500 (380В) поставляется в полной комплектации, включающей в себя:-поворотная часть..

Грузоподъемность, кг — 1000/1500 / Опорный контур, м — 2х2 / Высота подъема при установке на земле, м — 6 / Высота подъема при установке на перекрытии, м — 60-200/30-100 / Вылет от оси вращения, мм — 3000/2000 / Напряжение, В — 380 / Скорость подъема, м/с — 0,2-0,3/0,1-0,15

Кран Пионер 1000/1500 (380В) с элекроповоротом с к/г.

Кран Пионер 1000/1500 (380В) с электроповоротом широко применяется на строительных площадках. Поворо..

Грузоподъемность, кг — 1000/1500 / Опорный контур, м — 2х2 / Высота подъема при установке на земле, м — 6 / Высота подъема при установке на перекрытии, м — 60-100/30-100 / Вылет от оси вращения, мм — 3000/2000 / Напряжение, В — 380 / Скорость подъема, м/с — 0,2-0,3/0,1-0,15

Кран Пионер 1000/1500 (380В) с электроповоротом без к/г.

Кран Пионер 1000/1500 (380В) с электрическим приводом поворота удобен в применении в условиях стесне..

Грузоподъемность, кг — 1000/1500 / Опорный контур, м — 2х2 / Высота подъема при установке на земле, м — 6 / Высота подъема при установке на перекрытии, м — 60-200/30-100 / Вылет от оси вращения, мм — 3000/2000 / Напряжение, В — 380 / Скорость подъема, м/с — 0,2-0,3/0,1-0,15

Кран Пионер 2000 (380В) с элекроповоротом с к/г.

Кран Пионер 2000 (380В) с электроповоротом в комплектации с противовесами и разборной конструкцией. ..

Грузоподъемность, кг — 2000 / Высота подъема при установке на земле, м — 6 / Высота подъема при установке на перекрытии, м — 60-100 / Вылет от оси вращения, мм — 4000 / Напряжение, В — 380 / Скорость подъема, м/с — 0,2 / Мощность двигателя подъема, кВт — 7,5

Кран Пионер это самое удобное грузоподъемное устройство для подъема материалов на высоту или из глубины. Базового можно выделить четыре основных модели:

  • Кран Пионер 500
  • Кран Пионер 750
  • Кран Пионер 1000
  • Кран Пионер 2000

Краны Пионер нашего производства рассчитаны на стандартный вылет в 3метра от оси вращения. При увеличении вылета грузоподъемность будет уменьшаться, при уменьшении — увеличиваться. Диаграмму грузоподъемности Вы можете запросить у наших специалистов.

В стандартной комплектации краны Пионер оборудованы лебедкой работающей в однократную запасовку и рассчитанной на заявленную грузоподъемность крана. Есть возможность работы в двукратную запасовку, что увеличит возможную грузоподъемность крана, но придется пожертвовать вылетом и глубиной опускания крюка.

Все наши краны Пионер поставляются с ящиками под противовес, такие ящики Вы можете заполнить сами или приобрести кран укомплектованный контргрузами. Клиентам из дальних регионов мы рекомендуем приобретать краны без контргрузов — это сильно уменьшит стоимость перевозки, а мы подскажем чем можно наполнить ящик.

Так же в комплектацию кранов входят колеса. Возможно изготовление на поворотных, неповоротных колесах и совсем без колес. Комплектация без колес будет дешевле. Помимо колес установлены четыре винтовые опоры для того, чтобы выровнять кран по уровню.

По заказу клиента кран может быть оборудован мощной лебедкой с червячным редуктором , что позволит развить скорость подъема до 0.4м/с

. Такой кран будет в 2 раза производительнее всех своих аналогов при небольшом повышении стоимости. Например, для подъема и опускания груза с учетом строповки на здание высотой 80 метров (24 этажный дом) Крану Пионер со скоростью подъема 0,2м/с потребуется около 30мин, а крану со скоростью 0,4м/с потребуется около 15мин. А значит
за рабочую смену в 8 часов при скорости 0,4м/с можно успеть 32 цикла подъема, а со скоростью 0,2м/с всего 16.
Конструкция кранов Пионер разборная

, все краны можно разделить на:

  • поворотная часть
  • неповоротная часть (основание)
  • 2 балки с опорами и колесами
  • 2 половины стрелы
  • ящик для противовесов
  • лебедка

Условия эксплуатации

Для безопасной эксплуатации подъёмных механизмов, следует придерживаться определённых правил.

Самодельный подъемный кран Пионер

Эти правила касаются любого подъёмного устройства:

  • Недопустимо превышать грузоподъёмность. Слишком тяжёлый груз может повредить устройство.
  • Основание должно быть устойчиво. Самодельные подъёмные устройства должны располагаться на заранее подготовленной твёрдой горизонтальной поверхности.
  • При плохих погодных условиях также следует воздержаться от работы с краном. Сильный ветер выведет кран из равновесия, а плохая видимость может помешать заметить людей под стрелой.
  • Перед тем как эксплуатировать кран или подъёмное устройство, необходимо провести внешний осмотр на предмет выявления неисправностей. При обнаружении неисправностей запрещается эксплуатация крана.
  • Следует помнить, что при работе с подъёмником не стоит делать резких движений. Груз необходимо поднимать плавно. И самое главное – ни в коем случае не стоять под поднимаемым грузом.

Устройство и принцип работы крана

Стреловой кран строительный КСП-1000 состоит из следующих основных узлов и деталей: рамы, лебедки, опор, стрелы, колонны, стяжек, крюковой подвески. Для обеспечения устойчивости крана на задней части рамы поворотной снизу установлены два швеллера на которые навешиваются десять контргрузов. Сбегающий конец каната от лебедки проходит через блоки стрелы и блок крюковой подвески и крепится при двукратной запасовке к оси, а при однократной запасовке – к грузовой петле, заправленной через блок крюковой.

Основанием крана служит опорная платформа. В центральной части опорной платформы смонтирована колонна в которой на подшипниках качения установлен шкворень. На верхний конец шкворня устанавливается рама поворотная. Рама поворотная сварена из стальных швеллеров и листовой стали. На поворотной раме установлена грузовая лебедка и механизм поворота. Поворотная рама и стрела соединяются между собой шарнирно при помощи оси. Строительный кран Мастер-3 имеет три фиксируемых вылета стрелы. Фиксация стрелы осуществляется при помощи стяжек, которые одним концом крепятся к стреле, а другим к соответствующим проушинам, приваренным к раме.

Мотор-редуктор механизма поворота служит для вращения поворотной части крана. Грузовая лебедка служит для подъема (опускания) груза и используется при монтаже и демонтаже крана, а также при изменении вылета стрелы.

Стрела крана состоит из двух частей, корневой и концевой, которые соединены между собой двумя болтами. Каждая из частей стрелы представляет собой трубчатую конструкцию. На боковой поверхности трубы имеются кольца к которым крепится кабель, идущий к конечному выключателю. Корневая часть стрелы состоит из основания, проушин, стержневой части и пристыковочных пластин. Концевая часть стрелы состоит из пристыковочных пластин, стержневой части и кронштейнов. На кронштейнах концевой части стрелы установлены блоки грузового каната.

Подробно об устройстве и принципе работы крана см. в паспорте на изделие (паспорт совмещен с руководством по эксплуатации).

Способы крепления верёвки к грузоподъёмному механизму

При создании комплексных полиспастов, нередко бывают ситуации, когда троса необходимой длины для крепления подвижного блока не оказывается под рукой.

Кран для газоблоков

Способы крепления троса с помощью такелажа общего назначения:

  • С использованием репшнура. С помощью самозатягивающегося узла репшнур привязывается к основному тросу. По мере поднятия груза, схватывающийся узел передвигается по основной верёвке, позволяя тем самым увеличить высоту подъёма груза.
  • С использованием зажимов. В случае использования стального троса – использовать репшнур не представляется возможным, поэтому необходимо использовать специальные зажимы.

Устройство и принцип работы

Конструкция механизма достаточно проста. Состоит кран из двух рам: основной и поворотной. К ним прикреплены грузовой канат, страховочные растяжки. Они закрепляются на стреле, которая обладает способностью поворачиваться. Стрела может быть разборной или цельной. На конце стрелы установлен механизм конечного останова. На механизме, отвечающем за подъем груза, установлен путевой выключатель. В действие система приходит за счет использования электрического привода. Чтобы механизм стоял устойчиво, на раме закреплен контргруз.

Перемещаемый груз закрепляется за крановый крюк. В отдельных случаях можно использовать специальную люльку (платформу). Подъем груза происходит с помощью лебедки, которая приводится в действие электрическим приводом. Для управления процессом имеется выносной пульт с кнопками.

Как видно, конструкция очень проста и понятна. Это позволяет изготовить кран «Пионер» своими руками.

Как сделать самостоятельно

Конструкция агрегата проста и понятна, эксплуатация не требует особых физических усилий. С управлением может справиться человек без обучения и специальных навыков. Поэтому для частных хозяйств умельцы конструируют и изготавливают грузоподъемные модели типа кран Пионер своими руками.

Для производства в домашних условиях самодельного подъемника подготавливают чертежи, необходимые материалы и инструменты.

Чертежи подъемного крана с нанесением размеров и выносками сборочных узлов можно взять в интернете или сделать самостоятельно на основании инженерно-технической литературы.

В качестве материалов для изготовления рамы и основания используют швеллеры или двутавр и прямоугольную трубу. Дополнительно подбираются обрезки или уголки для усиления конструкции. Опорные и поворотные рамы из швеллера выполняются методом сварки самостоятельно или пользуются услугами специалиста.

Телескопический узел ставится на скользящие направляющие, которые смазывают специальными средствами для уменьшения уровня трения.

Затем сваривается прямоугольная площадка для балласта. Процесс подъема можно осуществлять с помощью установленного домкрата или электромотором, соединенным с лебедкой, например от УАЗа.

Для функционирования механизма подбирают тросы минимального диаметра.

Корпус крепления стрелы лучше сделать из швеллера. На него устанавливается загнутый с 2 сторон вал из 20-30-миллиметрового кругляка с подшипниками, вырезается посадочное место и крепится брус длиной 5 м. Брус к швеллеру монтируется металлическими стяжками толщиной 3 мм. На конце стрелы нужно поставить шкив для троса.

Кран Пионер – это незаменимая машина во время произведения погрузо-разгрузочных, монтажно-строительных и ремонтных работ. В зависимости от величины и объема погрузочных материалов, может быть использован, и устанавливаться на крышах домов, в котлованах, а также на перекрытиях зданий, которые находятся в режиме строительства.

Нужен кран для строительства частного дома, но брать его в аренду дорого, поэтому делаем его сами!

В этом случае остаётся один выход – засучить рукава и построить самодельный мини- кран своими руками. А помогут вам в этом наши форумчане!

Как сделать самодельный кран

Экономия на собственном здоровье и попытка ручным способом поднять неподъёмный груз, особенно если возведение дома ведётся самостоятельно и без привлечения наёмной рабочей силы, до добра не доводят. Мы уже рассказывали нашим читателям, как самостоятельно построить вибростол и виброплиту. Теперь мы делаем кран своими руками для строительства дома под названием «мини-пионер».

Основа механизма – опорная ходовая рама, установленная стационарно либо на передвижном шасси. На раме монтируется вращающаяся часть крана. Поворот стрелы может осуществляться ручным либо электрическим способом. Сама конструкция крана выполняется по модульному принципу и может быть разобрана на несколько частей для удобства перемещения механизма с одного строительного объекта на другой.

Интересен опыт нашего форумчанина, решившего самостоятельно построить мини «Пионер». Этот строительный механизм понадобился ему для возведения частного дома из бруса.Воландемор:

– Я практически в одиночку строю дом из шестиметрового бруса. Поднять и таскать его одному невозможно. Именно поэтому я решил собрать механизм, для того чтобы брать брус со штабеля, класть на место распиловки и поднимать на цоколь.

Раму форумчанин собрал из уголка 63х63х5 мм.Стрелу длиной в 5 метров – из трубы диаметром в 50 мм. Для усиления конструкции использовались два уголка 30х30х3 мм.Также в планы Воландемора входит дальнейшее удлинение стрелы ещё на 2 метра.

Воландемор:

– Грузоподъёмность механизма составляет примерно 150 кг, но конструкция может поднять больший вес, а для того чтобы этого добиться, необходимо увеличить кратность полиспастов.

Самый простой полиспаст позволяет получить трёх- четырёхкратный выигрыш в силе, не следует забывать, что в данной системе неизбежны потери на трение. Даже в лучших моделях блоков они достигают 10%. И чем больше вы выигрываете в силе, тем больше уменьшается расстояние, на которое техника может переместить груз.

Воландемор:

– На изготовление всех узлов и механизмов у меня ушла неделя. Ещё два дня я потратил на сборку и доводку механизма. Привод поворота и привод подъёма стрелы – это шестикратный ручной полиспаст. Привод подъёма – это тоже ручной двукратный полиспаст.

Воландемор отмечает, что было бы намного удобнее управлять механизмом с электроприводами — осуществлять подъём груза с пульта на длинном шнуре, как это делается в промышленных моделях. Но в этом случае значительно возрастает сложность изготовления всех механизмов, что приведёт к удорожанию конструкции и увеличению времени на изготовление крана.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: