Самодельный бензогенератор своими руками — особенности исполнения

Сравнивая свойства моделей, сделанных своими руками с заводскими, отмечают некоторые просчёты. Но даже самый примитивный самодельный генератор способен выручить в ситуации полного отсутствия электроэнергии. И в плане стоимости сможет существенно сэкономить семейный бюджет.

Плюсы и минусы самодельных электрических генераторов

Если вы обладаете талантом создавать руками разную технику из подручных приспособлений, то с легкостью превратите обычную бензопилу в поистине многофункциональное оборудование.
Практика показывает, что генератор из старой бензопилы, изготовленный самостоятельно, выступает отличным вариантом для частного хозяйства. Достоинства электрогенератора, собранного своими руками, оценили многие владельцы загородных участков, где нет централизованного электроснабжения. А именно:

  1. Герметичность, поэтому такой агрегат можно применять почти во всех положениях, без риска повреждения или быстрого износа оборудования;
  2. Возможность реализовать собственный талант конструктора и техника, продемонстрировать окружающим свою смекалку и находчивость;
  3. Доступная стоимость и минимум материальных затрат по сравнению с заводским устройством, приобретение которого обойдется в приличную сумму денег. Такая разумная экономия вызовет удобрения у ваших друзей и близких;
  4. Легкое управление и беспроблемная эксплуатация прибора в условиях дачного участка или частного фермерского хозяйства;
  5. Высокая продуктивность и надежность работы при условии соблюдения инструкции выполнения работ и схемы сборки агрегата. Он обеспечит электричеством дом, который расположен в отдаленной от электросетей местности, а также бытовые приборы в нем.

Теперь, поговорим о минусах такого прибора на 220 Вт. Он один: сложный характер сборки оборудования своими руками. Если у вас нет соответствующих навыков, знаний, вам будет довольно проблематично справиться без подсказок опытного мастера.

Делаем мотовелосипед своими руками

Итак, как из бензопилы сделать мопед своими руками? Для этого не нужно обладать высшим техническим образованием и иметь под рукой передвижную мастерскую – достаточно необходимого минимума инструментов, рабочего мотора от бензопилы практически любой марки и рамы от велосипеда, желательно сделанной из металлических трубок, чтобы выдержать нагрузку от двигателя.

Подбор мотора

Ничего сложного в том, как сделать велосипед с мотором от бензопилы, нет. Но нужно понимать, что от легкой бензопилы, что используется для мелких работ, мотор не подойдет – его мощность должна быть не менее 2 л.с. или 1.5 кВт. А вот что касается объема, тот здесь ситуация прямо противоположная – объем не должен превышать 50 см3, в противном случае это нарушит положение Венской конвенции. А так для такого транспортного средства не нужны права и регистрация, так как это средство определяется как «велосипед с подвесным двигателем».

Оборудование рамы

Самодельный мопед из бензопилы делается из велосипеда в любом, даже в самом «убитом» состоянии – главное, чтобы была целая рама. Устанавливается двигатель от бензопилы на велосипед на стык нижней и подседельной трубы – это оптимальный способ расположения. Рядом с ним прикручивается бачок для бензина, а над двигателем, на верхней трубе, устанавливается аккумулятор. Установить двигатель от бензопилы нужно так, чтобы он был закреплен прочно и надежно – мотор подвержен вибрации и если его слабо закрепить, он упадет.

Если нет рамы от готового велосипеда, ее можно запросто сварить – для этого нужно несколько труб и сварочный аппарат. Так даже лучше – такой мотовелосипед из бензопилы своими руками будет более прочным и надежным, а самостоятельно сваренная рама позволит расположить мотор как можно ближе к ведущему колесу.

Трансмиссия

Просто мотор от бензопилы поставить на велосипед мало – нужно сделать так, чтобы крутящий момент от мотора передавался на колеса. Для этого используются шкивы или цепной механизм:

  1. Система шкивов. В данном варианте двигатель от бензопилы на велосипеде будет передавать крутящий момент через ремень. Такая система проще – в ней используются заводские или самодельные шкивы, один на вал двигателя, второй на втулку заднего колеса, а также натяжной ремень. Минус – ремень растягивается быстрее цепи и менее долговечен, хотя клиновидные ремни не уступают цепям в долговечности.
  2. Цепная передача. Здесь можно использовать заднюю звездочку, а на вал двигателя установить шестерню. Передача момента происходит через цепь – она более долговечна и устойчива к нагрузкам, но требует регулярного ухода. Выбирайте сами, как сделать велосипед с мотором от бензопилы, точнее, какую трансмиссию на него устанавливать.

Подключение двигателя

Мотосамокат из бензопилы своими руками не поедет, если двигатель не подключить правильным образом. Для этого необходимо подключить аккумулятор к блоку зажигания двигателя, а также к тормозной ручке. Соединительный тросик выставляйте так, чтобы он мог легко заводиться с помощью ручки. Последним шагом будет установка выхлопной трубы – ее можно и не ставить, но в этом случае самокат из бензопилы будет «радовать» выхлопом прямо в лицо.

Как видно, ничего сложного в том, как на велосипед поставить двигатель от бензопилы, нет – здесь нужно приложить лишь немного усилий и иметь необходимый минимум запасных частей и агрегатов. Но такой самоходный механизм будет ехать чуть быстрее обычного велосипеда. А вот самодельные картинги из бензопилы – это совсем другой уровень. При правильном подходе можно устраивать настоящие гонки, поэтому рассмотрим ниже, как сделать картинг из бензопилы своими руками.

Наиболее популярные модели

На текущий момент наиболее популярными генераторами являются модели от , «U-Polemag», «Вега», а также «Верано-Ко». Они занимают обширную часть рынка устройств.

«Вега» производит аппараты, которые работают исходя из принципа магнитной индукции. Эту идею смог воплотить знаменитый физик Адамс. Цена зачастую зависит от мощности и размеров аппарата. Минимальная стоимость составляет 45 тыс. руб. У этого производителя есть ряд преимуществ:

  1. Продукция от очень экологична.
  2. Генераторы полностью бесшумны, что позволяет их устанавливать в любом месте.
  3. Аппараты сравнительно компактные.
  4. У производителя довольно много моделей, мощность которых начинается от 1,5 кВт и достигает до 10 кВт.

«Верано-Ко» — это украинский производитель, использующий для своей продукции только качественные комплектующие. Производит генераторы как для бытовых нужд, так и для промышленных целей. Принцип работы альтернативного источника энергии такой же, как и у других магнитных агрегатов. Самая дешёвая модель стоит 50 тыс. руб. Цены на устройства достигают 200 тыс. руб.

«U-Polemag» является китайским производителем. Представляет наибольшее разнообразие моделей генераторов. Стандартное КПД устройств составляет 93%. Максимальные потери энергии — 1%. Зачастую приобретается для бытового использования. Имеет компактные габариты, низкий уровень шума и небольшой вес. В комплектацию входят системы охлаждение. Максимальная длительность использования достигает 15 лет. Цены на модельный ряд начинаются от 30 тыс. руб. и достигают 90 тыс. руб.

«Энерджисистем» производит устройства вертикального типа. Однозначного мнения о качестве и мощности аппаратов у потребителей нет. Цены на генераторы немного завышены и начинаются от 50 тыс. руб.

Как использовать электрогенератор на практике?

У самостоятельно изготовленного электрогенератора регулирование оборотов двигателя не предусмотрено. Вот почему обороты придется подобрать самому, так, чтобы мотор издавал характерное «рычание». Но помните, что этот шаг несколько увеличит расход топлива при работе прибора.

А чтобы неким образом облегчить работу оборудования, нужен аккумулятор актуальной емкости. Об этом я упомянул ранее. В моменты пиковой нагрузки именно аккумулятор возьмет на себя большую часть нагрузок, не давая тем самым оборудованию выйти из строя. Поэтому мы достигнем некой стабильности, положительно сказывающейся на силе напряжения на выходе, а также на работе прибора, его долговечности в целом.

Рекомендации по эксплуатации

Если придерживаться простых правил эксплуатации оборудования, оно будет функционировать стабильно и долго:

  • перед включением следует убедиться в исправности и герметичности оборудования;
  • все узлы должны быть надежно закреплены, иначе от вибрации установка быстро выйдет из строя;
  • необходимо контролировать уровень масла и качество бензина;
  • необходима регулярная очистка воздушного фильтра;
  • нужна правильная регулировка нагрузки.

Схема генератора

Сборка пилорамы

При строительстве домов и других построек из бревен часто приходится распускать их на брус. Пилорама из бензопилы позволяет делать это максимально эффективно с хорошей точностью реза. При этом сам инструмент не требует каких-либо переделок. Его просто закрепляют в раме

сделанной, например, из металлических уголков либо профильных труб. Обрабатываемые бревна укладываются на направляющие. Вся конструкция представлена на схеме ниже.

В самодельной пилораме бревно не передвигают: движется каретка с пилой, фиксируемой на нужной высоте (в зависимости от толщины пиломатериала) четырьмя винтами . Из-за того, что рама движется точно, распиливание происходи аккуратно, рез получается ровным. Созданное приспособление (вариант его представлен на фото далее) позволяет также без проблем распиливать доски, заготавливать дрова.

Стойки

Для установки систем необходимо проработать рамную основу. Обычно на практике центральную часть изготавливают из уголка 63х50 мм. Опорные катки крепятся кронштейнами, которые приваривают в нижней части рамы.

Для установки цепной передачи и редуктора предусматривают площадку из листовой стали, которую приваривают на раму. Используется готовое сидение с другой техники или формируют модуль из фанеры, его обтягивают тканью с поролоном или подходящим материалом. Перед установкой сидения следует обязательно предусмотреть опору для него. Из уголка 30х30 мм изготавливают стойки.

В качестве балки, соединяющей траверсу и переднюю часть рамы, мастера рекомендуют воспользоваться обыкновенной водопроводной трубой, на которую будет крепиться ведущий мост. В центре прикрепляют стойку для установки мотора, по бокам крепятся лыжи. Гусеницу можно взять новую или от Бурана. Приводным валом может служить труба 14-15 мм.

Далее на поперечину крепится двигатель, устанавливают редуктор, затем топливный бак. Тормозную систему обычно не устанавливают, поскольку скорость передвижения снегохода из бензопилы предполагается в пределах 25-30 км/ч. В качестве опорных катков и осей идеально подходят детали с сортировочной техники.

Система управления основана на движении опорных рычагов посредством двуручного руля. Можно воспользоваться рулем от старого велосипеда. Цепная передача — из двух ступеней. Первая – с большой ведомой звездочкой, вторая ступень – с ведущей звездочкой. Дополнительно в целях безопасности оснащают снегоход из бензопилы фарами, различными ограничителями.

Шаги

Часть 1 из 3:

Изготовление каркаса

  1. 1

    Разрежьте картон.

    Картон будет служит основой опорного каркаса для вашего простейшего генератора. Возьмите линейку и отмерьте полосу картона размером 8 на 30,4 см. Вырежьте полосу ножницами или строительным ножом. Этот кусок картона будет свернут в необходимый для генератора каркас. X Источник информации

  2. 2

    Разметьте картон.

    Возьмите линейку и нанесите метки вдоль картонной полосы. Первую метку поставьте в 8 см от края полосы, вторую – в 11,5 см, третью – в 19,5 см, а последню – в 22,7 см. X Источник информации

    Так у вас получатся сегменты размером 8 см, 3,5 см, 8 см, 3,2 см и 7,7 см. Не разрезайте картон по меткам.

  3. 3

    Сложите картон.

    Согните картон у каждой из меток. Ваша полоса картона превратится в каркас с прямоугольным сечением. Этот каркас будет служить опорой для размещения элементов вашего электрического мотора. X Источник информации

  4. 4

    Проведите через центр каркаса металлическую ось.

    Проткните картонный каркас гвоздем. При этом вам потребуется проткнуть сразу три слоя сложенного картона. Так вы подготовите отверстие для оси генератора. Затем можно вставить в подготовленное отверстие ось или оставить в качестве оси ранее использованный гвоздь. X Источник информации

    К металлической оси не предъявляется каких-то особых требований. Вам подойдет любая металлическая ось, которая пролезет через отверстие в каркасе и будет достаточно длинной, чтобы нанизать его на себя целиком. Использованный для изготовления отверстия гвоздь также может стать идеальной осью.

Часть 2 из 3:

Намотка проволоки

  1. 1

    Намотайте медную проволоку.

    Сделайте пару сотен оборотов эмалированной (обмоточной) медной проволоки (магнитной проволоки №30) вокруг картонного каркаса. Намотайте на каркас примерно 60 м проволоки так плотно, как сможете, оставьте свободными по 40-45 см проволоки с обоих концов намотки, чтобы потом подключить к ним мультиметр, лампочку или иной электрический прибор. Чем больше витков обмотки вы сделаете, тем мощнее получится генератор. X Источник информации

  2. 2

    Зачистите концы проволоки.

    Воспользуйтесь ножом или специальным инструментом для снятия изоляции с проводов и зачистите оба конца проволоки. Снимите примерно по 2,5 см изоляции с каждого конца проволоки. Это позволит вам подсоединить ее к электроприбору. X Источник информации

  3. 3

    Присоедините проволоку к электроприбору.

    Подсоедините два конца проволоки к контактам красного светодиода, миниатюрной лампы накаливания или белого светодиода на 1,5 В. Либо присоедините к ним щупы вольтметра или мультиметра. Помните о том, что вы будете производить совсем низкое напряжение и более мощные электроприборы (например, обычная лампа накаливания) не запитаются от такого генератора. X Источник информации

Часть 3 из 3:

Установка магнитов

  1. 1

    Приклейте магниты к оси.

    Используйте горячий клей сильной фиксации или эпоксидный клей, чтобы наклеить на ось четыре керамических магнита. Магниты должны быть неподвижны по отношению к оси. При этом магниты приклеиваются на нее уже после того, как она будет вставлена в каркас. Дайте клею несколько минут на то, чтобы застыть (в инструкции на упаковке указано конкретное время ожидания). X Источник информации

    Для наилучших результатов используйте керамические магниты размером 1x2x5 см (их можно найти онлайн по разумной цене). Приклейте магниты таким образом, чтобы два из них были обращены к катушке намотки северными полюсами, а еще два – южными.

  2. 2

    Проверните ось генератора пальцами.

    Это позволит вам проверить, не упираются ли магниты в стенки каркаса. Они должны свободно вращаться, но максимально близко к стенкам. Опять же, максимально близкое расположение магнитов к виткам медной обмотки будет вызывать большее возмущение магнитных полей, создаваемых магнитами. X Источник информации

  3. 3

    Начните максимально быстро вращать ось генератора.

    Возможно, вы захотите намотать бечевку на один из концов оси, а затем резко дернуть за нее, чтобы заставить магниты вращаться. Либо можно просто крутить ось пальцами. При вращении оси проволока выдаст небольшое напряжение (достаточное для того, чтобы зажечь лампочку на 1,5 В). X Источник информации

    Можно усилить мощность генератора, установив цевочное колесо с одного конца оси и присоединив его к лопасти электровентилятора для вращения оси генератора. Тем не менее помните, что это применимо лишь для демонстрации принципа работы генератора, так как вы будете тратить больше электричества на вращение оси, чем способен производить ваш генератор.

  • Магнитная проволока №30 (толщиной 0,3 мм)
  • Четыре керамических магнита размером 1x2x5 см
  • Толстый гвоздь или ось
  • Картонная коробка
  • Мультиметр или электрический прибор

Приступаем к сборке агрегата

Этап первый: закрепляем двигатель от мотокосы

Для начала берем отрезок доски и обрезаем ее предварительно по размеру нашей станины. Желательно брать увесистый материал, чтобы наше оборудование имело прочную и надежную основу.

Размечаем положение двигателя от мотокосы. С помощью шаблона из бумаги размечаем точно отверстия, засверливая их дрелью или шуруповертом.

Примеряем оба двигателя на станине. Отсоединяем топливный бачок, и на посадочные места закрепляем двигатель от мотокосы.

Этап второй: крепим движок постоянного тока

Размечаем положение движка. Расстояние от обеих валов двигателей должно быть несколько сантиметров, чтобы избежать трения между ними.

Центруем валы наших движков. Расхождение по центрам проще всего откорректировать какими-либо прокладками, или же попросту подправить посадочное место на деревянной станине. Сделать это можно обычной стамеской. Чем меньше будет люфт между валами, тем меньше будет вибрация от агрегата и износ движущей части.

Размечаем патрубки. Чаще всего валы двигателей различаются по размеру диаметров. Это также поправимо, если в качестве соединительных патрубков использовать ПВХ шланги разных диаметров. Их гибкость поможет сгладить мельчайшую неточность в оцентровке валов. В нашем случае автор использовал два шланга разного диаметра, вставив один в другой.

Отрезав патрубки нужной нам длины, насаживаем с обеих сторон три хомута, поджимая их отверткой.

Закрепляем двигатель постоянного тока на саморезы, проложив их предварительно шайбами. Валы соединяем от руки и поджимаем хомуты отверткой.

Теперь можно закрепить и топливный бачок. Справиться с этой задачей не сложно, используя длинный саморез и обрезанный колпак от дюбель-гвоздя. Не забываем подсоединить топливные трубки.

Заведя топливный двигатель стартером, измеряем напряжение на выходе вольтметром. Отверткой регулируем подачу топлива, и количество оборотов, от которого и зависит напряжение. Ориентируясь по номиналу инвертора, выставляем выходящее напряжение с небольшим запасом.

Этап третий: подключаем инвертор

Зачищенные предварительно концы кабелей от двигателя постоянного тока закрепляем на клеммах инвертора. Индикатор питания сразу покажет активность прибора.

Простой контролькой (лампочкой с отрезком кабеля и вилкой на конце) проверяем работу нашего чудо-генератора.

Для подключения электродвигателя к инвертору используем клеммы.

Этап четвертый: кнопка выключения двигателя

Поскольку ведущий у нас двигатель, создающий механическое вращение, ему необходим выключатель. Кнопка выключения идет в комплекте с устройством, поэтому ей необходимо лишь найти удобное место.

Этап пятый: делаем кожух-рамку

Изготавливаем защитную рамку из полипропиленовых труб диаметром 25-32мм, делая в станине отверстия перьевым сверлом.

На углах соединяем ее с помощью полипропиленовых фитингов.

Если нет сантехнического сварочного аппарата, конструкцию можно соединить на специализированный клей для ПП труб.

Такая рамка также поможет и в переноске устройства.

Ну, а для устранения шума от вибрации нашего устройства можно на тыльной стороне станины закрепить 4 подпятника, сделав их как показано на фото, из отрезков старой велосипедной камеры.

Этап шестой: пусковой аккумулятор

Чтобы лишний раз не дергать стартер топливного двигателя, автор видеоролика применил литий-полимерный аккумулятор (LiPo) для кратковременного запуска двигателя постоянного тока. Это сравнительное новое устройство действительно может быть мощным, и выдержать большое количество рабочих циклов при минимальной потере емкостной мощности. Таким образом топливный двигатель запускается электрическим, при этом его стартер остается как запасной вариант.

Подключаем выходящие контакты аккумулятора к клеммам инвертора через пусковой тумблер, обвязывая шлейф из проводов нейлоновыми стяжками. Гнездо для зарядки можно вывести сбоку, чтобы удобно было его подключать для зарядки.

Также закрепляем и кнопку отключения топливного двигателя

Воруют или нет: как проверить счетчик электроэнергии в домашних условиях

Какие видимые и не видимые повреждения о не учетном пользовании, могут свидетельствовать о том, что на ваши показания повлияло постороннее вмешательство?

Сюда можно отнести следующие моменты:

  1. В корпусе счетчика просверлено отверстие. Такое отверстие делается для того чтобы иголочкой замедлить вращение барабана.
  2. Защитное стекло выдавлено. Чаще всего это стекло выдавливают для того что б вставить фотопленку. Она оставляет следы эмульсии, которые легко обнаружат в лаборатории при проведении экспертизы.
  3. Наличие другого подключения к счетчику. С таким подключением часть потребляемой электроэнергии не фиксируется. Ее часто прячут под штукатурку или плинтус, но если придут проверять счетчик с детекторами, то ее легко обнаружат.
  4. Напряжение винта ослаблено. Такой способ используют, если на устройстве отсутствуют пломбы или клеммы защитного типа, которые устанавливают компания.

Методов обойти такое устройство огромное количество, но обо всех знает только компания, которая поставляет энергию. И чтобы не появились потом проблемы необходимо хотя бы раз в месяц делать визуальный осмотр на наличие повреждений.

Плюсы и минусы самодельных генераторов

Бесспорно, генератор, собранный в заводских условиях, существенно выигрывает перед самодельными. Но, тем не менее, стоит поговорить о том, какие положительные и отрицательные стороны отмечают у приборов, изготовленных в домашних условиях.

К плюсам самодельных генераторов переменного тока 220 В относят:

Высокое мнение о себе-любимом, что для многих очень важно. Аппаратом, сконструированным самостоятельно, не только пользуются, но и гордятся

Финансовый вопрос стоит не на последнем месте — экономия налицо. Возможность сделать электрогенератор согласно заявленным требованиям.

Кроме всех перечисленных достижений, присутствуют и негативные факторы, которые не смогут обеспечить бесперебойную работу генератора. Причиной этому могут быть частые поломки, спровоцированные такими моментами:

  • невозможность обустройства герметичных соединений между деталями;
  • неверный расчёт потребляемой мощности может вывести из строя генератор или понизить его производительность;
  • отсутствие определённого опыта.

Для начинающих можно попробовать свои силы, изготавливая самодельный бензогенератор на 12 вольт. Принцип устройства аналогичный.

Как видим, электрогенераторы на 220 своими руками — неплохая альтернатива обычному электроснабжению. Он станет палочкой-выручалочкой при аварийном отсутствии электричества, поможет сэкономить, если необходимо выполнять строительные работы с помощью электроприборов. Если отсутствуют малейшие понятия обращения с электричеством, то не стоит рисковать и приступать к конструированию генератора самостоятельно без помощи специалистов.

Сфера применения

Несомненные достоинства бензогенератора обеспечивают ему широкую область применения:

  • при строительно-монтажных работах;
  • на производственных участках и ремонтных мастерских;
  • в аварийных системах освещения;
  • для хозяйственных работ на участках, куда еще не подвели электричество;
  • для организации пикников;
  • при обеспечении аварийного электропитания больниц;
  • для резервного электроснабжения в частных коттеджах.

Бензогенератор в работе

Пилорама из бензопилы

Пилорама – самоделка из бензопилы, ее можно без большого труда сделать своими руками. Такая пилорама из бензопилы здорово облегчит работу по распилу бревен на доски. Можно сказать, она применяется по прямом назначению, только в немного модернизированном виде.

Распустить бревно на доски или брус на весу будет очень сложно и выйдет не ровно. При помощи пилорамы с бензопилой все получиться. Необходимо сделать металлическую раму на которой необходимо закрепить бензопилу и саму стрелу. Так же необходимо сделать винтовые регулировки, чтобы настраивать по высоте, тем самым регулировать сам распил толщины досок. Все это сооружения может двигаться по рельсам.

Главной частью бензопилы, как известно, является двигатель (само слово происходит от слова «движение»), и первое, что приходит в голову, конечно транспортное средство. Можно установить движок от бензопилы на велосипеде, превратив его в мопед; трех или четырехколесном транспортном средстве, напоминающем квадроцикл или вездеход.

Своевременная профилактика

Чтобы ремонт бензопилы Штиль, Партнер, Хускварна своими руками не требовался долгое время, следует проводить ряд профилактических действий:

  1. После использования надо точить цепь. Для этих целей можно использовать напильнику или станок.
  2. Прибор следует чистить после каждого применения. С цепи удаляются опилки, чистится воздушный фильтр.
  3. Также производители рекомендуют смазывать звездочку и переворачивать пильное полотно. Так предотвращается износ этого элемента инструмента.
  4. Периодически нужно проверять свечу зажигания на наличие налета и правильность зазора.
  5. Следует проверять исправность кнопки запуска и других деталей управления.
  6. В месяц 3 раза следует проверять пильное полотно, чтобы удостовериться в отсутствии заусениц. Если они появились, их убирают при помощи напильника.
  7. Нужно подготовить инструмент к длительному хранению, для этого сливают с топливного бака горючее.

Простейший бензогенератор

В качестве примера разберем простейшую самодельную конструкцию на основе бензопилы и электрического двигателя от старой стиральной машинки:

  1. Электродвигатель от стиральной машинки крепим к шине бензопилы с помощью специально изготовленного устойчивого кронштейна.
  2. На приводные валы обоих двигателей одеваем шкивы и соединяем их с помощью ременной передачи.
  3. Кнопку для регулировки оборотов двигателя бензопилы, расположенную на ручке, снабжаем дополнительным приспособлением для регулировки силы нажатия. Простой болт, закрепленный хомутом, отлично справится с этим. Для увеличения оборотов будет достаточно подкрутить его, а для уменьшения – ослабить.
  4. К внешней пусковой обмотке электродвигателя параллельно присоединяем два конденсатора, рассчитанных на мощность 400-450 Вольт.

С чего начать?

Исходя из величины требуемых нагрузок для одновременного включения приборов, подбирают все основные элементы.

Оптимальные показатели рабочих характеристик достигаются правильным подбором мощностей бензинового и электрического двигателей.

бензогенератор своими руками

Велосипед, мопед, картинг, квадроцикл из бензопилы своими руками

Универсальность бензиновых цепных пил доказана не только их многозадачностью и функциональными возможностями, но и изобилием полезных самоделок, которые народные умельцы научились делать своими руками. Они экономят средства на покупку дорогих заводских устройств, на которых у большинства людей банально нет денег. Но, как говорится, голь на выдумки остра. Поэтому, говоря о бензопилах многие представляют не только лесоповал или обрезку фруктового сада, но и лебедки, ледобуры, лодочные моторы, болгарки, пилорамы, которые технически грамотные мастера научились приспосабливать из всеми любимого бензинового инструмента.

Не меньшего внимания заслуживают средства перемещения – велосипеды, мопеды, картинги, квадроциклы и многое другое, что можно собрать с использование цепной пилы с бензиновым мотором. О том, как и из чего их воссоздать и удивить окружающих невероятной моторизированной конструкцией, мы и поговорим в данной статье.

Вертолет

Такая самоделка относится к сложным и поэтому в жизнь на сегодня не воплощена. Она — в мечтах энтузиастов, в придуманных историях. Одна из них утверждает, что еще в СССР заключенный, разбирающийся в механике, сделал вертолет с двигателем от бензопилы и смог убежать из колонии.

Изготовление самодельного вертолета требует, в отличие от снегохода, лодочного мотора, велосипеда, болгарки и даже снегоуборщика, более сложных инженерных расчетов. Они же показывают, что один, даже мощный, двигатель не способен поднять в воздух такой летательный аппарат. Требуется как минимум 4 мотора, причем форсированных и работающих согласованно на максимально возможных оборотах. А реализовать это с двигателями от бензопил на практике затруднительно.

Какие самоделки из бензопилы можно сделать?

Бензопила — очень удобный инструмент для изготовления самоделок. Приспособив её на специальную платформу с колесами, и соединив цепь с валом, на котором будут установлены ножи, можно получить мощную газонокосилку. Кстати, чтобы долго не заморачиваться, на вал можно установить звёздочку от заднего колеса велосипеда.

Кроме того, из бензопилы можно сделать отличную пилораму, поскольку переделывание данного инструмента, в этом случае, также сводится к минимуму.

Вообще, все самоделки из бензопилы, можно разделить на две большие группы:

  1. В первую группу попадают те самоделки, при изготовлении которых практически нет нужды разбирать и модернизировать бензопилу;
  2. Ко второй группе самоделок, относится всевозможная техника: снегоуборочные машины, мопеды, аэросани, квадроциклы и т. д. Другими словами говоря, сложные механические устройства, для изготовления которых придется кардинально разобрать бензопилу, сделать водяную или воздушную систему охлаждения, в общем, полностью изменить этот бензиновый инструмент.

Рассмотрим, что можно сделать из бензопилы, что обязательно пригодится в домашнем хозяйстве.

Так, например, на основе бензопилы «Дружба» можно сделать следующие самоделки:

  1. Мощный лодочный двигатель;
  2. Бензиновую болгарку;
  3. Пилораму;
  4. Мотокультиватор;
  5. Газонокосилку.

Если дело касается автомобильных самоделок, то из практически любой бензопилы, можно сделать:

  1. Мопед, если установить бензопилу на велосипед;
  2. Снегоход и аэросани;
  3. Снегоуборщик;
  4. Квадроцикл;
  5. Самокат.

Конечно же, вторая группа самоделок из бензопилы, требует основательного подхода и полного изучение конструкции.

Также, потребуется докупить все необходимые материалы, а в некоторых случаях, не обойтись и без сварочного аппарата.

Пилорама из бензопилы

Наиболее простой в изготовлении, является самодельная пилорама из бензопилы Урал, Тайга или Дружба. Суть работы самодельной пилорамы заключается в том, что имеется одна большая направляющая, по которой на подвижных салазках, взад и вперёд, двигается бензопила.

В качестве направляющей, можно использовать рельсу или несколько длинных, но ровных металлических уголков. Платформа, на которую впоследствии будет закреплена бензопила, изготавливается из куска толстой стали, толщина которой должна быть не менее 5 мм.

Особого внимания заслуживает подвижная часть пилорамы, та, посредством которой платформа и осуществляет свое движение вдоль направляющей. В качестве роликов, здесь можно использовать металлическую трубу с прорезиненной поверхностью

Очень важно, чтобы ширина подвижной части совпадала бы с шириной направляющей

Как видно на фото, бревно, расположенное рядом с пилорамой, довольно легко разрезается на несколько частей, посредством движущейся по направляющей бензопилы. Таким образом, можно прилично сэкономить на покупке пилорамы, при этом, как видно, бензопилу практически не нужно каким-то образом переделывать, разбирать и т. д.

Мотоблок из бензопилы

Как было сказано выше, из бензопилы можно сделать различные самоделки для дома и дачи. Одними из таких самоделок, являются косилка и мотоблок. С косилкой из бензопилы дела обстоят не так сложно, как с мотоблоком, для изготовления которого придется варить металлическую раму, после чего, приспосабливать к ней два колеса сбоку.

Принцип изготовления мотоблока из бензопилы заключается в использовании нескольких звёздочек, которые могли бы передавать крутящееся усилие ножам. Для этих целей звёздочки располагаются по бокам металлического вала, на котором приварены несколько ножей.

Самодельный мотоблок из бензопилы Урал или Дружба, станет настоящим помощником для тех, кто имеет достаточно большой по площади огород. Может такой мотоблок и не будет отличаться большой мощностью, однако его вполне хватит для того, чтобы решить основную задачу по обработке земли.

Какой асинхронный двигатель нужен: характеристики ротора и статора

Асинхронный трехфазный привод — основная база для генератора переменного тока. Очень часто такие моторы списываются на предприятиях, поэтому найти его можно за низкую цену или бесплатно. Обязательные условия выбора, какой у него ротор и статор:

  • Ротор у такого движка может быть фазный или короткозамкнутый;
  • Статор — с тремя отдельными медными обмотками. Соединение витков между собой допускается по типу «треугольник» или «звезда».

Устройство и принцип работы такого привода состоит в том, что ротор (якорь) — вращающийся элемент, статор — неподвижный. У них обоих основу составляют изолированные стальные пластины. На этих пластинах расположены пазы, в которых идут витки обмотки.

В статоре выходы витков нужно подсоединить в клеммную коробку и установить перемычки для соединения. Кабель для питания также устанавливают здесь.

К каждой фазе статора подсоединяются идентичные напряжения, смещенные на угол, который составляет примерно треть круга. Эти синхронные подводки отвечают за формирование тока в витках статора.

В роторе подключение зависит от особенностей его строения: фазный или короткозамкнутый.

  1. Фазный ротор. У такого ротора витки обмотки аналогичны, как у статора. Их выходы нужно смонтировать на кольца, которые проводят контакт и соприкасаются со схемой запуска и прижимными щетками. Конструкция получается непростая, с ней нужно повозиться. К тому же нужно постоянно наблюдать за частотой вращения и смотреть, не разомкнулись ли контактные кольца, не отошли ли прижимные щетки. Поэтому лучше выбрать ротор короткозамкнутого типа. Или же сделать короткозамкнутый якорь из фазного ротора. Для этого концы обмотки не подключают к кольцам, а сочетают между собой — коротят.
  2. Короткозамкнутый ротор. Как мы уже сказали, он более удобный для самостоятельного создания генератора, так как, в отличие от синхронного генератора, схема у него простая. Кольца-перемычки своими концами соединены и закорочены, подвижных прижимных щеток-контактов нет. Получается все очень просто и надежно, поэтому именно такой якорь и советуем выбирать для своей самоделки.

Электрогенератор своими руками: расчет мощности устройства

Изготовление любого ветряка для частного использования начинается с подготовительного этапа – расчета мощности устройства. Так, например, для работы водяного отопления нужно будет установить ветряк высотой не менее 5-6 метров. При этом, использовать для обогрева лишь энергию ветра не получиться: скорость ветра достаточно переменчива. А вот в качестве дополнительного источника, который позволит сэкономить средства, использовать ветер можно.

Чтобы самому рассчитать мощность ветрогенератора, следует определить силу воздушного потока.

Для этого можно воспользоваться многочисленными формулами, которые представлены в сети. Наиболее простым решением будет использование калькулятора, который рассчитывает силу ветра самостоятельно. Вам, при этом, нужно будет лишь вбить в программу нужные значения. Чаще всего это: площадь, на которую дует ветер, плотность и скорость ветра.

Кроме того, для работы понадобится электрическая схема ветряка, подробные чертежи конструкции, которые можно нарисовать на обычном листе бумаги или визуализировать при помощи компьютерной программы для трехмерного моделирования.

Безопасность

Очень важный пункт. Потому что многие не догадываются, какие проблемы могут возникнуть от использования на первый взгляд безопасного источника энергии. При работе ветрогенератора лопасти могут развивать скорость, превышающую 100 и 200 км/ч. Маленький болтик или кусочек металла может убить взрослого мужчину при прямом попадании.

Электрогенератор установки издает звук на сверхнизкой частоте, также называемый «инфразвук». Он пагубно влияет на здоровье человека и может сильно сказаться на самочувствии живущих по близости людей. Необходимо устанавливать ветрогенераторы на расстоянии более 5 их высот от жилых построек.

Генератор

Для изготовления подходит бензопила с 2-тактным двигателем мощностью 2-3 л. с. В качестве электрогенератора используют часто электродвигатели от старых стиральных машин. Сочетание этих устройств позволяет получать на выходе электроток напряжением 220 В. Мощности такого бензогенератора достаточно для освещения, питания электрических приборов и инструментов, бытовой техники.

Порядок операций:

  1. Изготавливают кронштейн и крепят к нему электродвигатель. Устанавливают полученную конструкцию на внешнем конце шины бензопилы. При этом обеспечивают:
      перпендикулярность оси электродвигателя к плоскости шины;
  2. расположение шкивов обоих устройств в одной плоскости.
  3. Выходные валы двигателей снабжают шкивами подходящего диаметра.
  4. Одевают на шкивы ременную передачу.
  5. Изготавливают устройство для регулирования оборотов мотора мотопилы. Используют болт, который с помощью хомута крепят к ручке последней. Закручивание его приводит к увеличению количества оборотов, выкручивание — к уменьшению.
  6. Внешнюю пусковую обмотку электродвигателя снабжают 2 конденсаторами, которые рассчитаны на напряжение 400-450 В и имеют общую емкость 10 мкФ. Их подсоединение — параллельное.

Что это такое

Фактически, безтопливный электрический генератор — это вечный двигатель, для работы которого не нужны дополнительные ресурсы. Получение свободной энергии — мечта человечества, которая станет толчком для переустройства общественных отношений общества, приведёт к эволюционному скачку развития.

Реализовать идею получения альтернативной энергии мог бы стать генератор Тесла, который черпает энергию из эфира.

Важно. Много ходят споров, существует ли эфир

По мнению Н. Тесла — это легчайший газ, из почти неуловимо малых частиц. Они движутся с невообразимой скоростью. Н. Тесла считал, что каждый вид волны работает на своей частоте и в определённой среде. Эфир — среда для почти мгновенной передачи электромагнитных волн. Его поле способно переносить на громадные расстояния электромагнитные, гравитационные волны.

Принцип действия безтопливного генератора

Эфир — источник неограниченной энергии. Электромагнитные волны пронизывает окружающую нас атмосферу. У земли низкий энергетический потенциал, у света, солнечных лучей — высокий. Если установить улавливатель между положительно заряженными частицами света и отрицательно заряженным потенциалом земли, то можно получать электрический ток. В эту цепочку нужно вставить накопитель конденсатор, к примеру, литиевую батарейку. Она будет улавливать и накапливать энергию. В момент подключения к конденсатору источника питания, произойдёт разрядка накопителя.

Основные звенья безтопливного генератора Н. Тесла состоят:

  1. Расположенного над землёй приёмника.
  2. Накопителя-конденсатора.
  3. Заземление.

Обратите внимание! Безтопливный электрогенератор базируется на получении электрического тока из эфира. Используют два разно заряженных потенциала

Земля — ресурс отрицательных электронов, световая волна, в том числе от солнца — положительных. Один из электродов заземляется, другой — выводится на экранированный экран. В качестве накопителя в цепи устанавливают конденсатор, который аккумулирует энергию.

Сборка бензогенератора своими руками

Для создания электрогенераторов на 220 своими руками дома с целью использования в бытовых условиях, необходимо выполнить ряд мероприятий. Для начала составляется схема и уже согласно ей определяются с деталями и порядком сборки.

Перечень основных деталей

Для сборки электрогенератора на 220 В своими руками необходимо заранее подобрать все основные детали, из которых он состоит.

  1. Очень редко можно встретить генератор на 220 вольт без двигателя. Его можно собрать самостоятельно. Но в этом случае на весь процесс уйдёт достаточно много времени. Для сокращения процедуры изготовления генератора двигатель можно заимствовать у вышедшего из строя оборудования. Оптимальными вариантами являются движки от стиральных машин, насосных станций, мотоблоков, бензопилы. Для более мощных можно снять автомобильный двигатель.
  2. Электростартер. Желательно использовать деталь в готовом виде, которая имеет обмотку.
  3. Электропровода и изолирующая лента.
  4. Для достижения стабильности подачи электроэнергии необходимо использовать трансформаторные или выпрямительные конструкции. Актуально это в тех случаях, когда в результате получают электроэнергию с разной мощностью. С помощью трансформатора можно увеличить или уменьшить мощность.

Принцип сборки

После того как все составляющие найдены и подготовлены, приступают непосредственно к сборке самодельного генератора переменного тока 220 В. Принцип состоит из нескольких этапов.

  1. Первоначально необходимо произвести расчёт мощности самодельной электростанции. Для этого двигатель подключают к электросети и определяют количество вращений. Поможет выполнить подсчёты специальный прибор, называемый тахометром. Полученный результат необходимо повысить на 10%, которые отводятся на компенсацию нагрузки. Она сможет предотвратить перегрев движка в процессе функционирования.
  2. На следующем этапе подбирают конденсаторы. При этом обязательно нужно учитывать мощность, на которую рассчитан генератор. В этом процессе могут помочь специальные таблицы, которые есть во всех нормативных документах, СНиПах и ГОСТах.
  3. Важный момент — заземление. Поскольку дело имеют с электричеством, то его отсутствие может привести к травматической ситуации. Кроме того, без заземления сроки функционирования прибора значительно сокращаются.

Принцип действия прибора

В устройство бензогенератора положен принцип поэтапного превращения разных видов энергии:

  • тепловая энергия, выделяющаяся при сгорании топлива, преобразуется в механическую;
  • вращение коленчатого вала преобразуется в электрическую энергию;
  • образующийся переменный ток можно преобразовать в постоянный с помощью выпрямителя напряжения.

Получение электроэнергии происходит следующим образом:

  • после запуска установки бензин из топливного бака поступает к двигателю, попутно проходя через очищающий фильтр;
  • с помощью топливного насоса он закачивается в карбюратор, откуда вместе с кислородом запускается в цилиндр двигателя;
  • при сгорании бензина образуются газы, при расширении которых выполняется механическая работа по вращению коленчатого вала;
  • передача вращательного момента ротору запускает процесс преобразования механической энергии в электрическую;
  • вращение ротора создает электромагнитное поле, на полюсах которого образуется разность потенциалов;
  • с помощью блока электромодуляции устанавливается необходимое напряжение и частота 50 Гц.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: