Изготовление устройства зарядного для шуруповёрта своими руками

Зарядка шуруповёрта без зарядного

Восстановить батарею без помощи ЗУ несложно, но многие не представляют, как. Зарядить аккумулятор шуруповёрта без зарядного устройства можно, используя любой блок питания с постоянным напряжением. Величина его должна быть равной или немного больше значения напряжения заряжаемого аккумулятора. Например, для 12V батареи можно взять выпрямитель для зарядки автомобиля. С помощью клеммных зажимов и проводов подключить, соблюдая полярность, их друг к другу минут на тридцать, при этом контролируя температуру батареи.

А можно провести доработку и устройства питания с большим напряжением, воспользовавшись простым интегральным стабилизатором. Микросхема LM317 позволяет управлять входным сигналом до 40 вольт. Понадобится два стабилизатора: один включается по схеме стабилизации напряжения, а второй — тока. Такую схему можно применить и при переделке ЗУ, не имеющего узлов контроля процесса зарядки.

Работает схема совсем несложно. Во время работы образуется падение напряжения на резисторе R1, его хватает для того, чтобы засветился светодиод. По мере заряда ток в цепи падает. Через некоторое время напряжение на стабилизаторе будет малым и светодиод погаснет. Резистор Rx задаёт наибольший ток. Его мощность выбирается не менее 0,25 ватт. При использовании такой схемы аккумулятор не сможет перегреваться, поскольку устройство автоматически отключается при полном заряде батареи.

Originally posted 2018-04-06 09:06:40.

Можно ли зарядить автомобильный аккумулятор зарядкой от шуруповерта

Когда перед важной поездкой неожиданно садится аккумулятор, не всегда есть возможность подключить родную зарядку.

Если проблему не решить, придется платить за услуги выездного автосервиса или искать в магазинах нужное ЗУ. Но при желании можно использовать подручные средства зарядить аккумулятор авто зарядкой от шуруповерта.

В гараже наверняка найдется зарядное устройство от старой аккумуляторной дрели, которое еще может сослужить службу.

Можно ли заряжать аккумулятор авто зарядкой от шуруповерта

Вначале стоит рассмотреть, как устроено стандартное ЗУ АКБ автомобиля. Это преобразователь, который осуществляет подзарядку аккумулятора из внешнего источника энергии. Простейшая конструкция состоит из двух частей, одна из них — диодный мост. Он преобразует переменный ток в пульсирующий. Вторая часть — понижающий трансформатор 220 Вольт, уменьшающий сопротивление тока электросети.

Зарядное устройство для АКБ автомобиля

Попадающее в зарядное устройство напряжение преобразуется из переменного в постоянное — 15 В. Когда уровень заряда падает, уменьшается плотность электролита. Также о нехватке питания сигнализирует расцветка индикатора на крышке. Теоретически, можно зарядить батарею при помощи ЗУ от шуруповерта. Но нельзя быть уверенным, что зарядка точно подойдет и не сработает встроенная защита.

Зарядка для шуруповерта

Специализированные зарядные устройства отличаются наличием регулировки величины тока и напряжения. Поэтому их использование более эффективно и безопасно. При отсутствии специализированного оборудования желательно заряжать АКБ меньшим током, пусть и в течении более продолжительного времени.

Какие аккумуляторы можно зарядить таким способом

Среднестатистическое зарядное устройство аккумуляторной дрели имеет 12-20 В. Но зарядный ток — около 0,4 А, а для быстрой подзарядки нужно 20-30 А. Однако лучше не подвергать аккумулятор таким нагрузкам. Он может повредиться и быстро выйти из строя, поэтому -0,4 А вполне хватит.

Напряжение на клеммах ЗУ должно быть на 10 процентов выше имеющегося на контактах АКБ. Необходимо отключить систему защиты, анализирующую время зарядки и температуру. Далее прибор работает, как обычный источник тока. Стоит быть готовым, что из-за разницы в силе тока зарядное устройство может сгореть.

Внимание!

Если вы не уверены в своих силах, не рекомендуется заряжать АКБ любыми другими способами, кроме как от оригинальной зарядки!

Для каких аккумуляторов подойдет зарядка из шуруповерта

Как и стандартные ЗУ для автомобилистов, она совместима с кислотными АКБ. Стандартные параметры большинства зарядок от аккумуляторных дрелей — напряжение около 14,5 В. Ток от 2,5 до 2,7 А. Для сравнения, специализированные зарядки для автомобильных аккумуляторов имеют ток в 2 раза больше — 5 А.

Нужно убедиться, что аккумулятор действительно разряжен. Уровень электролита несложно проверить, открыв заливные пробки. В нормальном состоянии он покрывает пластины, недопустимо наличие посторонних примесей. Также на корпусе не должно быть трещин и пробоев. Если на корпусе образовалась трещина, значит электролит уже вытек, и заряжать поврежденный АКБ бесполезно.

Какие аккумуляторы нельзя заряжать таким способом

Для гелевых моделей методика не подойдет, так как они выдерживают максимальное напряжение 14,2 В. У среднего шуруповерта данный параметр обычно не менее 14,5 В, поэтому гелевые АКБ могут просто сгореть. Также важно помнить, что в ЗУ для аккумуляторных дрелей устанавливается определенный тип защиты. Только в том случае, если удастся обойти защиту, водитель сможет зарядить АКБ.

Как обойти защиту

Гнездо, к которому подключается батарея шуруповерта, содержит четыре клеммы. Две из них — это минусовая и плюсовая. Другие две клеммы идут на реле защиты от короткого замыкания, перегрева и прочего. Чтобы обойти защиту и не разбираться с электросхемой, можно использовать ненужную батарею от дрели.

Аккумулятор шуруповерта в разобранном виде

Аккумулятор шуруповерта вынимают из корпуса. На маленьком пластиковом коробе белого цвета будет написано, что он является тепловой защитой. Этот элемент вместе с черными проводками нужно выпаять и припаять к клеммам зарядного устройства. Теперь белый и черный провода припаивают к защите, соблюдая полярность.

При подключении батареи или иных приборов, индикатор должен показывать, что зарядка работает нормально. Если просто включить ЗУ, он будет мигать, показывая, что нужно поставить батарейку. То есть, исчезнет мигание и будет гореть красный огонек. При полном заряде АКБ или другого прибора должна загореться зеленая лампочка.

Пример схемы подключения зарядки шуруповерта к АКБ автомобиля

Чтобы зарядить автомобильный аккумулятор, сбоку от корпуса выводят провод. Нужно подсоединить клемники, а потом уже подключить провод к электросети. В противном случае сработает система защиты, и зарядка не начнется. Плюсовой и минусовой провода подключают к соответствующим клеммам аккумулятора автомобиля. При исправной работе ЗУ не должно перегреваться или плавиться.

Подключение клемм к зарядке шуруповерта

Данный способ подходит тем, кто умеет делать припои к платам и готов переделать ЗУ. Ниже рассмотрен пример разборки зарядного устройства Makita DC 1440.

Сначала проверяют напряжение на незаряженном аккумуляторе. Также нужно демонтировать пластиковую крышку.

Затем отпаять подставку для батареи дрели. В данном случае на месте подставки останется 4 пина.

Нужно посмотреть, куда шли пины. Удобно использовать готовую схему, но найти ее в интернете сложно. Поэтому придется разбираться самостоятельно. Если смотреть от угла, первый контакт с положительным зарядом. Второй — термопрерыватель, третий — отрицательный заряд, четвертый — терморезистор. На массу закорочен терморезистор.

Сначала вместо терморезистора подключают обычный резистор.

Вторую и третью ножки от угла нужно спаять вместе. Это терморазрыватель и минус.

Нужно установить напряжение. По умолчанию устанавливается стабилитрон на 27 Вольт, которые и получаются на выходе.

Нужно последовательно соединить два стабилитрона на 3,9 и 9 Вольт. На выходе получится 14,65 V. Чтобы зарядка подходила под различные аккумуляторы, нужно добавить схему защиты. При этом необходимо обойти родную схему.

Далее зарядку включают в розетку. Когда появится напряжение в сети, нужно будет посмотреть напряжение на выходе. Должно быть 14,5 Вольт, такой величины достаточно для зарядки автомобильного аккумулятора.

Устройство подключают к нагрузке, в качестве которой может выступать лампочка на 21 Ватт или примерно 2 А.

Лампочка должна загореться, на экране мультиметра отобразится напряжение. Если оно будет немного меньше, например, 14,36 V, это не страшно. Зарядное устройство все равно будет работать.

Подробнее о данном способе смотрите в видео:

Описываемый способ позволяет зарядить АКБ, не переделывая зарядник. Но будут использоваться слабые токи, рассчитанные на маломощную аккумуляторную дрель.

Поэтому для набора стартовой мощности потребуется больше времени, чем при использовании ранее описанного метода. Чтобы начать зарядку, ЗУ подключают к электросети.

Его соединяют с аккумулятором при помощи клемм, при этом соблюдают полярность.

При подключении возможно мигание зеленым и красным, это говорит о том, что батарея неисправна. Если процесс идет нормально, лампочка индикатора работы ЗУ должна постепенно загореться красным.

Более подробное видео:

Как долго производить зарядку, и от чего это время зависит

Понадобится не менее 2-3 часов, в этом случае заряда хватит, чтобы завести мотор машины. Можно зарядить АКБ полностью, но потребуется уже 8-14 часов.

Когда прибор полностью разряжен, для полного заряда требуется минимум 15 часов до его полного восстановления. Если используется ЗУ с низким напряжением, заряжать придется дольше.

Чтобы получить более точные цифры, нужно учитывать емкость батареи.

Примерно за 2 часа аккумулятор должен набрать стартовую емкость. Можно проверить, изменился ли уровень заряда, для этого измеряют напряжение. Цифры на экране мультиметра нужно сравнить с показаниями в разряженном состоянии. Если было около 16 V, а стало на 1-2 Вольта больше, значит все работает нормально.

После проведения манипуляций снова проверяют уровень заряда. Для этого подключают нагрузочную вилку или просто подсоединяют батарею к бортовой сети. Если стартер крутится, значит операция прошла успешно.

Какие меры предосторожности есть в таком способе зарядки

В процессе подзарядки не стоит сильно нагружать сеть. В противном случае могут вылететь пробки, особенно, если проводка в квартире или гараже старая. Когда напряжение выше требуемого, рекомендуется подсоединить к ЗУ одну или несколько лампочек. Они будут принимать на себя часть энергии, что позволит уберечься от перегрузки.

Важно соблюдать полярность, если перепутать плюс и минус, один из приборов сгорит. Когда наберется стартовая емкость, появится возможность завести мотор, а уже в поездке аккумулятор подзарядится от генератора. Но лучше не заряжать его, пока он подключен к бортовой системе клеммами. Иначе есть вероятность повреждения систем авто.

Какие ошибки можно совершить при подзарядке АКБ

Если берется зарядка с напряжением более 14,6 Вольт, может произойти перезаряд. Особенно велика вероятность поломки при частом использовании несовместимого ЗУ. В итоге может произойти выкипание электролита и сильный перегрев АКБ.

Важно, чтобы в цепь была включена лампочка или резистор. При отсутствии балластной нагрузки вероятность поломки увеличивается. Также нельзя приступать к выполнению операций без измерительных приборов. Потребуются вольтметр и амперметр, которые можно заменить мультиметром.

Рекомендуется встраивать в схему зарядки лампочку, чтобы уменьшить вероятность перегрузки

Нельзя забывать про встроенную систему защиты. Поэтому перед подключением АКБ лучше проверить работоспособность, подключив какой-нибудь электроприбор. Это может быть лампочка от фары или старый электромотор. В некоторых случаях нельзя отключить защиту, не имея перед собой электросхемы платы зарядного устройства.

После переделки зарядка шуруповерта может перестать отключаться автоматически при полном заряде. Придется самостоятельно контролировать процесс, чтобы избежать поломки аккумулятора. При перезарядке с электродов начинает активно выделяться водород и кислород, что чревато взрывом.

Используя электроприбор не по его прямому назначению, человек действует на свой страх и риск. Людям без опыта обращения с электроприборами заниматься подобными работами нельзя. Необходимо помнить о технике безопасности, например, заряжать батареи возле открытого огня или взрывоопасных веществ воспрещается.

Можно ли заряжать автомобильный аккумулятор от зарядки телефона или ноутбука

Не у всех дома есть дрель с ЗУ, которое не жалко переделать. Блоки питания смартфонов, ноутбуков и прочих устройств для АКБ не предназначены. Но в крайнем случае можно выбрать и такой вариант. Данный способ не следует применять многократно, так как велика вероятность, что зарядное устройство сгорит.

Напряжение на клеммах должно быть меньше напряжения на выходах ЗУ. К примеру, для АКБ 12 Вольт нужно выбирать зарядное устройство, у которого напряжение будет минимум на 2 В больше. Но у зарядки для смартфона этот параметр обычно не выше 6 Вольт, а у блока питания ПК — от 3,3, до 12V.

У зарядных устройств ноутбуков напряжение обычно выше, оно может составлять и 19 Вольт. Эти пригодятся автомобилисту при отсутствии оригинального ЗУ. При подключении может произойти короткое замыкание, в результате которого блок питания, АКБ или оба устройства выйдут из строя. Возможно, сработает защита, и ток просто не пойдет на аккумулятор. Однако эти ограничения можно обойти.

Схема подключения зарядки ноутбука к АКБ

Тогда подключают зарядку от ноутбука и отключают защитную систему. Для этого к плюсу и минусу АКБ подсоединяют провода. Затем проводки соединяют с зарядкой, также соблюдая полярность. Чтобы не создавать перегрузку, подключают лампочку от фары. Она возьмет на себя часть энергии от блока питания.

Зарядка АКБ от зарядного устройства ноутбука

Ознакомиться с характеристиками зарядников, пригодных для АКБ автомобиля, можно в таблице:

Альтернативные зарядные устройства для зарядки автомобильного аккумулятора
ВидНапряжениеСила токаСовместимость с АКБ автоПодходит ли для постоянного примененияОсобенности подключения
Зарядка от шуруповерта8-20 Вольт2,5-2,7 АОтлично подходитПодходитТребуется отключение защиты, возможно, перепайка
Зарядка от ноутбука15-20 В3,5-6,3 АВозможна перегрузкаНе рекомендуетсяТребуется отключение защиты путем подключения доп нагрузки
Блок питания ПК0,3-12 В3,16-7,9 АБолее длительный процесс зарядкиНе рекомендуетсяНужно отключить защиту, переключив провода
Зарядка мобильного телефона5-12 В1-2,1 АБолее длительный процесс зарядкиНе рекомендуетсяТребуется отключение защиты путем подключения доп нагрузки
Оригинальная зарядка для АКБ14,2-20 В5 А

по теме:

Заключение

В случае отсутствия оригинального ЗУ можно зарядить аккумулятор от зарядки шуруповерта, соблюдая технику безопасности.

Причем использовать зарядное устройство подходит для многократного использования, а цена его ниже стоимости специализированного прибора из автомагазина. Однако стоит помнить, что нет стопроцентной гарантии, что операция пройдет успешно.

Иногда можно просто подключить АКБ через клеммы, а в отдельных случаях приходится перепаивать платы или отключать защиту.

Источник: https://avtoskill.ru/interesnoye/mozhno-li-zaryadit-avtomobilnyiy-akkumulyator-zaryadkoy-ot-shurupoverta.html

Виды зарядных устройств

В этом разделе рассмотрены типовые электрические схемы. Выбирают подходящий зарядник для шуруповерта с учетом следующих факторов:

  • тип аккумулятора;
  • количество ячеек;
  • возможность тщательного контроля процесса зарядки;
  • наличие навыков и знаний для качественной сборки (настройки) определенной конструкции;
  • дополнительные требования по весу, размерам, другим индивидуальным критериям.

Аналоговые со встроенным блоком питания

Популярность таких инженерных решений объясняется сравнительной простотой и низкой себестоимостью. Представленное на следующем чертеже устройство обеспечивает стабильное поддержание напряжения для зарядки 12 вольтового блока с достаточно высоким током.

Аналоговый зарядник

Пояснения к электрической схеме:

  • микросхема КР142ЕН выполняет основную функцию – стабилизацию;
  • для приведенного примера (на 12V) подходит модификация с индексом «8Б» в обозначении;
  • этот элемент нагревается, поэтому его монтируют на металлическом радиаторе с площадью рассеивания 20-25 см кв.;
  • обмотки трансформатора (сечение проводников) рассчитывают по необходимому току на выходе;
  • конденсатором С1 убирают остаточные пульсации после выпрямления диодным мостом;
  • о завершении цикла зарядки сигнализирует погасший светодиод (HL1), автоматическое отключение отсутствует.

Аналоговые с внешним блоком питания

Принципиальная схема в этом варианте аналогична рассмотренному примеру. Главное отличие – отдельное исполнение блока выпрямителя:

  • трансформатор;
  • диодный мост;
  • конденсатор.

Электрическая схема блока управления зарядным устройством

Такое устройство можно сделать миниатюрным. Его можно подключить к стандартному достаточно мощному выпрямителю (это блок питания ноутбука, планшета, другой техники). Пояснения для сборки:

  • на транзисторе КТ 818 рассеивается большая мощность, поэтому его устанавливают на эффективный радиатор (площадь – от 35 до 45 кв. см);
  • подстроечным резистором настраивают оптимальный ток на выходе с учетом особенностей аккумулятора;
  • как и в предыдущем варианте, завершение процедуры – погасший светодиод.

Импульсные

Предыдущие устройства способны восстановить функциональность штатной батареи шуруповерта за 4-6 часов. Представленная ниже схема аналогичную задачу выполнит намного быстрее (45 мин.-1,5 часа). Главные преимущества – минимальные размеры и легкость.

Импульсное ЗУ

Эта схема предназначена для заряда Ni-Cd аккумуляторных батарей усовершенствованного типа. Они снабжены специальным контактом, который необходим для контроля температурных показателей. Такое устройство без дополнительных команд воспроизводит цикл ускоренной разрядки. Пользователь может устанавливать перемычками различные комбинации выходных параметров.

Как сделать зарядное устройство для шуруповёрта

Сначала уточняют общие параметры проекта. За основу берут имеющийся блок, который обеспечивает фиксацию батареи в правильном положении и надежный электрический контакт. Уточняют тип АКБ и соответствующее зарядное устройство.

Схема и порядок сборки блока питания

Аналоговые электрические схемы проще, однако занимают много места. Импульсные отличаются компактностью и повышенной сложностью. Выбрав подходящий вариант, пользуются навесным монтажом или создают печатную плату с учетом свободного пространства в корпусе. В ходе изготовления создают вентиляционные отверстия для эффективного охлаждения мощных транзисторов и микросхем. На завершающем этапе проверяют функциональность, завершают сборку.

Как использовать электроприбор

Применяют ЗУ с учетом определенной схемотехники. Простейшие модели только сигнализируют о завершении процесса, но не отключают сетевое питание. Некоторые виды АКБ необходимо заряжать с тщательным контролем температурного режима. После практического изучения процесса сборки отремонтировать вышедшее из строя изделие будет несложно.

Зарядка Шуруповерта Зарядкой От Автомобиля

Сколько должен заряжаться аккумулятор шуруповерта

Совершая покупку такого универсального не нужного инструмента, как шуруповерт, у его владельцев возникают разные вопросы на протяжении эксплуатации.

Поскольку любой электроинструмент такого типа оснащен аккумуляторным блоком, который позволяет работать с его помощью автономно, важно знать что, как правильно заряжать АКБ не оптимальное время зарядки аккумулятора шуруповерта. Т.к.

Работа шуруповерта правда для хорошей работы шуруповерта от автомобиля для. Сегодня, существует еще ряд практических рекомендаций по его использованию, которые всегда бывают полезными.

Что же понадобится, наиболее частые вопросы, которые возникают у тех, кто только начинает пользоваться шуруповертом:

  • как правильно заряжать аккумулятор шуруповерта;
  • что делать, если батарея не держит зарядку, не заряжается вовсе;
  • как осуществить зарядку шуруповерта без зарядного устройства стандартного плана;
  • не, это, каково оптимальное время зарядки АКБ.

Самодельные приборы для заряда

Самостоятельно сделать зарядку для шуруповёрта на 12 вольт своими руками, по аналогии с той, что применяется в ЗУ Интерскол, довольно просто. Для этого потребуется воспользоваться способностью термореле разрывать контакт при достижении определённой температуры.

В схеме R1 и VD2 представляют собой датчик прохождения тока заряда, R1 предназначен для защиты диода VD2. При подаче напряжения транзистор VT1 открывается, через него проходит ток и светодиод LH1 начинает светиться. Величина напряжения падает на цепочке R1, D1 и прикладывается к аккумулятору. Ток заряда проходит через термореле. Как только температура аккумулятора, к которому подключено тепловое реле, превысит допустимое значение, оно срабатывает. Контакты реле переключаются, и ток заряда начинает протекать через сопротивление R4, светодиод LH2 загорается, сообщая об окончании заряда.

Схема на двух транзисторах

Ещё одно простое устройство можно выполнить на доступных элементах. Эта схема работает на двух транзисторах КТ829 и КТ361.

Величина тока заряда управляется транзистором КТ361 к коллектору, которого подключён светодиод. Этот транзистор также управляет состоянием составного элемента КТ829. Как только ёмкость батареи начинает увеличиваться, ток заряда уменьшается и светодиод соответственно плавно гаснет. Сопротивлением R1 задаётся максимальный ток.

Момент полного заряда батареи определяется необходимым напряжением на ней. Требуемая величина выставляется переменным резистором на 10 кОм. Чтобы её проверить, понадобится поставить вольтметр на клеммах подключения батареи, не подключая её саму. В качестве источника постоянного напряжения используется любой выпрямительный блок, рассчитанный на ток не менее одного ампера.

Использование специализированной микросхемы

Производители шуруповёртов стараются снизить цены на свою продукцию, часто это достигается путём упрощения схемы ЗУ. Но такие действия приводят к быстрому выходу из строя самой батареи. Применяя универсальную микросхему, предназначенную именно для ЗУ компании MAXIM MAX713, можно добиться хороших показателей процесса заряда. Вот как выглядит схема зарядного устройства для шуруповёрта на 18 вольт:

Микросхема MAX713 позволяет заряжать никель-кадмиевые и никель-металл-гидридные аккумуляторы в режиме быстрого заряда, током до 4 C. Она умеет отслеживать параметры батареи и при необходимости снижать ток автоматически. По окончании зарядки схема на основе микросхемы практически не потребляет энергии от аккумулятора. Может прерывать свою работу по времени или при срабатывании термодатчика.

HL1 служит для индикации питания, а HL2 — для отображения быстрого заряда. Настройка схемы заключается в следующем. Для начала выбирается зарядный ток, обычно его значение составляет величину равную 0,5 C, где C — ёмкость аккумулятора в амперчасах. Вывод PGM1 соединяется с плюсом напряжения питания (+U). Мощность выходного транзистора рассчитывается по формуле P=(Uвх — Uбат)*Iзар, где:

  • Uвх – наибольшее напряжение на входе;
  • Uбат – напряжение на аккумулятор;
  • Iзар – зарядный ток.

Сопротивление R1 и R6 рассчитывается по формулам: R1=(Uвх-5)/5, R6=0.25/Iзар. Выбор времени, через которое зарядный ток отключится, определяется подключением контактов PGM2 и PGM3 к разным выводам. Так, для 22 минут PGM2 оставляется неподключенным, а PGM3 соединяется с +U, для 90 минут PGM3 коммутируется с 16 ногой микросхемы REF. Когда понадобится увеличить время зарядки до 180 минут PGM3 закорачивают с 12 ногой MAX713. Наибольшее время 264 минуты достигается соединением PGM2 со второй ногой, а PGM3 с 12 ногой микросхемы.

Разновидности аккумуляторов

Зарядное для шуруповерта создают с учетом особенностей автономного источника питания. В следующих разделах рассмотрены популярные аккумуляторные батареи

В ходе изучения совместимости функциональных компонентов шуруповерта рекомендуется уделить особое внимание режимам восстановления заряда

Никель-кадмиевые

Эти аккумуляторы отличаются:

  • разумной стоимостью;
  • хорошими энергетическими показателями;
  • длительным сроком службы.

К сожалению, большие проблемы возникают на стадии утилизации. Вредные химические соединения в составе Ni-Cd батареек наносят большой вред окружающей среде. По этой причине применение таких изделий постепенно прекращают во многих странах.

Если иные данные не указал производитель, выбирают режим эксплуатации вместе с подходящей электрической схемой ЗУ для шуруповерта по следующим данным:

  • для продления срока службы рекомендуется «тренировка» 2-6 полными рабочими циклами перед началом эксплуатации и впоследствии через каждые 6-8 месяцев;
  • допустимо длительное хранение в разряженном состоянии;
  • напряжение предварительного разряда – от 0,9 до 1 V;
  • номинальная емкость сохраняется только при положительной температуре;
  • перегрев недопустим в процессе восстановления (не выше +40°C);
  • о завершении цикла свидетельствует небольшое снижение напряжения;
  • ток заряда вычисляют по формуле:

2*C.

Важно! Буквой «С» обозначают емкость, указанную в паспорте аккумулятора. Если C=2,5 А*ч, можно применять заряд с током 5А = 2*2,5

Сернокислотные аккумуляторы для шуруповерта

Изделия этой категории создают на основе свинцовых элементов с гелевым электролитом кислотного типа. Преимущества:

  • простота;
  • демократичная цена;
  • возможность эксплуатации в любом положении.

Главными недостатками сернокислотных аккумуляторов являются значительные габариты и большой вес. Ячейки заряжают напряжением 1,8-2 V при поддержании тока 0,1-0,15*С.

Литий-ионные батареи для шуруповерта

Это наиболее распространенное современное решение. Аналогичные по конструкции батареи применяют в смартфонах и ноутбуках, другой бытовой и профессиональной технике. Плюсы:

  • лучшие показатели, по сравнению с рассмотренными выше аналогами по накоплению энергии на единицу объема (веса);
  • широкий рабочий температурный диапазон;
  • длительное сохранение хороших эксплуатационных параметров;
  • отсутствие чрезмерных требований к утилизации.

Одну стандартную ячейку заряжают напряжением 3,6V до уровня 4,2V. Превышение установленного производителем порога сокращает срок службы. Низкий уровень ограничивает накопительные возможности. Энергетический потенциал аккумуляторов восстанавливают с тщательным контролем температуры.

Можно Ли Зарядить Аккумулятор Зарядкой От Шуруповерта

Сообщества › Оснащение Гаража и Инструмент › Блог › Заводим автомобиль шуруповёртом или что делать если нет зарядного

Бывают всякие ситуации, сел за руль, ключ на старт, а заместо бодренького вж-вж, только клац-клац втягивающим не тишь, аккумулятор сел(

Приобрести новый аккумулятор это вариант, как досадно бы это не звучало ехать необходимо на данный момент и тут. зарядное сломалось, лежит где то далековато по другому его вообщем нет в гараже.

Что делать, не считая как прикурить по другому использовать способ с толкача? Тем паче прикурить не у кого (не считая того крокодилы необходимо находить), а с толкача далековато не все движки переварят, ведь может не ремень ГРМ срезать как еще его именуют цепь перескочить… Выход прост, берём шуруповёрт не. не смотрим видео!

У кого видео нет:

У шуруповёрта (крапива у Боша, как на фото)

зарядное в это время до 14,4 В

Правда зарядный ток маловат — 0,4А

да и дополнительно его полностью хватит что бы аккумулятор набрал за полчаса-час стартовую ёмкость, которая дозволит завести исправный автомобиль. На заводку у вас будет 2-3 пробы, так что шансы значительны. А после заводки аккумулятор уже дозарядиться в поездке от генератора!

У меня двое зарядных, к одному не жаль припаять провода

К аккуму цепляю не длительно думая, на 1-ое попавшееся — прищёпки стыреные у супруги с бельевой верёвки))))

Потом полчаса ожидания, ставлю на автомобиль, заводка со второго раза не поехал по делам! Через полчаса-час езды аккумулятор будет

на сто процентов заряжен для предстоящей эксплуатации (заведёт днем по другому говоря через один день)

80

Создатель спс за идею, в это время у меня на даче не считая как шурупаверта не 220v нихера нет) Конкретно данная мысль мне посодействовала

Ни одной грамотной фразы! Крапива:а с толкача далековато не все движки переварят, ведь может не ремень ГРМ срезать либо цепь проскочить, что за абсурд.

С толкача мы вращаем движок за тот же шкив, что не стартер, только через диск сцепления.

О чём речь? Если так относиться к технике, то завтра придётся от той же дрели брать редуктор на него колесо прикручивать чтобы срочно куда-то доехать. И делаются же быть границы даже в рационализации.

С толкача. тем паче с первой с резким отпусканием сцепления естественно этим резким импульсом делов наделать, это не брад. Как восстановить аккумулятор шуруповерта и его емкость? Можно ли восстановить аккумулятор шуруповерта. Стартёр начинает крутить плавненько, а коробка резко.

фортуны для вас с заводкой с толкача)

Заводить нужно не с первой а с третьей не выше передачи и даже не будет никаких импульсов, стартер не способен плавненько крутить, у него одна скорость вращения, а средством сцепления ты конкретно не можешь плавненько раскрутить движок и даже не нужно сказок про ремень не цепь ГРМ. Лучше послушай грамотного человека не сделай выводы, для чего огрызаться. Не хочешь слушать тогда поучи матчасть. Если при всем этом лень так не скажи, мне легко удалить свою запись.

Естественно вопрос?) Если я стою рожой на газеле в горку с какой передачей заводить с толкоча?

А где же твой шуруповёрт?

Заводить нужно не с первой а с третьей не выше передачи и даже не будет никаких импульсов, стартер не способен плавненько крутить, у него одна скорость вращения, а средством сцепления ты в это время не можешь плавненько раскрутить движок и даже не нужно сказок про ремень не цепь ГРМ. Лучше послушай грамотного человека не сделай выводы, для чего огрызаться. Не хочешь слушать тогда поучи матчасть. Если все это лень так не скажи, мне легко удалить свою запись.

Принцип работы ЗУ

При выходе из строя ЗУ есть смысл сначала попробовать его восстановить. Для проведения ремонта желательно иметь схему прибора заряда и мультиметр. Схемотехника многих приборов заряда построена на микросхеме HCF4060BE. Её схема включения формирует выдержку интервала времени заряда. Она включает в себя цепь кварцевого генератора и 14-разрядный двоичный счётчик, благодаря чему на ней легко реализовывается таймер.

Принцип работы схемы зарядника проще разобрать на реальном примере. Вот как выглядит она в шуруповёрте Интерскол:

Такая схема предназначена для заряда 14,4-вольтовых аккумуляторов. Она имеет светодиодную индикацию, показывающую подключение в сеть, горит светодиод LED2, и процесс заряда, горит LED1. В качестве счётчика используется микросхема U1 HCF4060BE или её аналоги: TC4060, CD4060. Выпрямитель собран на силовых диодах VD1-VD4 типа 1N5408. Транзистор PNP типа Q1 работает в ключевом режиме, к его выводам подключены управляющие контакты реле S3-12A. Работой ключа управляет контроллер U1.

При включении ЗУ переменное напряжение сети 220 вольт через предохранитель поступает на понижающий трансформатор, на выходе которого её значение составляет 18 вольт. Далее, проходя через диодный мост, выпрямляется и попадает на сглаживающий конденсатор C1 ёмкостью 330 мкФ. Величина напряжения на нём равна 24 вольта. Во время подсоединения батареи контактная группа реле находится в разомкнутом положении. Микросхема U1 запитывается через стабилитрон VD6 постоянным сигналом равным 12 вольт.

Используемая кнопка SK1 работает без фиксации. При её отпускании всё питание поступает через цепочку VD7, VD6 и ограничительное сопротивление R6. И также питание подаётся на светодиод LED1 через резистор R1. Светодиод загорается, сигнализируя, что начат процесс заряда. Время работы микросхемы U1 настроено на один час работы, после чего питание снимается с транзистора Q1 и, соответственно, с реле. Его контактная группа разрывается и ток заряда пропадает. Светодиод LED1 гаснет.

Этот прибор заряда оборудован схемой защиты от перегрева. Реализуется такая защита с помощью датчика температуры — термопара SA1. Если во время процесса температура достигнет значения более 45 градусов Цельсия, то термопара сработает, микросхема получит сигнал и цепь заряда разорвётся. После окончания процесса напряжение на клеммах батареи достигает 16,8 вольт.

Такой способ зарядки не считается интеллектуальным, ЗУ не может определить, в каком состоянии находится батарея. Из-за чего продолжительность работы шуруповёрта от аккумулятора будет уменьшаться в связи с развитием у него эффекта памяти. То есть ёмкость аккумулятора каждый раз после заряда снижается.

Преимущества аккумуляторных инструментов

Главным плюсом электроинструментов данной категории является автономность. Встроенная аккумуляторная батарея обеспечивает функциональность техники без подключения к стационарной сети питания 220 или 380V. Этой особенностью пользуются для выполнения ремонта в новостройках, в «походных» и других сложных условиях.

Другие преимущества:

  • без мешающего соединительного кабеля питания проще выполнять отдельные операции;
  • низкое напряжение батарей снижает опасность поражения электрическим током;
  • этот инструмент намного тише, по сравнению с альтернативным решением автономности на базе бензинового генератора.

К сведению. Для справедливой оценки следует отметить, что оснащение аккумулятором увеличивает вес, стоимость и сложность.

Какие меры предосторожности есть в таком способе зарядки

В процессе подзарядки не стоит сильно нагружать сеть. В противном случае могут вылететь пробки, особенно, если проводка в квартире или гараже старая. Когда напряжение выше требуемого, рекомендуется подсоединить к ЗУ одну или несколько лампочек. Они будут принимать на себя часть энергии, что позволит уберечься от перегрузки.

Важно соблюдать полярность, если перепутать плюс и минус, один из приборов сгорит. Когда наберется стартовая емкость, появится возможность завести мотор, а уже в поездке аккумулятор подзарядится от генератора. Но лучше не заряжать его, пока он подключен к бортовой системе клеммами. Иначе есть вероятность повреждения систем авто.

Режимы заряда

Никель-кадмиевые (сернокислотные) ячейки заряжают напряжением 1,2 (1,8-2) V, соответственно, при поддержании тока (0,1-0,15) * С. В литий-ионных моделях напряжение повышают до 3,3 V. Стандартное зарядное устройство для шуруповерта 18 вольт поддерживает этот же уровень в процессе заряда. Окончание операции контролируют по уровню 21 V.

Важно! Литиевые элементы особенно чувствительны к перегреву. Повышение температуры более +60°C способно вызвать не только разрушение конструкции, но и воспламенение

Чтобы исключить опасные ситуации, тщательно контролируют данный параметр.

Tags: автомат, ампер, бить, бра, вид, вред, генератор, , емкость, зажим, как, конденсатор, , , монтаж, мощность, мультиметр, напряжение, номинал, ограничитель, подключение, полярность, потенциал, провод, проект, производитель, пуск, , работа, размер, резистор, реле, ремонт, ряд, свет, светодиод, сеть, соединение, сопротивление, срок, стабилизатор, стабилитрон, схема, тен, тип, ток, транзистор, трансформатор, , щит, электроинструмент, эффект

Меры безопасности

Самая главная мера безопасности – не оставлять заряжаемую батарею без присмотра. Система автоматики, контролирующая параметры процесса, в данном случае отсутствует. Поэтому управлять процедурой придется вручную. Особенно это касается литий-ионных аккумуляторов. При всех своих достоинствах они склонны к самовозгоранию в нештатных режимах, а их химический состав крайне затрудняет тушение.

Если есть возможность, надо контролировать также температуру заряжаемой батареи. При ее повышении процесс следует немедленно прервать. Замерять температуру можно обычным термометром. Также можно применить бесконтактный измеритель (пирометр), USB-термометр с выносным датчиком и другие способы.

Еще один простой способ зарядки описан в видео.

При отсутствии штатного источника зарядка шуруповерта без родного зарядного устройства возможна. Но контролировать процесс придется самостоятельно. Ответственность за конечный результат полностью лежит на владельце шуруповерта.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: