Заклеиваем железный бензобак автомобиля правильно: порядок работы и список клеящих средств

Каждый автомобилист может столкнуться с внезапным повреждением топливного бака, поэтому важно знать, чем заклеить железный бензобак автомобиля. Вытекание топлива очень опасно, это лишает машину возможности двигаться, несет угрозу внутренним узлам, снижает пожарную безопасность. Причинами дыр и трещин бензобака может быть естественное старение металла, механическое воздействие, влияние коррозии. Определить наличие течи несложно. Его признаками являются запах бензина в салоне, лужицы под машиной, низкие показания индикатора топлива. Серьезное повреждение могут отремонтировать на СТО, а с небольшим отверстием или трещиной в бензобаке легко справится сам водитель при наличии хорошего клеящего средства.

мастер сто

Подготовка к заклеиванию

Обнаружив вытекание бензина, автомобилист должен остановиться и оценить масштаб повреждения бензобака. Лучший доступ для диагностики возможен в смотровой яме или на эстакаде. Надо отметить место повреждения, слить остатки топлива и подготовить бак к ремонту. Если планируется использование холодной сварки или другого клеящего состава, поверхность надо обработать для обеспечения надежного прикрепления латки:

  1. Зачистить зону повреждения снаружи и внутри до основного материала. Можно использовать теплый мыльный раствор, щетки, ветошь.
  2. Удалить истончившиеся участки, кромки трещин и отверстий.
  3. Придать поверхности шероховатость, необходимую для хорошей адгезии. С этой целью можно использовать наждачную бумагу или жесткую щетку.
  4. Обезжирить поверхность ацетоном, растворителем, спиртом.

Для зачистки бензобака можно применять дрель или другие электроинструменты. Но делать это разрешено только после слива бензина, убедившись в отсутствии взрывоопасных бензиновых паров.

Ремонт пластикового бензобака

Существует три основных варианта, которые позволяют восстановить функциональность пластикового бака для топлива. Именно они и будут рассмотрены в данной статье.

Первым из них можно назвать склейку при помощи эпоксидной смолы. В первую очередь необходимо тщательно вымыть все имеющееся топливо, а также очистить емкость от любых внешних загрязнений.

Кроме того, поверхность обезжиривается при помощи спирта. Двухкомпонентные эпоксидки предполагают смешение самой смолы и отвердителя.

Стоит отметить, что смешивать необходимо максимально тщательно, однако не стоит допускать его полимеризации в процессе. Заплатку из стекловолокна лучше вырезать заблаговременно.

Она должна быть такого размера, чтобы эффективно перекрывать места повреждения. Технология предельно проста. Закладка просто помещается над отверстием и заливается эпоксидной смолой.

Стоит хорошенько пропитать стеклоткань, чтобы она приобрела должную степень адгезии к поверхности бака, а также герметичность. После высыхания какую заплатку вполне можно покрасить, придать баку дополнительный эстетичный внешний вид и устойчивость.

Чем заклеить металлический топливный бак

Существует бензостойкий герметик для бензобака, позволяющий без сварки устранить течь. Их много, но один из них обязательно должен быть в багажнике опытного водителя. Клей не даст гарантии на несколько лет, но позволит доехать до автосервиса, если протечки обнаружатся вдали от населенного пункта. С помощью клея можно заклеить металлический бензобак, алюминиевый бак грузового автомобиля, пластиковый бензобак триммера, резервуары другого назначения.

«Холодная сварка»

Для восстановления автомобильных деталей производители предлагают специальный клей на основе эпоксидной смолы – холодную сварку. Средство можно купить в любом автомагазине. Холодная сварка для бензобака выпускается в двух вариантах – однокомпонентном и двухкомпонентном (например, Эпоксилин момент).

При выборе клеящего состава надо обращать внимание на его устойчивость к агрессивным химическим средам, так как бензин, солярка, топливные присадки могут быстро разрушить структуру клея. Определяя, можно ли заклеить бензобак холодной сваркой, найдите на упаковке маркировку «Бензостойкий» или «Стойкий к агрессивной среде».

Достоинствами средства является простота и быстрота применения. Ремонт бензобака холодной сваркой занимает несколько минут, после чего надо подождать полимеризации состава. К недостаткам относится слабая адгезия и растрескивание латки при движении автомобиля. Если течет бак на автомобиле, то холодную сварку применяют в основном для заделывания небольших повреждений.

С практической точки зрения более удобно пользоваться сваркой в виде пластичного бруска, например, Алмаз. Достаточно размять его в руках и залепить поврежденное место. Жидкое средство надо предварительно смешать с отвердителем, но его применение будет более эффективно.

холодная сварка Алмаз

Клей «Момент»

Для временной заплатки отлично подходит клей «Момент» или его аналог. С помощью суперклея можно заделать небольшие повреждения, трещины, дырочки, быстро предотвратив вытекание топлива.

Для заклеивания понадобится кусок плотной ткани или резины. Клей надо обильно нанести на ткань и плотно прижать к баку до застывания. Плюсом данного способа является быстрота процесса, безопасность, доступность клея.

Момент с эпоксилином

Двухкомпонентный эпоксидный клей + стеклоткань

Заклеивание топливного бака с помощью эпоксидной смолы считается универсальным способом. Поксиполом или другим двухкомпонентным эпоксидным клеем можно склеивать самые разные материалы.

Подготавливается смесь с правильным соотношением компонентов и добавлением наполнителя – алюминиевой пудры. В качестве заплатки используется стеклоткань, уложенная в несколько слоев. Использование двухкомпонентного эпоксидного клея со стеклотканью будет успешным при соблюдении инструкции производителя.

Из триммера течёт бензин: 7 причин

Если вы начали косить, а из триммера течёт бензин. Следуйте нашему руководству, которое поможет вам определить, в чем проблема, и какую деталь нужно заменить. Это может быть: карбюратор, крышка бензобака, сам бензобак, топливопроводы или топливный фильтр.

Совет по безопасности: любой симптом, связанный с утечкой бензина, требует немедленного внимания.

Ну, что давайте разберёмся, почему из триммера течёт бензин:

Причина 1: Карбюратор

Возможно повреждён сам карбюратор (трещина) или пришли в негодность прокладки карбюратора. Снимите карбюратор и осмотрите его, если есть повреждения замените. Прокладки мы советуем менять в любом случаи (при снятии карбюратора).

Как заменить прокладки карбюратора в триммере >>>

Причина 2: Топливный фильтр

Топливный фильтр предотвращает попадание посторонних предметов и грязи в двигатель. Если ваш агрегат имеет внешний топливный фильтр вместо внутреннего в баке, возможно, он протекает. Чтобы найти, просто проследите за топливной магистралью от бака к карбюратору, и там будет небольшой фильтр.

Проверьте наличие трещин, а также уплотнения топливопровода на входе и выходе топливного фильтра. Если есть признаки утечки, необходимо заменить фильтр. Проверьте наличие стрелки, указывающей направление движения топлива. Вы же не хотите поставить его задом наперёд. Топливный фильтр обычно открыт для лёгкого доступа.

Причина 3: Праймерная лампа (груша)

Груша заправочного насоса подаёт топливо через топливопровод в карбюратор. Она позволяет двигателю легче запускаться в холодном состоянии. Достаточно дважды нажать на неё. Когда резина высыхает, она может треснуть, что приводит к утечке топлива.

Проверьте грушу насоса на предмет утечек. Это легко, так как вы можете просто провести быстрый визуальный осмотр. Если вы заметили запах топлива или видите, как топливо капает из лампы, её необходимо заменить. Она также может втягивать воздух, если треснула, влияя на соотношение топливо / воздух в карбюраторе. Чтобы заменить, просто снимите её плоскогубцами.

  • Очистите корпус;
  • Наденьте новый зажим на грушу выступами наружу;
  • Вставьте в корпус и осторожно постучите резиновым молотком;
  • Убедитесь, что металлический зажим находится как можно дальше, не повредив грушу;

Причина 4: Топливный бак

Трещина в топливном баке вызывает утечку. Утечки – это обычное явление в швах. Если вы заметили утечку или какую-либо сырость и почувствовали запах топлива, замените бак.

Сначала слейте всё из бака, затем снимите топливопроводы. Снятие топливопроводов может отличаться на некоторых моделях: некоторые крепятся снаружи, а другие проходят через втулку в бак. Снимите все болты или зажимы, удерживающие бак на месте, и соберите новый бак. Затем долейте топливо.

Причина 5: Крышка бензобака

Крышка бензобака предотвращает утечку топлива и попадание загрязняющих веществ в бак. Утечки могут быть вызваны трещиной в крышке из-за вибрации, а также изношенным уплотнительным кольцом. Вы можете просто заменить крышку бензобака, или, если вы подозреваете, что это проблема с уплотнительным кольцом, вы можете удалить уплотнительное кольцо с помощью небольшой отвёртки и установить новую точно такого же размера.

Причина 6: Втулки топлипроводов

Втулка обеспечивает уплотнение для топливопровода и вентиляционной линии для входа в бак. Быстрый визуальный осмотр покажет, течет ли втулка. Со временем топливо съедает резиновую втулку, и вам потребуется заменить её. Если вы заметили утечку или чувствуете сырость вокруг втулки, замените ее.

Причина 7: Топливные магистрали

По магистралям топливо подается из бака в карбюратор. Старые, изношенные и треснувшие топливопроводы будут протекать, и их следует немедленно заменить. Все ослабленные топливные зажимы следует затянуть.

Чтобы заменить топливопроводы, просто поверните и снимите там, где они соединяются с баком. Топливные магистрали легко заменяются, так как они хорошо видны на триммере.

При любых работах по ремонту и обслуживанию техники, будьте осторожны и соблюдайте технику безопасности.

Читайте другие статьи по ремонту и обслуживанию садовой техники >>>

С любовью, GardeniumPro и да прибудет с вами Сила.

Мы в Telegram и Яндекс Кью

Нравиться статья? Поделись с друзьями!

Есть вопросы? Мы ответим

Особенности устранения протечки

Специалисты рекомендуют заделывать повреждения бензобака в автосервисе, где есть хорошие условия для демонтажа и оценки ситуации. Мастера сумеют качественно заварить бензобак, а при больших трещинах и пробоях заменить деталь. Если заделать дырку в бензобаке необходимо быстро и своими руками, важно сделать это оптимальным способом:

  1. Необходимо правильно решить вопрос, чем лучше заклеить отверстие в конкретном случае. При этом ориентироваться на величину отверстия и материал, из которого сделан бак. Существует два варианта – металл и композитный материал. Несмотря на схожие причины повреждений, клей надо выбрать такой, чтобы он был безопасен для бака.
  2. Качественный ремонт предполагает демонтаж бака. Но небольшие повреждения, к которым есть доступ, можно заделать, не снимая с машины бензобак и не отсоединяя шланги.
  3. При любом варианте ремонта важно выполнить подготовку внутренней и внешней поверхности бензобака. Для этого слить бензин, залить в бак растворы с моющими средствами. Наружную поверхность тщательно зачистить.
  4. После нанесения клеящего состава надо убрать остатки средства и покрыть латку защитным слоем.
  5. После устранения неисправности обязательно выполнить проверку бака на полную герметичность.

При выборе клеящего средства надо отдавать предпочтение проверенным производителям, гарантирующим качество и безопасность продукции.

Где находится сапун на триммере разных производителей инструментов

Зная, что собой представляет сапун на бензокосе или триммере, надо разобраться с местом его расположения. Исходя из того, для чего предназначен обратный клапан, можно сделать вывод о том, что находится он непосредственно в конструкции бензинового бака. На триммерах разных производителей обратный клапан находится в разных местах. Наиболее популярное место расположения устройства — на крышке бензобака. Однако располагаться деталь может не только на крышке, а в конструкции бензобака. Все зависит от производителя инструмента. Триммеры и бензокосы производства Stihl и Husqvarna имеют сапун, который находится на крышке бензобака. На фото ниже показано, как выглядит сапун.

Реже обратный клапан находится в стенке бензобака. Такое расположение можно встретить на устаревших моделях бензокос и бензопил, как показано на фото ниже.

Понимая принцип работы и назначение сапуна, не составит большого труда отыскать его самостоятельно на своем инструменте.

Это интересно!
Расположение сапуна на крышке бензобака сделано специально для того, чтобы при его засорении или неисправности, можно было легко произвести замену.

Чем заклеить пластиковый бак

Большинство автомобилистов имеют дело с металлическими бензобаками, но современные автомобили часто оснащаются пластиковым резервуаром для топлива. Пластик менее прочен, чем металл, поэтому сильнее страдает от механических повреждений.

Если говорить о клеящих средствах, то ремонт топливного бака из пластика можно выполнить эпоксидной смолой или суперклеем для пластмассовых предметов. Но наиболее надежным способом ремонта пластика считается пайка. Для заплатки важно подобрать совместимый материал, лучше всего найти кусок пластика, аналогичного материалу бензобака. Для ремонта нужен кусок пластика, немного превышающий по размерам зону повреждения, и такой же кусок металлической сетки. Процесс ремонта состоит из следующих операций:

  1. Обработка потекшего бака, сетки, заплатки наждачной бумагой до состояния легкой шероховатости.
  2. Обезжиривание спиртом.
  3. Размягчение бака паяльной лампой с последующим вплавлением металлической сетки.
  4. Прикладывание заплатки к сетке и нагревание паяльником.

В результате пластик бака прочно соединится с пластиковой заплаткой, а место соединения будет скреплено металлической сеткой. Далее остается дать время для полимеризации и окончательного затвердения пластика.

Особенностью работы с пластиком является необходимость аккуратного применения паяльника. Излишнее повышение температуры может привести к перегреву бака и появлению новых повреждений.

Как почистить обратный клапан и восстановить работоспособность инструмента

Для начала разберемся, как узнать о том, что сапун неисправен и нуждается в очистке или замене. Сделать это можно тремя способами.

  • Первый способ
    предусматривает под собой осмотр состояния отверстия на крышке бензобака. Если отверстие забито грязью, то однозначно клапан нуждается в очистке.
  • Второй способ
    — если бензокоса не заводится или после непродолжительной эксплуатации глохнет двигатель. Это косвенные признаки того, что карбюратор не может закачать топливо в систему за счет создавшегося давления внутри бака.
  • Третий способ
    — отсоединить топливный шланг от карбюратора, после чего посмотреть. Если топливо вытекает сильной струей, значит уравнитель исправен, и не нуждается в ремонте. Если топливо не вытекает или течет слабой струей, то это свидетельствует о неисправности уравнительного клапана. Топливо не протекает за счет создавшегося внутри давления.

Убедиться в том, что проблема скрывается именно в сапуне достаточно просто — для этого попробуйте выкрутить крышку. Если сделать это удается с трудом, а при проворачивании люка слышен звук стравливания воздуха, то однозначно стоит почистить сапун.

Очистить обратный клапан можно следующими способами:

  • Воспользоваться иглой и компрессором. Иголка нужна для того, чтобы удалить грязь из отверстия в крышке бака. Сжатым воздухом из компрессора нужно продуть отверстие с обратной стороны, чтобы остатки грязи вылетели из отверстия. Этот способ простой, но не всегда он подходит
  • Разобрать сапун и произвести осмотр с последующей очисткой или заменой устройства. Ремкомплект сапуна не продается, поэтому в случае повреждения фильтрующего элемента или самого клапана (обычно он представлен в виде резинового уплотнения), понадобится купить новую крышку бензобака для своей модели инструмента

Ниже представлена инструкция, как разобрать сапун и произвести его очистку своими руками:

  1. Первые делом нужно убедиться, что сапун находится именно в крышке бака. Далее рассмотрим случай, когда обратный клапан расположен в конструкции крышки
  2. Извлечь с крышки фиксатор, который служит для того, чтобы предотвратить потерю люка во время дозаправки инструмента
  3. Приступаем к извлечению уравнителя давления из внутренней части крышки. Для этого необходимо поддеть устройство, и извлечь вместе с резиновым уплотнителем

  4. Извлеченные детали из крышки — это резиновая прокладка и сапун с фильтром

  5. Далее необходимо извлечь из резинового клапана фильтр, и произвести прочистку и продувку
  6. Если резиновый клапан не имеет признаков повреждений, значит достаточно продуть и прочистить его вместе с фильтром, после чего произвести сборку устройства

На этом процедура ремонта завершена, и остается произвести проверку работоспособности сапуна бензокосы в действии.

Подводя итог, надо отметить, что эта маленькая деталь часто является причиной того, что невозможно завести бензопилу. Устранить эту проблему не поможет даже полная очистка карбюратора. Часто неопытные косари обращаются в сервисные центры для ремонта инструмента, не осознавая того, что причина скрывается в этой мелкой по размерам детали, играющей очень большую роль в работе двигателя бензоинструмента.

Как проверить герметичность отремонтированного бака

Для уверенности в абсолютной герметичности бензобака выполняется многошаговая проверка:

  1. Отремонтированный бензобак полностью заливают водой, оставляя на сутки. Показателем качественного ремонта будет отсутствие луж под баком.
  2. После этого проверяют устойчивость шва под давлением. Заполненный водой бензобак располагают так, чтобы отремонтированное место было внизу. Если не наблюдается появления капель и потеков, то шов герметичен.
  3. Для более тщательного тестирования шва используют воздушный насос. В баке оставляют открытым только одно отверстие, к которому присоединяют насос, и накачивают воздух под давлением около 1,5 атмосфер. Далее поверхность бака покрывают снаружи мыльной пленкой, проверяя появление пузырьков воздуха.
  4. Для проверки на вибрацию бензобак прокатывают на тачке по неровной поверхности, имитируя движение автомобиля по бездорожью. После этого проверяют качество всех соединений и, если все в порядке, бензобак готов к эксплуатации. Теперь можно выполнить обратную сборку с установкой бака в автомобиль.

С точки зрения профессионалов, при обнаружении протечки целесообразнее выполнить замену бензобака. Но у автомобилиста есть право выбора более доступного, дешевого варианта. Если водитель грузовика знает, чем можно заклеить отверстие в бензобаке из пластмассы или алюминия, умеет это делать, он будет лучше защищен от неприятностей на трассе.

Как правильно заклеить бензобак из пластика?

Существенное облегчение конструкции транспортных средств является чрезвычайно необходимой операции, когда речь идет о создании мотоциклов для разнообразных гонок.

Уменьшая вес бензобака, инженеры добиваются существенного снижения общей массы мотоцикла, что крайне положительно сказывается на его маневренности, скорости разгона и длительности путешествия от заправки до заправки.

Пластиковый бензобак обладает достаточной пластичностью, чтобы успешно выдерживать различные механические нагрузки. Кроме того, ему легко можно придать необходимую форму и конфигурацию, что положительно сказывается на процессе изготовления данного компонента.

Сразу стоит отметить, что в бензобаке бесшовного типа протечки возникают чрезвычайно редко. О ржавчине и любых видах коррозии также говорить не приходится совершенно. Когда пластиковый бак повреждается, существуют определенные проверенные и рекомендованные производителем методы его восстановления.

Нюансы выбора

Несмотря на то, что топливный бак хоть и не является такой важной частью, как двигатель или поршневая группа, однако в случае поломки емкости воспользоваться косой не удастся продолжительное время. Поэтому стоит ответственно подойти к выбору подходящего бака.

При покупке герметичной емкости для мотокосы необходимо учесть следующие параметры.

  1. Материал. Баки для триммера изготавливают в основном из пластика или металла. Преимущество пластиковых изделий – небольшая цена и возможность установки на недорогие модели кос отечественного и зарубежного производства. Металлические баки монтируют на более дорогие модели, которые подходят для профессиональной эксплуатации. Особой разницы, помимо цены, между двумя вариантами нет. Однако в случае повреждения пластикового бака будет трудно вернуть емкости первоначальную герметичность.
  2. Функциональные возможности. Многие бензобаки оснащены рядом дополнительных устройств. В некоторых моделях герметичных емкостей для триммеров предусмотрены клапанные отверстия или пробки на крышке, через которые внутрь поступает воздух. Наличие клапана позволяет заполнить пространство емкости воздухом взамен израсходованного топлива.
  3. Производитель. При выборе подходящего бензобака стоит отдавать предпочтение зарекомендовавшим себя компаниям. Производители, которые занимают лидирующие позиции в рейтинге компаний по выпуску емкостей для мотокос, предлагают наиболее надежные устройства.

Дополнительно рекомендуется уделить внимание качеству изготовления бака и его комплектующих. Если изделие выполнено некачественно, то в процессе эксплуатации емкости могут возникнуть такие неприятности, как, например, «обратная тяга» или быстрый износ. Для подтверждения качества стоит осмотреть бак на наличие деформаций, работоспособность запчастей.

Важно, чтобы бензобак был герметичным. В противном случае из трещин емкости может вытечь топливо, что приведет к возгоранию конструкции или взрыву.

Описание

Ключевое назначение бака для триммера – это хранение топлива. На рынке сегодня представлены различные конфигурации бензобаков для мотокос, отличающиеся объемом, материалом и другими параметрами. В зависимости от вместимости бака определяется продолжительность бесперебойной работы косы в процессе эксплуатации.

Бензобак подвергается износу так же, как и другие комплектующие бензотриммера. Чтобы предотвратить преждевременное повреждение стенок, производителями предусмотрена их защита в виде пластин из пластика или стали.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: