Мотокультиватор крот: размеры, характеристики, инструкция по эксплуатации


«Бензолопата» и универсальный помощник

Мотокультиватор «Крот» стал одним из первых отечественных изделий малогабаритной сельскохозяйственной техники, вообще первым мотоблоком, массовый выпуск которого был организован в нашей стране. С 1983 года и по сей день мотокультиваторы «Крот» выпускаются на ряде машиностроительных предприятий от Москвы до Омска, а в двухтысячных годах – ещё и на китайских заводах и фабриках. Как за это время мотоблок проявил себя в натруженных руках дачников, огородников и фермеров? Каковы особенности его конструкции, достоинства и недостатки? Чем «Крот-2» отличается от «Крота-1»? Читайте далее.

Инструкция по ремонту

Ремонт мотоблока “Крот” прост и вполне реален в домашних условиях. Просто уделите некоторое время чтению инструкции и разбору схемы аппарата. Тогда вы без особых затруднений сможете провести ремонт мотоблока “Крот” своими руками.

Есть вещи, которые помогут вам провести ремонт мотоблока “Крот” своими руками. Видео из их числа. Умельцы наглядно покажут, как и в какой последовательности чинить технику. Хоть техника и надежная, но даже она, по причине использования ее в условиях продолжительной многофункциональной работы, может ломаться.

Но важно и понять, чем заболел мотоблок “Крот”. Инструкция по ремонту может быть и без видео.

  • Проблема в зажигании. Такое, к сожалению, бывает достаточно часть в этой марке мотоблоков. Первое, что нужно сделать – проверить свечу. Для этого выкрутите ее и проведите визуальный осмотр. Если свеча совсем сухая – это говорит о том, что топливно-воздушная смесь не попадает в цилиндр.
  • Если она совсем влажная, следует прокачать двигатель при помощи ручного стартера. Это просушит цилиндр. Свеча в гари – промойте ее бензином и прочистите мелкой шкуркой.
  • Неисправности мотоблока “Крот” могут быть связаны и с тем, что свеча не просто нуждается в чистке, но в замене. Это в том случае, если нет искры.
  • Если с новой свечей искры все равно нет, есть возможность того, что нет контакта в электрической цепи.
  • Зажигание также находится в прямой зависимости от того, в каком состоянии бензиновые шланги, изоляция высоковольтных проводов или их соединение. Присмотритесь, не касаются ли пластины маховика магнитопроводов магнето. Это не должно происходить.
  • И, конечно же, проверьте воздушный фильтр на предмет загрязнения. Кстати, даже грязный глушитель негативно влияет на качество работы агрегата.

Что делать, если мотокультиватор не заводится

Причиной этого может быть наличие старого масла, а признаками – наличие белого выхлопа. В таком случае масло срочно требуется заменить на новое. Также мотокультиватор может не заводиться из-за недостатка масла в топливном бачке. Поэтому перед тем как использовать этот агрегат, нужно проверить количество жидкости в бачке. Еще нужно помнить, что каждый мотор работает на конкретной марке топлива, и для того, чтобы заправить двухтактный мотор, требуется приготовить отдельную жидкость (смешать в пропорциях, которые даны технических описаниях и схемах, масло и бензин). Также желательно покупать качественное топливо на проверенных заправках.

Устройство

Конструкторы аппарата сделали его максимально простым. Это, во-первых, сделало его менее уязвимым во время эксплуатации, во-вторых, позволило использовать его для своих сельскохозяйственных нужд людям, которые были далеки от понимания сложных механизмов.

Габариты “Крота” – приблизительно1300x810x1060 мм, что упрощает его хранение. Подойдет даже сарай или гараж. Это делает обслуживание мотоблока “Крот” еще более простым и привлекательным.

Аппарат прост и состоит из двигателя внутреннего сгорания, рамы, редуктора, кронштейна и рукоятки. Съемные колеса, которые входят в комплект, позволят не прикладывать особые усилия при транспортировке.

Механизмы, при помощи которых можно управлять оборотами двигателя, сцеплением и, в некоторых моделях, задней передачей, находятся на рукоятке. Насадки, такие как фрезы для прополки или колеса, необходимые при работе с плугом, предусмотрены для крепежа на редуктор.

Фрезы, острые сами по себе, произведены из каленой стали, что делает их устойчивыми к внешним агрессивным воздействиям и позволяет им быть в рабочем состоянии десятки лет.

В зависимости от модификации, на агрегаты ставят моторы, мощность которых достигает 6,5 л. с. Это делает настоящим помощником мотоблок “Крот”. Инструкция по эксплуатации написана доступным языком и не упускает никаких подробностей.

Более подробно о мотоблоке Крот смотрите на

Электрокультиватор на болгарке своими силами

Электрокультиватор, обычной и надежный ассистент на огороде.

Другие детали и узлы взял от вышедшего из строя мотокультиватора. Болгарка имеет 6000 об/мин. Пришлось заместо отрезного круга на неё установить шкив Ø50 мм с ручьём для клинового ремня, через который передаётся вращение на шкив Ø150 мм редуктора культиватора.

Так же использую удлинитель на катушке, которую сделал за чертежами взятые с веб-сайта для Умельцев. Очень комфортное и необходимый приспособление. рекомендую.

Перед окучиванием картофеля взрыхляю междурядья электрокультиватором и через один день, чтоб выдернутые сорняки подсохли, окучиваю картофель свободно, играючи. Земля у нас глинистая, тяжёлая, в особенности когда высохнет, увы с культиватором работа становится намного легче. Жалко, что наша индустрия не выпускает подобные электрокультиваторы.

1. Культиватор с электроприводом. Взятый за базу конструкции мотокультиватор подвергся малой доработке. К раме сваркой был прикреплён узел подвески болгарки с механизмом натяжения приводного ремня. 2.4. Электрокультиватор лёгок, миниатюрен и обладает неплохой производительностью и главное не требуется тратиться на горючее.

Приглянулся этот сайт? Присоединяйтесь либо подпишитесь (на почту будут приходить извещения о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Описание конструкции мотоблока «Крот»

Рама, состоящая из двух полу-рам, прикреплена болтами к редуктору. Трубчатые рукоятки управления мотокультиватором и кронштейн для установки дополнительного навесного оборудования расположены в задней части мотоблока. На рукоятках размещаются органы управления оборотами двигателя и сцеплением (на модификации «Крот-2» – также включение заднего хода).

На выходные валы редуктора «Крота» надеты почвенные фрезы, диаметром по 320 мм, для вспашки почвы, прополки от сорняков или колёса (для работы с окучивателем (или плугом, а также для эксплуатации культиватора с тележкой). К раме прикреплён двигатель внутреннего сгорания, соединённый клино-ременной трансмиссией с входным валом редуктора.

Топливный бак расположен сверху. Для перекатывания культиватора служат подъёмные колёса, но при работе они должны быть подняты или сняты.

Модернизация модели МК-1А

Если у вас имеется старая модель Крота, не стоит спешить ее выбрасывать. Зачем потом переплачивать при покупке нового культиватора за раму, редуктор и другие детали, если они уже есть. Можно обойтись простой заменой мотора.

Старый двигатель можно заменить на четырехтактный LIFAN — 160F. Китайский мотор не дорогой, плюс обладает мощностью 4 л. с. По паспорту мотокультиватору МК-1А при обработке грунта фрезами на глубину 20 см нужно добавлять обороты. С новым мотором этого делать не надо. Еще с увеличением мощности двигателя изменилась глубина обработки, и теперь она достигает 30 см. На большую глубину рассчитывать не стоит, так как начнется пробуксовка ремня.

Установить на старую раму новый мотор не сложно. Все крепления практически подходят. Единственная сложность – потребуется переделка родного шкива. Его снимают со старого мотора, рассверливают внутреннее отверстие под диаметр вала нового двигателя, после чего насаживают с применением шпонки.

Если при снятии шкива он случайно треснул, не спешите бежать за новым. Можно попробовать отреставрировать его с помощью холодной сварки. Как это сделать, лучше расскажут на видео:

Крот считается не плохой техникой для маленького участка, но и требовать от него выполнения сверхсложных задач не стоит. Для этих целей существуют тяжелые мотоблоки и мини-трактора.

Масляные особенности

Не смотря на простоту конструкции и использования, есть несколько моментов, незнание которых негативно повлияет на работу агрегата. К примеру, какое масло заливать.

масло, редуктор, мотоблока, крот

Масло для мотоблока “Крот” понадобится трех видов: отдельно для топливной смеси, масло для редуктора двигателя и для редуктора выходного.

  • Для топливной смеси следует использовать М-12 в соотношении к бензину 1:20. Это – обычный вид масла, который используют для двухтактных двигателей, работающих на бензине.
  • Масло в редуктор мотоблока “Крот” должно быть марки МГ-8А. Это так называемое гидравлическое масло.
  • Для выходного же редуктора следует приобрести трансмиссионное масло ТАД-17.

Производителя можно выбрать, исходя из финансовых возможностей. Есть и отечественные марки подешевле, и импортные, соответственно, дороже.

Крайне не рекомендуется использовать в качестве топлива чистый бензин.

Нужно всегда проверять количество масла в редукторе двигателя. Его уровень всегда должен находиться выше, чем отметка контрольного отверстия. При совпадении уровней просто долейте 0,2 литра через специальное отверстие.

Готовить топливную смесь прямо в баке агрегата не стоит, лучше использовать для этой цели отдельную посудину. Если по-другому нельзя, то сначала влейте половину от необходимого объема бензина, потом все масло, перемешайте минут десять, и лишь потом долейте вторую половину бензина.

Модели

Прогресс не стоит на одном месте и на сегодняшний день разработаны довольно современные модификации, которые обладают довольно широким набором функций: «Крот-ОМ», «Крот-2», «Крот МК-1А-02», «Крот-3», а также «Крот МК-1А-01». Остановимся на описании самых востребованных моделей мотоблоков «Крот».

Это самый маленький агрегат, оборудованный двухтактным карбюраторным мотором с параметрами мощности 2,6 л. с. Несмотря на размеры и невысокие мощностные характеристики, на таком мотокультиваторе можно обработать довольно большие земельные наделы, кроме того, малая масса позволяет легко перемещать мотоблок в любое необходимое место. Такие установки чаще всего используются в парниках и теплицах. Модель не имеет опции реверса и может перемещаться только вперед, причем на одной-единственной передаче. Масса установки – 48 кг.

МК 3-А-3

Этот вариант гораздо больше предыдущего, его вес составляет уже 51 кг, тем не менее его легко можно перемещать в багажнике любого стандартного авто. Агрегат оборудован высокопродуктивным двигателем GioTeck, мощность которого соответствует 3,5 л. с. Принципиальное отличие этой модели – наличие реверса и улучшенные технико-эксплуатационные свойства, именно поэтому работать с таким устройством намного комфортнее и удобнее.

МК-4-03

Агрегат весит 53 кг и оснащено движком Briggs&Stratton мощностью 4 л. с. Здесь только одна скорость, опция реверса отсутствует. Мотокультиватор отличается улучшенными параметрами захвата земли по глубине и в ширину, благодаря чему все необходимые сельскохозяйственные работы выполняются более качественно и эффективно.

МК-5-01

Это изделие по своим конструкционным и эксплуатационным особенностям очень похоже на предыдущую, отличается той же шириной и глубиной захвата, но тип двигателя здесь совершенно иной – Honda, который характеризуются большей выносливостью при той же мощности.

МК 9-01/02

Очень удобный мотокультиватор, оснащенный мотором HAMMERMANN на 5 л. с. Высокая производительность позволяет обрабатывать на таком блоке даже сложные целинные грунты, а габариты устройства не создают никаких проблем с его транспортировкой и перемещением.

Задняя скорость в домашних условиях

Задняя скорость на мотоблоке “Крот” присутствуют далеко не во всех моделях. Иногда это зависит даже от того, где агрегат был произведен – в Москве или Омске. Благо, умельцы придумали несложный способ улучшить мотоблок “Крот”. Модернизации бывают разными.

Любителям самостоятельных доработок возможно заинтересует самодельная зернодробилка.

Вот один из рецептов, как сделать заднюю скорость на мотоблоке “Крот”. Откручивается гайка, которая держит шкив сельскохозяйственного аппарата. Нанизываем рядом с ним шкив от, к примеру, “Волги”. Гайку прикручиваем.

В конструкции прижимного ролика используем ремень ГРМ от любой иномарки. И, собственно, переключатель в передней части мотоблока – небольшая металлическая планка, соединенная со всем механизмом прижимного ролика. Планка крепится на двух пружинах и от нее идет тросик к ручке переключателя на рукояти.

Мотоблок dde v700ii-h160w буцефал-2мн

«ТД Сила» г. Беломорскул. Советская, д. 20, тел. Режим работы: пн-пт 9-19, сб-вс 10-18Доставка от 1 дня
«ТД Сила» г. Кондопогаш. Октябрьское, д. 97, тел. Режим работы: пн-пт 9-19, сб-вс 10-18Доставка от 1 дня
«ТД Сила» г. Костомукшаул. Советская, д. 18, тел. Режим работы: пн-пт 9-19, сб-вс 10-18Доставка от 1 дня
«ТД Сила» г. Медвежьегорскул. К.Либкнехта, д. 23а, тел. Режим работы: пн-пт 9-19, сб-вс 10-18Доставка от 1 дня
«ТД Сила» г. Олонецул. Свободы, д. 8а, тел. Режим работы: пн-пт 9-19, сб-вс 10-17Доставка от 1 дня
«ТД Сила» г. Питкярантаул. Привокзальная, д. 1, тел. Режим работы: пн-пт 9-19, сб-вс 10-18Доставка от 1 дня
«ТД Сила» г. Пудожул. Пионерская, д. 49а, тел. Режим работы: пн-пт 9-19, сб-вс 10-18Доставка от 1 дня
«ТД Сила» г. ПетрозаводскЗаводская, д. 5, стр. 2, тел. Режим работы: пн-пт 9-19, сб-вс 10-18В наличии
«Сила «Мотоцентр»» г. Петрозаводскул. Зайцева 65, строение 4, тел. Режим работы: пн-пт 9:00-19:00 сб 10:00-18:00 вск выходнойДоставка от 1 дня
«ТД Сила» г. Сортавалаул. Карельская, д. 16, тел. Режим работы: пн-пт 9-19, сб-вс 10-18Доставка от 1 дня
«ТД Сила» г. Сегежаул. Солунина, д. 4а, тел. Режим работы: пн-пт 9-19, сб 10-18, вс выходнойДоставка от 1 дня
«ТД Сила» г. Суоярвиул. Ленина, д. 38Д, тел. Режим работы: пн-пт 9:00 – 19:00, сб-вс 10:00 – 18:00Доставка от 1 дня
«ТД Сила Лента» г. Петрозаводскул. Ленинградская, д.13, тел. Режим работы: пн-пт 9-19, сб-вс 10-18Доставка от 1 дня
«Капитан» г. ПетрозаводскЗайцева 63, тел. Режим работы: пн-пт 9:00-19:00 сб 10:00-19:00Доставка от 1 дня
«ТД Сила» г. Петрозаводскпр. Лесной, д.53А, тел. Режим работы: пн-пт 9:00-19:00 сб-вск 10:00-18:00Доставка от 1 дня

Отзывы владельцев о мотоблоках «Крот» и «Крот-2»

Поскольку данная модель является широко распространённой, в интернете имеется огромное количество отзывов владельцев о ней. Причём отзывыв абсолютно противоположных: от «полный отстой, купил, помучился и еле избавился» до «наш незаменимый помощник, служит без поломок уже 10 лет».

Справедливости ради, нужно отметить, что положительных рекомендаций о «Кротах» и о работе с ними всё же большинство. Истина же, как всегда, находится где-то посередине между двумя противоположными точками зрения.

В целом, техника надёжная и трудолюбивая. Качественно рыхлит землю – лучше чем плугом, и быстрее, чем лопатой. Измельчает при этом сорную растительность и её корни.

Для целинных и сложных (в частности, глинистых) почв «МК-1 Крот» малопригоден: мощности мотора оказывается явно недостаточно, он перегревается; качество обработки оставляет желать лучшего, приходится проходить один и тот же участок по два и по три раза. Но более мощный «Крот-2» на таких землях уже может показать вполне удовлетворительную производительность.

Рама и рукоятки не очень прочные, по мнению многих владельцев, и их приходится усиливать, приваривая сваркой дополнительные детали. А основной редуктор, фрезы, ременная передача, сцепление – надёжные и долговечные, работают исправно. Надёжность работы и срок службы мотоблока «Крот» значительно увеличатся, если строго соблюдать предписания по его эксплуатации и обслуживанию, изложенные в инструкции.

Например: не использовать мотоблок на полную мощность первые 15 часов его работы – период приработки всех деталей. Характерной является такая ошибка: новоявленный владелец мотокультиватора «на радостях» тут же задаёт технике ударный темп на сложных почвах. В результате в дальнейшем возможности и без того не могучего мотора ещё больше снижаются.

Также владельцы отмечают, что в процессе работы пространство между роторными ножами и корпусом редуктора нередко может забиваться землёй, камнями, корнями, проволокой и прочими посторонними предметами. Нужно немедленно заглушить двигатель мотоблока и старательно удалить застрявшие предметы. Если почва твёрдая, или в ней попадается много мелких камней (корней), то необходимо уменьшить скорость вращения роторных ножей.

При транспортировании мотоблока в багажнике легкового автомобиля, с целью предотвращения выливания масла из редукторов, укладывать мотоблок набок, вверх стартером, при этом штуцер (трубка с резиновой заглушкой) для заливки масла в редуктор рабочего вала должен быть приподнят относительно нижней части редуктора. Большое значение также имеет использование качественного моторного масла, для смешивания с бензином.

Гусеничный модуль

Установка гусеничного модуля позволит культиватору перемещаться по бездорожью, рыхлому снегу и другим сложным поверхностям. Приспособление обеспечивает хорошую проходимость по всем типам поверхности, повышает устойчивость и исключают вероятность пробуксовки техники.

Гусеничные траки обычно изготавливают из полимерных материалов. Такой подход позволяет снизить массу конструкции, что снизит нагрузку на приводной механизм.

Сейчас достаточно сложно найти гусеничный модуль, адаптированный для установки на культиватор КРОТ. Рекомендуем поискать универсальные механизмы, которые производят для мотоблоков типа МБ. Некоторые модели совместимы с продукцией АО «ММП им. В.В. Чернышева».

Грунтозацепы

Изготавливают из высококачественного металла со специальным покрытием, которое защищает конструкцию от коррозии и внешних воздействий. Грунтозацепы используют для улучшения сцепления с опорной поверхностью и увеличению массы культиватора, что упрощает перемещение по рыхлому грунту.

Основные параметры грунтозацепов – диаметр и ширина. Ввиду простоты конструкции, многие владельцы культиваторов предпочитают изготавливать данный тип навесного оборудования самостоятельно.

Снегоуборщик

Снегоуборщики предназначены для очистки от снега дорожек, тротуаров, приусадебных участков, парковочных площадок и других мест, где использование крупной техники затруднено или нецелесообразно.

Принцип действия механизма основан на вращении вала, который захватывает снежную массу и перемещает ее к центру с последующим выбросом через специальный раструб. Дальность зависит от скорости вращения двигателя.

Картофелесажалка

Упрощает процесс посадки корнеплодов. Самые простые модели предназначены для высадки картофеля в один ряд с заданным шагом. Производительность зависит от типа модели и вместительности бункера для посадочного материала.

Качественные модели совершают полный рабочий цикл за один проход – аппарат нарезает борозду, засыпает в лунки картофель, засыпает его землей и формирует ровные ряды. При этом глубину обработки, частоту посадки, расстояние междурядий, а также высоту и форму гребня можно установить заранее.

Картофелекопалка

Помогает собирать урожай. Простейшая веерная конструкция представляет собой лемех с приваренными металлическими прутьями изогнутой формы. Использование подобных приспособлений допускает наличие сорняков в процессе работы.

Принцип действия картофелекопалки следующий:

  • Лемех острым краем рыхлит землю;
  • Корнеплод извлекается из земли и попадает на наклонную часть лемеха, продвигаясь к прутьям;
  • Земля отделяется от картофеля и падает на землю сквозь прутья;
  • Чистые корнеплоды падают на пашню.

Многие владельцы участков изготавливают приспособление для сборки картофеля самостоятельно.

Утяжелители

Назначение данного навесного оборудования – увеличение общей массы культиватора. Это упрощает перемещение по сложным поверхностям за счет лучшего сцепления с грунтом.

Классический утяжелитель представляет собой металлическую емкость цилиндрической формы, которую заполняют сыпучими материалами.

Технические характеристики мотоблоков «Крот» и «Крот-2»

  • Габаритные размеры в рабочем положении: Длина: 1000-1300 мм; Ширина: 350-800 мм; Высота: 710-1060 мм.
  • Ширина захвата: от 350 до 600 мм.
  • Диаметр фрезы (ротора с ножами): 320 мм.
  • Масса (без топливной смеси в баке): 51,5 кг.
  • Глубина обработки земли – 250 мм;
  • Производительность при фрезеровании – 150-200 квадратных метров в час.

Двигатели мотоблоков «Крот» и «Крот-2»

Классический двигатель «Крота» – одноцилиндровый двухтактный карбюраторный, с принудительным воздушным охлаждением.

Рабочий объём этого мотора составляет 60 кубических сантиметров. Мощность – 2,6 лошадиных сил, или 1,91 кВт (при 5500-6500 оборотах в минуту). Запуск двигателя – ручной, осуществляется верёвкой-матуском, стартер несъёмный.

Карбюратор на мотоблоке «МК-1 Крот» такой же, как на двигателях «Ш-50» или «Ш-52» популярных советских мопедов «Рига», «Верховина» или «Карпаты»: марки «К-60В». Кстати, в конструкции двигателя «Крота» было использовано большое количество и других деталей от советских мопедов. На мотоблоках «Крот-2» не только двигатель, но и карбюратор другой – марки «К41К».

Воздухоочиститель двигателя – сухой, со сменным фильтрующим элементом. Старшее поколение помнит, что в СССР выпускался разборный масляный фильтр для автомобилей «Жигули», на который устанавливался тот же самый фильтрующий элемент, что и на фильтр воздушный.

Зажигание – электронное бесконтактное магнето «МБ-1», как на распростанённых в СССР бензопилах «Дружба» и «Урал». Свеча зажигания «А-17В». Однако и со свечой «А-11» двигатель мотокультиватора работает устойчиво, нагарообразование на свече при этом не формируется, калильное зажигание не наблюдается. Средний показатель расхода топлива (для мотоблока «Крот-2») составляет 0,96 л/кВт в час.

Трансмиссия

Двигатель мотоблока «Крот» выполнен в едином блоке с одноступенчатым шестерёнчатым редуктором (моторная передача). На мотокультиваторах «Крот-2» предусмотрена также задняя передача. Смазка моторного редуктора — моторное масло «М-8В1» (Допустимо также применение трансмиссионного масла «ТАД-17» (SAE 85W90).

На выходном валу моторного редуктора находится шкив. Через клино-ременную передачу крутящий момент передаётся на шкив основного редуктора.

Сцепление мотоблока – постоянно выключенное, включается рукояткой, как на мотоцикле или мопеде. При включении сцепления клиновой ремень натягивается, устраняется его проскальзывание по шкиву, и происходит передача крутящего момента. Основной редуктор – двухступенчатый (цепь и пара шестерён). Смазка — трансмиссионное масло «ТАД-17» (SAE 85W90).

Технические особенности мотоблока «Крот» на разных работах

На предпосевной обработке почвы: Вопреки распространённому убеждению, мотоблок «МК-1 Крот» не пашет землю, а культивирует её (что отражено и в его наименовании: мотокультиватор). То есть, рыхлит и выравнивает её верхний слой.

На выходных валах редуктора закреплены почвенные фрезы; транспортные колёса подняты, к кронштейну прикреплён сошник, исполняющий роль тормоза и регулирующий глубину обработки. Фрезы являются рабочим органом и, одновременно – движителем мотокультиватора «Крот».

Мотоблок снабжён комплектом фрез (две внутренних и две наружних – соответственно: «правые» и «левые»). При разработке сложных (целинных и залежных) земель рекомендуется использовать только лишь внутренние фрезы.

На сравнительно лёгких (садово-огородных) почвах допустимо дополнительно применить третий комплект фрез (приобретается отдельно). С шестью фрезами, несмотря на повышенную нагрузку, мотокультиватор «Крот» работает хорошо, и даже устойчивей, не стремясь «зарываться» в почву.

Первоначально (в 1983-м году), «МК-1 Крот» был выпущен в качестве одноцелевой сельхозмашины – «культиватора фрезерного типа». Ряд дополнительного навесного оборудования (нож для прополки, плуг для окучивания, косилка с сегментным режущим аппаратом) – для «Крота» был разработан в последующие годы.

В результате этих дополнений мотокультиватор и перешёл в разряд мотоблоков, и стал в один ряд с классическими мотоблоками – такими, как популярный «МТЗ-0,5». • На прополке сорняков: Для междурядной прополки сорняков на внутренние фрезы необходимо вместо ножей для культивации почвы установить полольники Г-образной формы. А на место внешних фрез поставить диски для защиты растений (приобретаются отдельно).

• На окучивании картошки: Вместо почвенных фрез устанавливаются металлические колёса с грунтозацепами (приобретаются отдельно). Вместо сошника устанавливается окучиватель картофеля (приобретается отдельно). • На выкапывании картошки: Вместо почвенных фрез устанавливаются металлические колёса с грунтозацепами (приобретаются отдельно). Вместо сошника устанавливается выкапыватель картофеля (приобретается отдельно). • На покосе травы: Для скашивания травы на корм и заготовку сена к культиватору спереди навешивается специальная сенокосилка (приобретается отдельно). На выходные валы редуктора устанавливаются колёса. Сенокосилка соединена с двигателем клино-ременной передачей. Для этого на выходном валу двигателя имеется дополнительный шкив. • На перекачивании воды: Для перекачки воды из открытых водоёмов на раму «Крота» можно установить насос, соединённый клино-ременной передачей с двигателем. С тягового редуктора при этом клино-ременную передачу необходимо снять. Насосная установка «МНУ-2» тоже, естественно, приобретается отдельно. • На транспортировке грузов: При работе с малогабаритной тележкой «Крот», конечно, ползёт, как черепаха. Однако, в определённых ситуациях всё равно выручает: это всё-таки лучше, чем таскать мешки с картошкой на плечах.

Прочие характеристики «МК-1 Крот» и «Крот-2»

Итак, модификация «Крот-2» получила редуктор с передачей заднего вида и более современный, мощный и производительный четырёхтактный китайский двигатель. Другие конструктивные особенности следующей модели «Крота»: наличие нового усовершенствованного карбюратора, центробежного регулятора частоты вращения коленчатого вала и нового воздушного фильтра.

Кроме официальных модификаций, существуют также самодельные «вариации на тему «Крота», выполненные самими владельцами. Некоторые умельцы даже устанавливают на мотокультиваторы «Крот» электрические двигатели разных конструкций. Подача электроэнергии при этом происходит по кабелю. И китайцам давно понравилась конструкция мотокультиватора «Крот». Несколько лет они просто выпускали на своих предприятиях его точную копию, а потом также взялись за её усовершенствование.

распространенные поломки

Какие элементы машины могут потребовать к себе пристальное внимания оператора?

  • мотор;
  • магнето, система зажигания;
  • карбюратор;
  • редуктор;
  • воздушный фильтр и т.д..

А теперь рассмотрим подробнее все то неисправности, Которые могут повлиять на работоспособность агрегата к какой бы модели он ни принадлежал.

Двигатель

Основными причинами, что мотор «Крот»Не заводится, являются:

  • отсутствие топлива (либо его низкое качество);
  • проблемы с зажиганием, Рассмотренные выше;
  • появление декомпрессии и, как результат, износ поршня, деформация выпускного клапана.

В первом случае достаточно просто залить необходимое количество топлива (смесь бензина с маслом М-8В автолом) и все проблемы разрешатся. В случае же с нарушением компрессии придется полностью разбирать мотор и заменять поврежденные детали, а это может быть поршень, уплотнительное кольцо.

Деформация выпускного клапана становится еще одной предпосылкой нарушения компрессии, что ведет сначала к потере мощности мотокультиватора «Крот», а затем и к проблемам запуска.

Чтобы восстановить работоспособность двигателя необходимо совершить его полную разборку. Оценив состояние поршня, при необходимости заменяем его. Меняем поршневые кольца, выпускной клапан. Исследуя головку двигателя, в частности механизм газораспределения, при наличии нагара — очищает его. В случае повреждения элементов конструкции — заменяем их на исправный.

Неисправности ходовой части | Автор топика: Pavel

Ivan (Eberwin) Почему мтз 1221 ехал и резко стал, передачи включаешь, а он не едет.

Pavel (Zared) Иван, по тому как вы описали, может быть 1000 и одна причина.

Ivan (Eberwin) Ничем, никакого постороннего шума, гидравлика работает, давление к коробке есть, вом работает.

Pavel (Zared) проверяем передачу крутящего момента с двигателя на узлы трансмиссии (КП, раздатку и т.п.) с включенной передачей (только осторожно, без фанатизма) и выявляете в какой узел трансмиссии вращение подается, но его передача не происходит. Возможно я окажусь неправ, но у вас вполне может быть что-то с трансмиссионной гидравликой, возможно, где-нибудь накрылся клапан

Возможно я окажусь неправ, но у вас вполне может быть что-то с трансмиссионной гидравликой, возможно, где-нибудь накрылся клапан.

Ivan (Eberwin) Спасибо большое за совет))) Вал и муфточку в промежутке у них обрезает обычно. А трансмиссионная гидравлика работает на включение гидромуфты переднего моста и блокировки, все остальное просто смазывается, так как там простая синхронизированная коробка.

Pavel (Zared) Иван, спасибо, не сталкивался с этим.

Pavel (Zared) перемещайтесь к нам, мы вам будем рады (можно на своих условиях, обсудим в лс, если захотите)

Artyom (Tennille) Трактор Т16 МГ почему может вставать левое заднее колесо на ходу то крутится то нет скажите пожалуйсто кто знает причину

Lekha (Renard) как зделать тормоза на тракторе мтз 80

Vadim (Bayyina) Подскажите пожалуста кто знает, как отремонтировать сцепления в мотоблоке зирка??

Modul (Akimi) Артём, может быть что-то с дифференциалом?

Mikhail (Stacey) где можно достать шестерню четвёртой передачи для кмз 012

Tolik (Jammad) купили вчера себе мотоблок дон к700 собрали, залили масло тад-17 в редуктор и из сапуна когда пашеш вытекает масло почему? или это не сапун и там должна быть заглушка? вытекает из верхней крышки редуктора та дырочка на 6 мм.

Roman (Gaius) не выключить скорось в 12 сильном, в чём причина?

Alexander (Ashakiran) Какой минитрактор посоветуете?

Vadim (Bayyina) мотоблок едет только при выжатом сцеплении в чем проблема

Vyacheslav (Bramm) Вопрос по трактору Т-40АМ.При движениии на тракторе внезапно включается передний мост на любой скорости (без нагрузки), тут же появляется характерный шум в нагрузку трактора. Выжимаем муфту сцепления и переводим реверс на положение заднего хода, сдаем назад 1-2 метра, переводим реверс в обратное положение (вперед движение) шум исчезает.В летний период часто такое происходит, в прохладное время редко.

Tags: Сколько масла заливать в редуктор мотоблока крот

Устройство

Конструкторы аппарата сделали его очень обычным. Это, во-1-х, сделало его наименее уязвимым во время эксплуатации, во-2-х, позволило использовать его для собственных сельскохозяйственных нужд людям, которые были далеки от осознания сложных устройств.

Габариты “Крота” – приблизительно1300x810x1060 мм, что упрощает его хранение. Подойдет даже сарайчик либо гараж. Это делает сервис мотоблока “Крот” еще больше обычным и симпатичным.

Аппарат прост и состоит из бензинового двигателя, рамы, редуктора, кронштейна и ручки. Съемные колеса, которые входят в набор, позволят не прикладывать особенные усилия при транспортировке.

Механизмы, с помощью которых можно управлять оборотами мотора, сцеплением и, в неких моделях, задней передачей, находятся на ручке. Насадки, такие как фрезы для прополки либо колеса, нужные при работе с плугом, предусмотрены для крепежа на редуктор.

Фрезы, острые сами по себе, произведены из каленой стали, что делает их устойчивыми к внешним агрессивным воздействиям и позволяет им быть в рабочем состоянии десятки лет.

В зависимости от модификации, на агрегаты ставят моторы, мощность которых достигает 6,5 л. с. Это делает настоящим помощником мотоблок “Крот”. Инструкция по эксплуатации написана доступным языком и не упускает никаких подробностей.

Культиватор Крот редуктор двигателя

Более подробно о мотоблоке Крот смотрите на

Цена мотоблока «Крот», нового и б/у

Стоимость нового мотоблока «Крот-2» составляет в настоящее время около 20 000 рублей. На электронных досках объявлений многих регионов бывшего Союза – множество предложений о продаже подержанных мотоблоков «МК-1 Крот» и «Крот-2». За них просят от 7 000 до 12 000 рублей (в зависимости от технического состояния). Есть также масса предложений по продаже различных запчастей и комплектующих на «Кроты» всех модификаций.

Эта малая (как по размерам, так и по мощности), агротехника применяется, в первую очередь для рыхления, выравнивания, боронования земли на небольших (до 0,1 га) земельных участках. В инструкции к мотоблоку «Крот» указывается, что он предназначен для неглубокой (до 25-ти сантиметров) обработки (фрезерования без оборота пласта) почвы; её рыхления, боронования, выравнивания, прополки междурядий и других подобных работ «на личных приусадебных, огородных и садовых участках с обрабатываемой площадью от 0,04 до 0,1 га)».

Обеспечение мотоблока «Крот» задним ходом улучшило его эксплуатационные качества на мелкоконтурных участках, а также при эксплуатации МК с дополнительными навесными орудиями: тележкой, косилкой и т.п. А новый двигатель способствовал росту производительности, с одновременным снижением эксплуатационного расхода топлива, уменьшением уровня шума, увеличением рабочего ресурса. Возможны некоторые варианты изготовления, незначительно отличающиеся формой или конструкцией воздухоочистителя, карбюратора, топливного крана, бензобака и других деталей.

Устройство

Конструкторы аппарата сделали его максимально простым. Это, во-первых, сделало его менее уязвимым во время эксплуатации, во-вторых, позволило использовать его для своих сельскохозяйственных нужд людям, которые были далеки от понимания сложных механизмов.

Габариты “Крота” – приблизительно1300x810x1060 мм, что упрощает его хранение. Подойдет даже сарай или гараж. Это делает обслуживание мотоблока “Крот” еще более простым и привлекательным.

Аппарат прост и состоит из двигателя внутреннего сгорания, рамы, редуктора, кронштейна и рукоятки. Съемные колеса, которые входят в комплект, позволят не прикладывать особые усилия при транспортировке.

Механизмы, при помощи которых можно управлять оборотами двигателя, сцеплением и, в некоторых моделях, задней передачей, находятся на рукоятке. Насадки, такие как фрезы для прополки или колеса, необходимые при работе с плугом, предусмотрены для крепежа на редуктор.

Фрезы, острые сами по себе, произведены из каленой стали, что делает их устойчивыми к внешним агрессивным воздействиям и позволяет им быть в рабочем состоянии десятки лет.

В зависимости от модификации, на агрегаты ставят моторы, мощность которых достигает 6,5 л. с. Это делает настоящим помощником мотоблок “Крот”. Инструкция по эксплуатации написана доступным языком и не упускает никаких подробностей.

Более подробно о мотоблоке Крот смотрите на

Мотокультиватор Крот. Замена масла в приводном редукторе

Поршневое кольцо

Замена поршневого кольца мотоблока “Крот” происходит, если зазор в стыке колец образовался более 1 мм. Их вставляют поочередно в цилиндр на глубину от восьми до десяти миллиметров.

Существует целая так называемая цилиндро-поршневая группа для агрегата “мотоблок “Крот”. Поршневое кольцо в ней присутствует в количестве двух штук. Материал, из которого сделаны кольца и прочие детали группы, а также точность их подгонки сильно влияет на рабочий ресурс.

  • Палец поршневой 11мм;
  • Кольца поршневые 2шт. ;
  • Цилиндр;
  • Поршень.

Чтобы детали цилиндро-поршневой группы, да и все остальные не рассыхались, не позволяйте простаивать мотоблоку больше одного сезона. Это пагубно влияет на аппарат, который, если им пользоваться регулярно, практически не убиваем.

READ Картофелекопалка транспортерная для мотоблока своими руками

Магнето на мотоблок “Крот”, а именно его катушка, приходит в нерабочее состояние при длительном простое техники.

Сколько заливать смеси

Количество воды, которое заливается в механизм, впрямую находится в зависимости от целого ряда причин, а конкретно:

  • объем, который установлен конкретно производителем;
  • советы относительно количества масла;
  • конструктивные особенности механизма;
  • количество слитой воды из устройства.

Беря во внимание все эти аспекты, можно подобрать среднее значение, при котором устройство будет работать идеальнее всего. Обычно, в эту деталь мотоблока заливают около 2-ух л

трансмиссионной воды. Чтоб найти достоверное количество этого компонента, можно взять проволоку длиной 70 см, а после согнуть ее и запихнуть в механизм. В конечном итоге на ней должно быть измазано не меньше 30 см (это считается нормой). Если показатель меньше, то требуется долить жидкость.

Принципиально! Если делается сервис, то нужно заливать жидкость до уровня, в неприятном случае будет наблюдаться резвый износ таковой детали, как редуктор.

Ремень – важная деталь

Клиновой ремень для мотоблока Крот, Caiman, Patriot, Texas, Прораб, Кроссер, VIKING, Forza – один из самых необходимых для функционирования агрегата элементов. Его предназначение – передача крутящего момента от движка к узлам. Если вы не знаете, какой ремень на мотоблоке “Крот” – у вас классический вариант А 750.

Размер ремня на мотоблок “Крот” в данном случае определяется легко – маркировка соответствует ему в миллиметрах. Обычно в советских и современных российских образцах используется именно такая деталь. С другой стороны, нужно проверить ваш мотоблок “Крот”. Ремень привода, размер у него может быть и 785 мм. Ширина – 12 мм.

Ремень для мотоблока “Крот” используют только в этом температурном диапазоне:.30°С до 60°С.

масло, редуктор, мотоблока, крот

Как и за уровнем масла, за состоянием клинового ремня надо постоянно следить. Трещина, деформация, перемена в размерах – сразу надо менять эту важную деталь, так как нестабильная работа ремня приведет к поломке или ухудшению работы всего аппарата. Заменить его совсем просто.

Ремень – важная деталь

Клиновой ремень для мотоблока Крот, Caiman, Patriot, Texas, Прораб, Кроссер, VIKING, Forza – один из самых необходимых для функционирования агрегата элементов. Его предназначение – передача крутящего момента от движка к узлам. Если вы не знаете, какой ремень на мотоблоке “Крот” – у вас классический вариант А 750.

Размер ремня на мотоблок “Крот” в данном случае определяется легко – маркировка соответствует ему в миллиметрах. Обычно в советских и современных российских образцах используется именно такая деталь. С другой стороны, нужно проверить ваш мотоблок “Крот”. Ремень привода, размер у него может быть и 785 мм. Ширина – 12 мм.

Ремень для мотоблока “Крот” используют только в этом температурном диапазоне:.30°С до 60°С.

Как и за уровнем масла, за состоянием клинового ремня надо постоянно следить. Трещина, деформация, перемена в размерах – сразу надо менять эту важную деталь, так как нестабильная работа ремня приведет к поломке или ухудшению работы всего аппарата. Заменить его совсем просто.

Воздушный» фильтр

Важный элемент, благодаря которому поддерживается нормальная мощность агрегата и потребляется меньше топлива. Воздушный фильтр для мотоблока “Крот” очищает воздушные массы от всевозможных частиц и пыли, которых при работе в поле достаточно.

Материал, из которого он сделан – бумага, в основе которой целлюлозное волокно. Воздушно-топливная смесь при грязном фильтре будет неправильно действовать в карбюраторе, что негативно отразится на работе аппарата. Оценку загрязненности проводят визуально.

Если фильтр все-таки загрязнен, его немедленно нужно заменить. Как вариант, его можно разобрать и прочистить, но это лишь в случае поверхностного загрязнения.

Разборка фильтра происходит следующим образом:

  • Снимается корпус фильтра путем отворачивания гайки на нем.
  • Корпус промывается водой и протирается насухо.
  • Фильтрующий элемент чиститься струей воздуха.
  • Если не помогает – проводится замена фильтра.

Ни в коем случае не проводите эксплуатацию мотоблока без фильтрующего элемента.

Ремень – важная деталь

Клиновой ремень для мотоблока Крот, Caiman, Patriot, Texas, Прораб, Кроссер, VIKING, Forza – один из самых необходимых для функционирования агрегата элементов. Его предназначение – передача крутящего момента от движка к узлам. Если вы не знаете, какой ремень на мотоблоке “Крот” – у вас классический вариант А 750.

Размер ремня на мотоблок “Крот” в данном случае определяется легко – маркировка соответствует ему в миллиметрах. Обычно в советских и современных российских образцах используется именно такая деталь. С другой стороны, нужно проверить ваш мотоблок “Крот”. Ремень привода, размер у него может быть и 785 мм. Ширина – 12 мм.

Ремень для мотоблока “Крот” используют только в этом температурном диапазоне:.30°С до 60°С.

Как и за уровнем масла, за состоянием клинового ремня надо постоянно следить. Трещина, деформация, перемена в размерах – сразу надо менять эту важную деталь, так как нестабильная работа ремня приведет к поломке или ухудшению работы всего аппарата. Заменить его совсем просто.

Sources:

https://dachnyj-mir.ru/ogorod/maslo-v-reduktor-motokultivatora-krot.html https://mtz-80.ru/bez-rubriki/motokultivator-krot-razmery-harakteristiki-instrukciya-po-ekspluatacii

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: