Бензопила Урал 2Т Электрон создана для использования в тяжёлых условиях и для операций над крупногабаритными деревьями и заготовками из них. Наиболее применимыми считаются области валки и раскряжёвки деревьев. Использование аппарата допускается в агрессивных условиях при критических низких и высоких температурах. Пила мобильная и не зависит от источника питания. На длительное хранение её консервируют с применением ГСМ.
Бензопила Урал 2Т Электрон
Шина сварная (50 см; 1.6 мм; 0.404″) для бензопилы Урал 2Т-Э 20 Rezer 506 L 10 Н
Цена за упаковку 4 шт.: 3 008 р. Цена за ед. товара: 752 р. 769 р.
Спишите до 308 р. бонусами Начислим 7 бонусов
Шина сварная Rezer 506 L 10 Н со стандартным профилем подходит для цепных пил полупрофессионального класса Урал 2Т-Э 20. Выполнена из высокопрочной стали, не подвержена коррозии, при соблюдении правил эксплуатации прослужит длительное время. Легкая и удобная в использовании. Конструкция шины обеспечивает равномерное скольжение цепи и подачу масла. Оснащена усиленным креплением ведомой звездочки, что повышает износостойкость и срок эксплуатации изделия.
Технические характеристики сварной шины для бензопил Rezer 506 L 10 Н
Шаг цепи – это расстояние, рассчитываемое между тремя клепками, идущими последовательно, и деленное на 2.
Влияет данная характеристика на скорость пиления: чем «шире» шаг, тем больше количество древесины, «срезаемой» за один проход.
На разные по классу пилы устанавливаются различные цепи. Так, для бытовых и полупрофессиональных приобретается низкопрофильная гарнитура с шагом 3/8 (0,375 дюймов) и 0,325 дюймов. Ее отличает низкий уровень вибрации при работе и небольшая производительность. Профессиональные инструменты оснащаются высокопрофильной цепью (0,404 дюйма). Достоинство такой оснастки – высокая «продуктивность», но в то же время ей свойственна большая отдача при пилении, а значит, повышен риск получения неопытным пользователем травм.
Источник
Цепи для бензопил
Подскажите какие сейчас цепи для бензопилы лучше Stihl, Oregon или другие? Сейчас пилю цепями штиль — рвутся практически сразу на режущем зубе.(1,6 мм, 3,25 37 см.)?
Раз рвет, значит с цепями, что то не так, либо перекалены, либо заточка, а может шаг не совпадает.
Возьмите орегоновские они в основном тянутся, а не рвутся. цепи рвутся по двум причинам: упущения контроля впрыска масла — пилят иногда сухой цепью, не проверяю то, что подающие каналы забились опилками, и вторая причина — это очень большая разница между режущим и выгребным зубом, сильно спилили ограничитель, вот потому пилу дергает.
Есть третья причина — заводской брак. Может быть, у любой марки цепи. _____________________________________
На сколько должна растянуться цепь, что бы считать ее не пригодной к эксплуатации? Хотелось бы поподробнее узнать, как перемена цепей продлевает жизнь шине и звездочки бензопилы?
Цепь вытягивается, шаг её увеличивается, и звёздочка стачивается под шаг цепи. Потом на эту звёздочку ставите новую (не растянутую) цепь и снова шаг звёздочки и цепи не совпадает. Цепь быстрее вытягивает, звёздочку быстрее изнашивает. По шине так же. _____________________________________
Хотел бы узнать, чемпионовскую цепь на 16 можно установить на бензопилу Штиль, она чуть длиннее и дырочек в звеньях нет?
Если три параметра цепи — шаг цепи (соответствие ведущей и, если она есть на шине, ведомой звёздочкам), толщина хвостовика цепи (соответствие ширине паза шины) и количество звеньев цепи (соответствие длине шины) совпадают с параметрами цепи, стоявшей на этой пиле ранее, то эту цепь на этой пиле использовать можно, независимо от производителя цепи.
Иногда удаётся использовать цепь короче или длиннее на одно звено. Более короткую цепь, пока она не растянулась, тяжело одевать на шину, а иногда и вообще не возможно.
Более длинная одевается так же легко, как и штатной длины, но здесь возникает другая проблема. По мере растяжения цепи может начать не хватать длины натяжителя цепи и ещё вполне рабочую цепь придётся менять.
Эти варианты поддаются проверке только опытным путём — конкретная цепь, иногда даже из конкретной партии, на конкретной бензопиле. Наличие отсутствия или отсутствие наличия дырочек в звеньях на возможность использования данной цепи на данной пиле абсолютно никак не влияет.
Их функция вспомогательная. На Штилевских цепях они в ведущих звеньях (хвостовиках цепи) — улучшают процесс смазывания цепи. _____________________________________
Бензопила Урал
С подробной информацией по эксплуатации бензопилы Урал можно ознакомиться, скачав инструкции представленные на сайте ниже.
Технические характеристики бензопилы Урал 2 Электрон
Сухая масса бензопилы без стартера, кг не более 11.6
Движение бензопилы при валке справа налево
Производительность пиления, см 2 с, не менее 100
Скорость резания при частоте вращения 6200+: 200 об/мин (расчетная), м/с 11
Взвешенное суммарное виброускорение на рукоятках бензопилы, м/с 2 , не более 13,67
Уровень звука дБА, не более 105
Габаритные размеры, мм длина 880, ширина 455, высота 460/500
Примечание — По заявкам потребителей бензопила может комплектоваться рамой из сплавов и стальной с соответствующим изменением массы и габаритных размеров
Рабочий объем цилиндра, см 3 109
Мощность двигателя после 25 часовой в эксплуатации кВт (л.с.), не менее 3,68 (5)
Частота вращения коленчатого вала максимальной мощности, об/мин 6200 ±200
Расход топлива на режиме максимальной мощности, г/кВт .ч. (г/л с. ч), не более 632 (465)
Регулировка карбюратора
Регулировка холостых оборотов двигателя бензопилы.
Регулировка производится изменением качества и количества горючей смеси, поступающей в цилиндр двигателя. Количество смеси изменяют винтом 3 (рисунок 1), ограничивающим поворот рычага управления дроссельной заслонкой 1 в сторону ее закрытия. Качество смеси изменяют винтом 1 (рисунок 2) карбюратора. При регулировке холостых оборотов двигателя следует руководствоваться следующими требованиями:
а) Двигатель должен устойчиво работать на холостом ходу, а пильная цепь не должна перемещаться по шине.
б) При работе двигателя не должно быть сильного дымления.
в) Двигатель должен иметь хорошую приемистость, т. е. при резком нажатии на рычаг управления дроссельной заслонкой он должен быстро набрать обороты.
г) Регулировку холостых оборотов рекомендуется выполнять в следующей последовательности: — пустить двигатель и прогреть его на малых и средних оборотах. Винтом 3 (рисунок 1) установить минимальные устойчивые обороты, при которых пильная цепь не перемещается по шине. Если двигатель сильно дымит (признак чрезмерно богатой смеси), то винт 1 карбюратора частично завернуть. При этом обороты двигателя повысятся, а дымность выпуска уменьшится; — после этого снова следует установить минимальные, устойчивые обороты двигателя, частично вывернув винт 3 (рисунок 1); — после данной регулировки необходимо проверить приемистость двигателя. Для этого резко нажать на рычаг управления дроссельной заслонкой на 2—3 с до упора. При этом двигатель должен быстро набрать обороты. Если двигатель глохнет или имеет «провал» мощности, т. е. медленно набирает обороты (бедная смесь), то необходимо винт 1 карбюратора частично вывернуть. Обороты двигателя уменьшатся. Для повышения оборотов холостого хода винт 3 необходимо частично завернуть. Снова проверить двигатель на приемистость; — по окончании регулировки винт 3 зафиксировать контргайками 2 (рисунок 1).
4.5.2 Регулировка двигателя на максимальную мощность
Неисправности и ремонт
Если во время эксплуатации выявлены неисправности или поломки, то текущий ремонт бензопилы Урал-2 Электрон выполняют своими руками.
Снимают подшипники с коленчатого вала и шестерен редуктора. Карбюратор не разбирают. Разборку осуществляют только в случаях крайней необходимости, например, система зажигания исправна, карбюратор отрегулирован, а бензопила не работает.
После разборки картера двигателя устанавливают прокладку из бумаги и собирают заново.
При замене уплотнителей новые элементы монтируют легкими ударами молотка через деревянную оправку в посадочные гнезда картера и крышки подшипника.
Рихтованием исправляют искривление пильной шины.
Не заводится
Бензопила Урал-2Т Электрон не заводится при отсутствии топлива в баке или незаполненной топливной камере. При плохой подаче горючего прочищают бензопровод и фильтры отстойника и карбюратора. При перенасыщении топливом двигателя и полном погружении в него электродов свечей зажигания выполняют продувку цилиндров.
Если отсутствует искра между электродами, очищают свечи, промывают бензином, устанавливают зазор 0,6 мм, при необходимости меняют.
Настройка карбюратора
Для устойчивости ХО коленвала, минимального расхода материалов и уменьшения загазованности воздуха выполняют регулировку карбюратора бензопилы Урал.
ХО регулируются изменением качества и количества топливной смеси. Количество настраивают поворотом винта, ограничивающего перемещение рычага управления дроссельной заслонкой в сторону закрытия, качество — винтом карбюратора бензопилы.
Чтобы отрегулировать ХО, необходимо запустить двигатель и прогреть его на малых и средних оборотах. При этом винт поворачивают до момента, при котором пильная цепь не будет перемещаться по шине.
Регулировка на максимальную мощность производится винтом карбюратора после 25 часов обкатки и после регулировки ХО путем забеднения или обогащения смеси на рабочем режиме. При завинчивании смесь забедняется, при раскручивании — обогащается.
Завод-производитель
Бензопила Урал Электрон выпускалась пермским заводом им. Дзержинского более полувека с 1955 по 2008 год. Пермский завод оборонной промышленности производил различную продукцию для нужд советской армии и изначально мотопилы Урал производились для нужд СА (Советской Армии).
За все время было произведено более 14 млн. мотопил Урал Электрон. В те годы лесозаготовительная отрасль в стране развивалась семимильными шагами.
Интересно, что по оценке экспертов, порядка 70% леса, поваленного с помощью мотопил, приходится именно на модель Урал Электрон.
Назначение
В СССР массово производились 2 модели бензопил – это Урал и Дружба, была также электропила Парма. Модель Дружба планировалась для мелких хозяйств, была «народным» изделием, а модель Урал позиционировалась как инструмент профессионального уровня, предназначенный для лесозаготовки в промышленных масштабах.
Хотя в целом эти две пилы очень похожи, у Урала, как у более профессионального инструмента есть возможность повернуть полотно в горизонтальное положение для того, чтобы спиливать ствол дерева стоя на ногах и не так сильно загружать спину оператору.
Применение Урала в быту или на производстве серьезно облегчает и без того физически тяжелую работу лесозаготовителей. Этой бензопилой можно не только валить деревья, но и использовать ее в качестве помощника в строительно-хозяйственных работах, демонтаже, производить раскряжевку, пилить дрова.
Шина и цепь
Бензопила Урал Электрон 2 имеет направляющую шину 460 миллиметров. В стандартной комплектации вместе с ней идет цепь. Она съемная и во время длительного хранения или консервации оборудования она снимается.
Поскольку при эксплуатации звенья цепи растягиваются, это естественный процесс, необходимо периодически следить за ее натяжением, иными словами, регулировать. Сильнее растягивается новая цепь.
Отличным выбором для данной бензопилы будет цепь МИ-10.26.16 Strong.
После длительной эксплуатации цепь требует заточки. Для ручной заточки подойдет круглый напильник в форме цилиндра диаметром 5-7 мм. При заточке нет необходимости снимать цепь, достаточно увеличить натяжение и произвести заточку «по месту».
Обсуждения
Нашли ошибку в описании?
© 2006 — 2022. ВсеИнструменты.ру
Email Тел. ( с 07:00 до 22:00 ) 8 ( с 07:00 до 22:00 ) Звонок бесплатный
Вся информация на сайте – собственность интернет-магазина Vseinstrumenti.ru. Публикация информации с сайта vseinstrumenti.ru без разрешения запрещена. Все права защищены.
Информация на сайте www.vseinstrumenti.ru не является публичной офертой. Указанные цены действуют только при оформлении заказа через интернет-магазин www.vseinstrumenti.ru.
Цены в пунктах выдачи заказов и розничных магазинах компании ВсеИнструменты.ру могут отличаться от указанных на сайте.
Вы принимаете условия политики конфиденциальности и пользовательского соглашения каждый раз, когда оставляете свои данные в любой форме обратной связи на сайте ВсеИнструменты.ру.
Источник: www.vseinstrumenti.ru
Технические характеристики
- двухтактный двигатель с одним цилиндром;
- мощность мотора 3,67 кВт или 5,5 лошадиных сил;
- частота вращения коленвала – 16200 в минуту;
- расход топлива — 632 г/кВт*ч;
- диаметр цилиндра в движке – 55 мм;
- емкость топливного бака – 1,6 литра;
- емкость для смазки — 0,24 литра;
- длина направляющей шины – 460 мм;
- количество звеньев стандартной цепи – 64 шт;
- ширина паза – 1,6 мм;
- длина пильного аппарата, полезная – 460 мм;
- габаритные размеры — 46х46х88 см;
- вес – 11,7 кг.
Нужно провести своевременную обкатку двигателя для длительной и надежной работы. Первичный запуск мотора необходимо произвести на холостом ходу без нагрузки, то есть, не используя пилу для распиловки. Причем применить обогащенный состав топливной смеси.
Для обкатки достаточно израсходовать четыре бака с горючим. После, возможно приступить к работе, но используя всю ту же богатую смесь. Это убережет двигатель от поломок, задиров цилиндра и позволит всем движущимся частям лучше приработаться.
Сколько лошадиных сил и мощность двигателя
Мотопила Урал 2 Электрон – инструмент профессионального уровня. Мощность мотора после рекомендуемой 24-часовой обкатки составляет 5,5 лошадиных сил. Это эквивалент 4,05 кВт, это очень хороших показатель мощности. Поэтому владельцы таких пил нередко переделывают мотор бензопилы под лодочный.
Как обкатать бензопилу «Урал-2Т-Электрон»
Прежде чем начинать постоянное использование бензопилы «Урал», ее нужно обкатать, то есть дать ей проработать на протяжении некоторого времени на холостом ходу. Обычно для обкатки нужно израсходовать примерно четыре полных бака топливной смеси. В этих целях бензин и масло смешивают из расчета пятнадцать к одному.
После того как бензопила «Урал» проработает на холостом ходу, обкатку необходимо продолжить при использовании инструмента с пониженными нагрузками. Срок, на протяжении которого устройство не следует подвергать полным нагрузкам, составляет двадцать пять часов. В течение этого периода используется топливная смесь, изготовленная в таких же пропорциях, что и в процессе обкатки на холостом ходу. После завершения обкатки топливную смесь готовят из расчета двадцать литров бензина на один литр масла.
Один из главных пунктов после обкатки – настройка всех взаимосвязанных систем бензопилы «Урал». Для этого следует знать принцип функционирования и устройство всех ее узлов.
Работа двигателя в значительной степени определяется правильной настройкой карбюратора. С завода аппарат обычно поступает с точной настройкой наиболее важных узлов, но в некоторых случаях имеется необходимость в устранении недоработок. При регулировке карбюратора все обстоит иначе. Первоначально он настроен на обогащенную топливную смесь, которая используется в ходе обкатки новой бензопилы «Урал».
Преимущества
К основным достоинством мотопилы Урал Электрон 2 смело можно отнести:
- высокую мощность среди бензопил конкурентов;
- простую регулировку инструмента после окончательной сборки из коробки, с которой справится среднестатистический мужчина;
- наличие подробной инструкции по эксплуатации с детальными схемами всех узлов и строения мотора;
- отличный рез и качество распила;
- умеренный для своего класса расход топливно-масляной смеси;
- удобный хват для валки деревьев стоя, за счет верхнего расположения рукоятей;
- «неубиваемый» мотор с огромным ресурсом за счет использования качественных и высокопрочных деталей;
- выносливость к большим нагрузкам;
- вращающийся редуктор позволяет переводить пильную шину в горизонтальное положение, за счет чего удобно держать пилу с прямой спиной;
- простота в настройки натяжения цепи;
- мотор может работать с топливом низкого качества;
- дешевые запчасти.
При работе над моделью Урал Электрон 2 перед разработчиками была поставлена задача разработать бензопилу, которая могла эксплуатироваться в любом климате и в различных погодных условиях без потери мощности и снижения качества пиления.
Инженерно-конструкторский состав справился со своей задачей. Аппарат был изготовлен из материалов повышенной прочности, что сделало возможным применение пилы в средах с повышенной влажностью, песком и при любых температурах.
Обзор бензопилы Урал Электрон 1991 года производства делают в следующем видео, где показывают также, как заводится инструмент:
Шины для бензопил
Шины у бензопил взаимозаменяемы или нет? Например: шина от Хускварны подойдет на Штиль того-же типоразмера? Нет. Шины значительно отличаются хвостовиками. Там форма, ширина паза, наличие и расположение смазочного отверстия, расположение отверстия под палец натяжителя. Я уже не говорю про шаг и количество звеньев цепи. _____________________________________ Можно ли бензопилу Partner 351 с цепи 3/8 1.3 на 325 1.5 переделать? Ведущая звездочка с чашкой сцепления берется от бензопилы Хускварна 137-142, а вот шину искать надо. Да и тяжело будет Партнеру с такой цепью работать.
На пиле Интерскол ПЦ-16/2000ТН применяю цепи на одно звено меньше, чем было в комплекте, при той же длине шины (16″), то есть не на 57 звеньев, а на 56.
Особых неудобств не испытываю, только несколько сложнее такую укороченную цепь одевать. Зато меньше приходится подкручивать барабан безинструментальной натяжки цепи при её натяжке. _____________________________________ Не вредно ли применение на бензопиле укороченной цепи для шины и ведущей звездочки? Нет, не вредно. Звёздочку растянутой цепью сдирает, потому что цепь и звёздочка по шагу не совпадают. А от того что на новой цепи на звено меньше, шаг не меняется. _____________________________________ Враг звездочки и шины растянутые цепи. На сколько должна растянуться цепь, что бы считать ее не пригодной к эксплуатации?
Не понятно как перемена растянутых цепей сохраняет звездочку и шину. Если растянутую меняем на нормальную, то все понятно. А если тоже на растянутую, то что меняется? Для бензопилы приобретайте комплект цепей. Как показывает практика при замене звездочки и шины оптимальное количество новых цепей равно 4м.
Это позволит Вам равномерно износить и звездочку, и шину и цепи. А цепь выкидывать нужно по достижении порога, когда натяжника уже не хватает.
Менять цепи надо не каждые 3-4 заправки топливом, а при каждой 2ой заправке или раньше в зависимости от остроты цепи. И не забывайте переворачивать шину, а так же контролируйте появление заусенца на шине.
Как правило, он появляется после 4й отработанной цепи из комплекта. То есть затупили 4 цепочки возьмите плоский напильник и снимите заусенец легким движением. _____________________________________ Какая звёздочка нужна для шины Oregon 200SLHD009 20 3/8 1.3мм? Т. е. её артикул или номер в каталоге, а то продавцы не всегда полностью могут объяснить по инструменту. Возможные варианты цепи для этой шинки. От самой лучшей (подозреваю Stihl) и до дешёвых? На разных моделях с очень большой вероятностью и ведущие звёздочки будут разными. Если ведущая звёздочка кольцевая (венец), то немного проще. Кольцевые звёздочки с большим посадочным отверстием у всех производителей одинаковы.
С малым посадочным отверстием (после названия обычно указано английское слово «small») бывают двух типов — первый, Штилевский, используемый на пилах их производства, и второй, используемый на пилах остальных производителей, хотя на некоторых моделях может быть и Штилевский венец.
Все три типа кольцевых звёздочек не взаимозаменяемы. Чтобы правильно выбрать нужный тип и необходимо название модели пилы.
Цепь на бензопилу однозначно нужна с теми же параметрами, что и шина. Т. е. 3/8″ х 1,3 мм. Форма режущего зуба желательно с закруглённым переходом лопатки зуба в боковую режущую грань.
Такой тип цепи по Орегоновской классификации «чиппер», по штилевской — «micro», вдруг повезёт и раздобудете цепи «standard» по Штилевской классификации, у них это закругление ещё более явно видно, правда цепи последнего типа то ли сняты с производства, то ли выпускаются весьма ограниченным тиражом.
Цепи для бензопил классифицируемые как «чизель» или «super» (по Штилю) для продольной распиловки мало пригодны. При таком использовании они будут быстро тупиться, да и повышение уровня вибрации ресурса пиле не добавит.
Количество звеньев в цепи обозначено на самой шине. Если шина «родная», из заводской комплектации пилы, то эти два числа — обозначенное на шине и необходимое в действительности совпадают.
Если же шина изначально предназначена для использования другой модели, то реальная длина цепи может быть на одно звено больше или меньше обозначенного. _____________________________________ Нашел аналоги шин от бензопилы Champion. все параметры подходят и хвостовик. только у него звездочка не смазывается фирменной системой смазки Штиля.
Надо дополнительно шприцом периодически набивать смазку через спец отверстие. кто-нибудь сталкивался? Так ни у какой шины ведомая звёздочка не смазывается системой смазки. Существуют всего два варианта подшипников — необслуживаемые закрытые, устанавливаемые на Штилевских шинах, запас смазки внутри них рассчитан на весь срок службы шины в усреднённых условиях эксплуатации и подшипники на шинах других производителей, в такие подшипники смазку нужно регулярно добавлять.
Я, например, смазываю ведомую звёздочку один раз в день перед началом работы при распиловке дров или аналогичной работе, а при пилении концом шины — при каждом добавлении масла для цепи, так как в этом случае выше нагрузка на подшипник. _____________________________________ Предположим, что есть две шины одна 30см. А вторая 40см. Цепи отличаются только длиной бревно диаметром 20см. Будет ли существенно чувствоваться разница в нагрузке на двигатель бензопилы? При работе пилы без нагрузки, т. е. при отсутствии контакта с древесиной сопротивление цепи её вращению задаваемому двигателем будет пропорционально количеству звеньев.
Но оно ничтожно по сравнению с сопротивлением древесины, появляющимся при контакте цепи с ней.Так что разница в нагрузке будет, но измерить её можно будет только приборами. _____________________________________ Подскажите, а крепеж шины бензопилы универсален? В том смысле, что на бензопилу (чисто технически) можно установить любую шину?
Я сейчас задумался над расходниками к своей СС3045, и если с цепями ясно, что подбирать надо по шине, то что делать с самой шиной? Как ее-то альтернативную подбирать? Насколько я понимаю, шаг менять нельзя, т. к. под него заточена ведущая звездочка бензопилы.
Длину менять можно — главное, чтобы движок выдержал (рабочую поверхность при увеличении длины и повышенные обороты при работе на более короткой шине). Можно ли менять ширину паза? или ведущая звездочка тоже накладывает ограничения? Основной критерий, который универсален для всех бензопил и всех типов шин — нахождение в нужных местах хвостовика шины отверстий для смазки. Для шин без встроенного в них натяжителя — важно расположение отверстия для натяжки цепи.
Для некоторых малогабаритных пил, возможно, ограничение по ширине шины, с некоторыми широкими шинами возможно задевание цепи за крышку сцепления на выходе из-под неё.
Если шина без ведомой звёздочки, например как Штилевский Дуроматик, то там шаг цепи не важен. Иначе — шаг ведомой звёздочки должен совпадать с шагом звёздочки ведущей и, естественно, с шагом самой цепи.
Если планируется регулярная работа одной и той же пилой, но цепями с разной толщиной хвостовика, то лучше для каждой толщины иметь свою ведущую звёздочку, чтобы не было ускоренного износа хвостовиков цепи, а затем и её растяжения, как при установке новой цепи на старую, изношенную, звёздочку.
Для эпизодических, точнее разовых, работ звёздочку можно не менять. При смене используемых цепей на цепи с другой толщиной хвостовика «на постоянку» звёздочку нужно будет поменять обязательно. ______________________________________________________________________________ Общая толщина (или ширина) звеньев в том месте, где они скользят по шине у Штилевской цепи больше, чем Орегоновской на 0,5 мм. Это скажется только на характере износа шины ? Для шины такое увеличение толщины соединительных звеньев никакого значения не имеет. Теоретически возможно некоторое снижение производительности при пилении на всю длину шины, особенно при продольном пилении, за счёт более быстрого забивания промежутка между зубьями опилками, но на практике этого, скорее всего и не заметить. _____________________________________ Как то слышал, что шину меняют одновременно с звездочкой на бензопиле. Это действительно так? Шаблона или образца на такое нет, меняется по мере износа. У меня, к примеру, на одну шину идет 3 — 4 ведущих звездочки. _____________________________________ При переходе с полнопрофильной цепи на низкопрофильную, при хвостовике 1.3 шину тоже надо менять на специальную, или шина одна на всё? Паз шины должен соответствовать толщине ведущего звена, так что — менять. Использование тонких цепей на шинах 1,5, или 1,6 возможно только лишь теоретически.
На практике имеем некачественный рез и очень быстрый износ как цепи, так и дорожки на шине. Да и форма зубьев шинной звёздочки несколько отличается. _____________________________________ Есть необходимость использовать максимально тонкую цепь и шину на бензопиле. Нужна цепь и шина для максимально точного и тонкого реза, по возможности еще и с чистым ровным срезом. Возможно ли поставить такую шину и цепь без последствий для пилы? Если да, то какие именно лучше взять? Попробуйте «вживую» примерить к своей пиле Орегоновские шины, которые идут к более младшей модели Кубкадета CC2740, это — 160SDEA095 и 160SPEA095. Если смазочное отверстие и отверстие для натяжителя подойдут, то можно начать подбирать цепь.
Как уже неоднократно говорил, её длина вовсе не обязательно должна будет соответствовать числу на хвостовике шины. В данном случае, поскольку при увеличении мощности выросли и линейные размеры пилы, то очень велика вероятность, что понадобится цепь на одно звено длиннее указанной на шине.
Поскольку при таком уменьшении ширины реза существенно уменьшится нагрузка на двигатель, то придётся газ не выжимать до отказа, а ограничиваться примерно 2/3-3/4 хода рычага газа. Есть ещё один вариант, немного более опасный в использовании.
Венец ведущей звёздочки меняете на другой с большим числом зубьев. Подбирать придётся опять опытным путём, но здесь ничего сложного нет. Посадочных размеров венцов всего 3.
Стандартный (название/артикул оканчивается на STD) и два маленьких (Штилевский и для остальных пил), у них артикул оканчивается на SM (видимо сокращение от «small»). Увеличение числа зубьев у венца увеличит нагрузку на двигатель, возможно это увеличение скомпенсирует уменьшение нагрузки от применения более тонких шины и цепи.
Увеличение опасности при работе связано с тем, что линейная скорость цепи станет выше. Кроме того у венца с большим числом зубьев и наружный диаметр тоже больше, так что наверняка цепь придётся удлинять ещё на одно звено.
При использовании любого из этих вариантов или же их обоих в комплексе следует контролировать число оборотов под нагрузкой, оно не должно в течение продолжительного времени быть существенно выше того, что развивается пилой под нагрузкой при использовании штатной пильной гарнитуры.
Недостатки
Но, как и у каждого рабочего инструмента, у модели Урал Электрон 2 есть и недостатки:
- большой вес, при удерживании пилы руками последние быстро устают при активной работе;
- модель больше не производится заводом-изготовителем;
- габаритная массивность аппарата;
- в удаленных районах страны могут возникнуть сложности с запчастями.
В Урале разработчиками предусмотрена система гашения вибраций, но даже с ее использованием не получилось снизить их уровень до полностью безопасных значений и вибрация при пилении заметно ощущается.
По правилам охраны труда вальщику рекомендуется использовать мотопилу не более двух часов в день, при более продолжительной эксплуатации у работника могут появиться профзаболевания.
Инструкция по эксплуатации
Многие пользователи предпочитают не занимать свое время чтением руководства по эксплуатации и сразу приступают к первому запуску мотопилы. Если удалось завести инструмент – то дальше сразу приступают к распиловке.
Такие пользователи часто ссылаются на свои знания и многолетний опыт, это неплохо, но после приобретения бензопилы Урал 2 Электрон лучше все же освежить свои теоретические знания и прочитать необходимые части инструкции по эксплуатации. Скачать инструкцию по эксплуатации Урал Электрон 2т можно в нашем каталоге инструкций.
Иструкция по эксплуатации
Согласно инструкции по эксплуатации бензопилы, перед проведением работ устройство необходимо расконсервировать и собрать.
Бензиномоторная пила собирается в такой последовательности:
- Выворачивают винт, отсоединяют элементы хомута рамной конструкции.
- На боковую часть крышки картера устанавливают двигатель в вертикальное положение, на него соединительным фланцем монтируют редуктор, механизмы скрепляют хомутом.
- Винты устанавливают в пазы до фиксации.
- Рукоятку соединяют с тросом управления дроссельной заслонкой карбюратора так, чтобы зазор между элементами составлял 15-16 мм.
- Производят регулировку затяжек наружных крепежей.
Как обкатать бензопилу
Бензопилу обкатывают сначала на холостом ходу, затем в период эксплуатации.
Выполнение операции на холостых оборотах (ХО) осуществляется до полного использования 4 заправок бензобака.
Топливная смесь готовится в следующем соотношении: 1 л моторного универсального масла к 15 л бензина.
Отработанное масло не применяют, иначе игольчатые подшипники шатуна выйдут из строя. Нельзя также использовать этилированный бензин и топливо, загрязненное механическими примесями или водой. В дальнейшем жидкости смешивают по схеме 20:1.
Обкатку при эксплуатации осуществляют в течение первых 25 часов, двигатель не перегружают.
Цепь для бензопилы Урал-2Т
Для бензиномоторной пилы Урал-2 Электрон применяют цепь марки МИ-10,26 У-16 Стронг.
В процессе работы она растягивается, поэтому натяжение необходимо периодически регулировать винтом натяжного устройства. Пильная цепь легко снимается, включается и отключается автоматически с помощью центробежной фрикционной муфты.
Заточку выполняют круглым напильником цилиндрической формы диаметром 5-6 мм с последующим погружением на 5-10 минут в масло.
Первый запуск
Алгоритм запуска двигателя мотопилы:
- Повернуть тумблер зажигания в рабочее положение.
- Подкачать немного бензина в карбюратор, потом вытащить подсос.
- Резким и коротким движением дернуть оттяжной стартер, тем самым завести мотор.
Если дергать пусковой стартер медленно или рывками, то двигатель не сможет достаточно раскрутиться, чтобы свеча дала искру, а вот залить головку свечи бензином при таких движениях очень просто. Если такое произошло нужно прогреть свечу, чтобы излишки бензина смогли испариться.
Возможные неисправности
Владельцы бензопилы иногда сталкиваются со следующими проблемами:
- Некачественный пил, цепь тяжело вгрызается в дерево, выдает много мелкой древесной пыли, стачивает дерево как напильник. Причина: цепь уже затупилась, необходимо заточить ее или использовать новую.
- Сильный стук мотора, пила дребезжит в руках под нагрузкой и интенсивной работе. Причина: не настроен качественным образом карбюратор.
- Урал Электрон глохнет при активном пилении или не заводится вообще. Причин возможно несколько: топливная смесь плохого качества, неисправна система зажигания, нужно проверить свечу пилы на наличие нагара или заменить на свежую.
Об одной из возможных неисправностях, свойственных бензопиле Урал Электрон, рассказывают в следующем видео:
Настройка карбюратора
При выходе с завода-производителя начальная настройка карбюратора уже была произведена. Эти характеристики сохраняются на довольно продолжительное время работы бензопилы. Если они сбились или необходимо перенастроить бензопилу на другой режим работы – вам понадобится набор ключей, отвертка.
Рекомендуем прочитать полезную статью про настройку карбюратора на бензопиле Урал 2 Электрон, в ней раскрыты самые важные вопросы, от устройства до устранения неисправностей.
Посмотреть подробное видео на эту тему можно тут:
Инструкция для бензопилы «Урал-2Т-Электрон»
Первоначально при создании бензопилы «Урал» предполагалось, что ее ремонт будет производиться неспециалистами в полевой обстановке. По этой причине была создана детальная пошаговая инструкция, как своими силами выполнить ремонт довольно сложных механизмов в весьма примитивных условиях. Инструкция к бензопиле «Урал» отличается от инструкций к другим мотопилам тем, что в ней содержится намного больше сведений, требуемых для работы. В ней приведена информация о принципах функционирования системы охлаждения, редуктора, магнето и других узлов бензоинструмента. Очень детально описывается процедура подготовки устройства к работе, процесс обкатки мотора. Кроме того, в инструкции приведены рекомендации по подготовке рабочего места, валке леса, раскряжевке деревьев.
Сравнение с Дружбой
Урал и Дружба очень похожи и производились на одном и том же предприятии, но все же имеют отличия:
- Урал более мощнее, 5,5 лошадок против 4-х у Дружбы;
- Бензопила Дружба тяжелее на 1,2 кг;
- Привод Урала позволяет развернуть пильную шину на 90 градусов для более легкой работы по валке деревьев;
- Рукояти Урала вынесены сверху, это позволяет работать долгое время в сильном снегу и создает меньшее напряжение на спину вальщика;
- На Урале имеется система смазки цепи при пилении, что значительно продлевает срок службы пилы;
- Гидроклин входит в стандартный комплект пилы Урал Электрон 2, он позволяет сваливать деревья в заданном направлении.
Отзывы о бензопиле Урал Электрон 2
Юрий Литвинов, Калуга, частный застройщик, пила в использовании более 15 лет.
Достоинства: Очень мощная по сравнению с современными бензопилами китайского производства. Простая конструкция, но в то же время очень ремонтопригодная. Работает по долгу в лесу, не глохнет и не теряет обороты при любой температуре, лето это или зима – неважно.
Недостатки: Довольно сильная вибрация и тяжелый вес, но с этим приходится мириться, ведь все детали сделаны из металла и в их качестве сомневаться не приходится.
Илья Степанов, Иркутск, владелец крестьянско-фермерского хозяйства, эксплуатация пилы 12 лет.
Достоинства: Удобные рукояти-рога, расположенные сверху. Поворотный редуктор, который разворачивает пильную шину. Очень удобно пилить зимой при слое снега. Неприхотлива к виду топлива и маслу. Мощная и в конструкции практически нечему ломаться, дешевые запчасти.
Недостатки: Иногда выгорают свечи, приходится покупать новые. Возможно дело в неправильно настроенном карбюраторе, ведь с момента покупки, а это более 11 лет его никто не настраивал.
Основные особенности бензопилы «Урал»
Бензопила «Урал» появилась в 1935 году. С тех пор она получила широчайшее распространение в СССР, а после его распада – в странах СНГ. В дальнейшем производитель внес ряд усовершенствований в конструкцию этого инструмента. Новая модель, изготовленная из высокопрочных материалов, получила название бензопила «Урал-2Т-Электрон». Она рассчитана на использование в тяжелых условиях в любой сезон года при экстремально низких и высоких температурах. С помощью бензопилы «Урал» производят валку и распиловку больших деревьев. Она состоит из следующих главных узлов:
- мотор;
- муфта сцепления;
- пильный узел;
- рама с рукоятками;
- система запуска мотора.
Инструмент является мобильным и автономным. Хотя он оснащен системой гашения вибрации, все же вибрация при функционировании мотопилы велика. По этой причине вальщикам леса предписывается использовать бензопилу «Урал» не дольше полутора часов в сутки. Эта мера позволяет предотвратить развитие профессионального заболевания, вызванного вредными условиями труда.
Кроме того, данное устройство уступает импортному оборудованию в следующих отношениях:
- двигатель бензопилы «Урал» функционирует с усиленным газообразованием, так что оператор вынужден находиться в течение длительного времени в загазованной среде;
- для обслуживания устройства необходимы опыт и сноровка;
- цепной тормоз отсутствует;
- в устройстве используется в два раза сильнее обогащенная маслом смесь по сравнению с зарубежными бензоинструментами;
- повышенный расход горючего.
В то же время бензопила «Урал» имеет ряд достоинств, позволяющий ей конкурировать с импортными моделями:
- надежность;
- возможность легко осуществлять как продольный, так и поперечный распил;
- высокие рукоятки, позволяющие работать в полный рост, не нагибаться;
- низкая стоимость.