Почему гудит редуктор? И вправду, что он гудит? – Ответы эксперта

Регуляторы давления для сжиженных газов «лягушка»: все от принципа работы до выбора

Газовый редуктор — обязательный элемент системы газоснабжения, хорошо знакомый каждому, кто пользуется автономными источниками ввиду отсутствия возможности подключения к централизованной магистрали. Вне зависимости от своей модификации устройство берет на себя одновременно две функции. Он понижает давление и автоматически поддерживает его на нужном уровне при любой интенсивности потребления газа для стабильной и корректной работы оборудования — плиты или отопительного котла.
Пропан в баллонах находится под давлением 1,6 МПа или 16 бар. Стандартные рабочие требования оборудования-потребителя варьируются от 0,02 до 0,036 бар. Подсоединение напрямую чревато серьезными последствиями, поэтому приобретение и установка редуктора — вопрос безопасности и тот самый случай, когда не стоит экономить на малом.

Регулировка ГБО 4 поколения

Четвертое поколение функционирует с помощью электроники, которая фиксирует нагрев двигателя, количество оборотов, посылает импульсы в редуктор, контролирует движение форсунок и работоспособность системы подачи топлива. Правильная настройка газобаллонного оборудования позволяет синхронизировать функционирование узлов топливной системы и не препятствовать работе бензинового ЭБУ (электронного блока управления).
Универсальных показателей настройки нет, поскольку на работу газовой системы оказывают влияние:

  • качество газа;
  • интенсивность потребления горючего;
  • эффективность фильтрации;
  • нагар на стенках труб.

Важно выставить правильные параметры ГБО. Сделать это самостоятельно без специальных знаний и навыков не представляется возможным

Поэтому рекомендуется обратиться за настройкой в профессиональный специализированный автосервис.

В процессе настройки ГБО 4 поколения производятся следующие действия:

Регулировка исходящего редукторного давления производится, поскольку стандартный уровень в 1 атмосферу подходит не для каждого автомобиля. Поэтому корректировка осуществляется в индивидуальном порядке. Чтобы увеличить мощность двигателя на высокой скорости (от 150 км/ч), необходимо повысить давление на 0,1-0,3 атм. Параметризация топливной карты осуществляется вместе с калибровкой. Подходящие параметры определяются, исходя из качества горючей смеси. Низкокачественное топливо негативно сказывается на потреблении. Для форсунок подбираются жиклеры определенного диаметра. Плохо подогнанные детали могут функционировать неэффективно. Поплавок баллона настраивается под оптимальный уровень давления газа

Важно правильно подобрать место установки баллона. Как правило, его монтируют вместо запасного колеса в багажном отделении автомобиля.

В большинстве случаев достаточно правильно настроить основные системные узлы. Полные правила корректировки ГБО могут состоять из 50-страничной инструкции.

Как устроен и работает газовый редуктор «лягушка»

Редуктор РДСГ-1 для присоединения к вентилю или «лягушка» повсеместно используется в бытовых целях. Народное название обусловлено формой широкого корпуса с утолщением в центре. Принцип работы аналогичен схеме, реализуемой в поплавковой камере.

РДСГ-1 — статическое устройство прямого действия, оптимальное для использования в тупиковых системах с отбором газа конечным потребителем.

Основные конструктивные части — настроечная стабилизирующая пружина, рабочая мембрана и входной клапан на штоке. При давлении ниже номинального усилие от пружины передается на мембрану, которая удерживает клапан в открытом положении для прохода газа. При повышении давления мембрана как чувствительный элемент воздействует на пружину, увеличивающую степень сжатия и закрывающую клапан.

Традиционный газовый редуктор «лягушка» имеет небольшую пропускную способность и узкий диапазон давления на выходе без возможности его регулировки. Устройства-аналоги зарубежного производства могут комплектоваться манометрами и механизмом регулирования уровня выходного давления, которое отличается большим интервалом.

Последовательность установки и использования

Пропановый редуктор любого типа и исполнения считается техникой повышенной опасности, поэтому при его установке необходимо соблюдать ряд обязательных требований:

  1. Помещение (если редуктор монтируется к внутреннему потребителю) тщательно проветривается. Причём окно/форточка должно оставаться открытым в течение всей продолжительности первичного пуска.
  2. Верная последовательность пользования устройством такова: вначале плавно открывается вентиль на баллоне с пропаном. Затем открывается вентиль редуктора и лишь потом – газопотребляющей техники. Вращением маховичка регулировочного винта устанавливается необходимый уровень рабочего давления. Отключение производится в обратном порядке. При появлении посторонних звуков – щелчков, шипения и пр. – техника незамедлительно отключается.
  3. После установки стабильного прохождения газа через редуктор следят за показаниями стрелки манометра, которая не должна отклоняться больше тех значений колебания давления, которые указаны в паспорте. В противном случае использование техники прекращают. Особенно опасным считается медленное увеличение давления газа.

  1. Раз в 2…3 месяца герметичность всех соединений проверяют, а при необходимости – подтягивают резьбовые крепления.
  2. При необходимости регламентного обслуживания пропанового редуктора – продувки клапана – устройство отсоединяют от газовой магистрали, после чего выпускают остаток газа из всех рабочих полостей устройства. Все последующие операции выполняются только в специальных мастерских, которые располагают испытательными стендами.
  3. После окончания применения входной вентиль на редукторе закрывают до упора. В этом случае заневоливание пружины исключается, а её работоспособность увеличивается.
  4. Для соблюдения правил противопожарной безопасности между редуктором и газопотребляющей установкой желательно предусматривать устройство пламягасительных приспособлений.

Сравнительная таблица регуляторов давления разного производства типа РДСГ-1

МодельДавление на входеДавление на выходеРасход газаНаличие регулировкиНаличие манометра
РДСГ 1-0,5 Беларусь0,07-1,6 МПа2000-3600 Па0,5 м3/часнетнет
РДСГ 1-1,20,07-1,6 МПа2000-3600 Па1,2 м3/часнетнет
Milano под подводку0,03-0,75 МПа1960-5880 Па1,5 м3/часданет
Milano под рукав0,03-0,75 МПа1960-5880 Па1,5 м3/часданет
Италия 6941,6 МПа2900 Па1,5 м3/часнетнет
Италия 694 д/композитных баллонов1,6 МПа3700 Па1,5 м3/часнетнет
РДСГ 1-1,3 Китай0,07-1,6 МПа2000-3600 Па1,3 м3/часнетда
РДСГ 1-0,5 Китай0,07-1,6 МПа2000-3600 Па0,5 м3/часнетда
GOK EN-611,6 МПа3700 Па1,5 м3/часнетнет
GOK д/композитных баллонов1,6 МПа2900 Па1,5 м3/часнетнет

Для нормальной работы оборудования пропускная способность или расход газа редуктора должна на 15-20% превышать максимальное потребление в час.

Компания Трио-сервис предлагает наилучший Выбор бытовых регуляторов давления.

Источник

Назначение баллонного пропанового редуктора БПО 5-2

Пропановый редуктор БПО 5-2 используется для снижения и стабилизации напора бытового газа, подаваемого из стандартных баллонов таким потребителям, как сварочные горелки и резаки, обогреватели и большое количество других разновидностей потребителей.

Устройство и принцип работы пропанового редуктора БПО 5-2

Этот пропановый редуктор построен по однокамерной схеме, на входе имеет патрубок с резьбовой накидной гайкой для присоединения к баллону. Корпус отлит из алюминиевого сплава, крышка корпуса изготовлена из полиамида.

https://youtube.com/watch?v=eXophZ3QC3M

Особенностью исполнения пропанового редуктора являются его малые размеры и вес, что делает БПО 5-2 удобным в перевозке и хранении.

Технические характеристики пропанового редуктора БПО 5-2

Пропановый редуктор производится старейшим в стране изготовителем газового оборудования — :

Технические характеристики редукторов

  • Вес 0,34 кг.
  • Длина × ширина × высота 135 × 105 × 96мм.
  • Рабочая температура -15+45˚С.
  • Максимальное давление на входе 25 кг/см3.
  • Рабочее давление 3 кг/см3.
  • Максимальный расход газа, 5 м3/час.
  • Способ подключения W 21,8-14 ниток на 1″ LH.
  • Рабочее подключение М16х1,5 LH.

Комплектность газового пропанового редуктора БПО 5-2

В комплект поставки входят:

  • Пропановый редуктор в сборе.
  • Технический паспорт.
  • Ниппель под рукав 6,3 или 9 мм.
  • Упаковка.

Меры безопасности при работе с пропановым редуктором БПО 5-2

Пропан является источником повышенной опасности. Чтобы сознательно следовать требованиям безопасности, надо понимать, какие именно угрозы несет в себе сам газ и использующие его устройства:

Меры безопасности при работе с пропановым редуктором БПО 5-2

  • Прежде всего, пропан огнеопасен. Неправильное обращение с ним может вызвать серьезную угрозу жизни и здоровью людей, а также материальным ценностям.
  • Пропаном нельзя дышать. В атмосфере пропана человек погибает. При вдыхании небольших количеств он приводит к отравлению, вызывающему головную боль и рвоту.
  • Пропан взрывоопасен при определенных условиях, при достижении определенной концентрации пропана в воздухе происходит объемный взрыв. Взрыв также происходит при резком повышении температуры в баллоне.
  • При быстром истечении пропана из баллона в атмосферу происходит сильное понижение температуры, которое может привести к тяжелым и глубоким обморожениям.

Правила для работы с пропановым баллоном

Чтобы избежать этих неприятных последствий, при работе с пропаном необходимо соблюдать следующие правила:

  • Не работать с пропаном рядом с источниками открытого огня или сильного нагрева.
  • Не вносить в зону работы другие легковоспламеняющиеся вещества.
  • Не использовать рядом с пропаном несовместимые с ним химически материалы, такие, как нитраты и перхлораты.
  • Не использовать газовое оборудование и арматуру, имеющее видимые механические повреждения и признаки утечки газа.

Правила эксплуатации пропанового редуктора БПО 5-2

Правила эксплуатации содержат, прежде всего, требования неукоснительного соблюдения мер безопасности, перечисленных выше.

Каждый раз перед началом эксплуатации необходимо осмотреть пропановый редуктор, соединительную арматуру, подводящие шланги на предмет наличия механических повреждений и видимых и слышимых признаков утечки. При обнаружении таких признаков начинать эксплуатацию недопустимо, поврежденное оборудование подлежит ремонту или замене.

Правила эксплуатация пропанового редуктора

Если стрелка манометра не двигается или , наоборот, скачет при постоянном расходе газа — он неисправен и подлежит замене.

Необходимо также внимательно следить за сроком проведения плановой поверки манометра пропанового редуктора на соответствие паспортным техническим требованиям. Такая проверка должна осуществляться специальной сертифицируемой организацией не реже одного раза в пять лет.

Кроме того, необходимо соблюдать порядок подключения пропанового редуктора к баллону и к потребляющим устройствам. Не реже раза в месяц нужно проверять состояние фильтра и при необходимости очищать его.

Неисправности. Ремонт.

Если Вы решите самостоятельно выполнять ремонт или настройку, убедитесь, что обладаете нужной квалификацией. Некачественный ремонт газового оборудования может стать причиной пожара, взрыва или отравления. После выполнения работ и сборки убедитесь в герметичности и правильной работе прибора. Герметичность проверяется нанесением мыльного раствора на все места соединений. Отсутствие пузырения показывает, что утечки нет. Но обольщаться не стоит. Герметичность нужно будет проверить еще несколько раз (через сутки, трое, неделю эксплуатации), а потом проверять регулярно, так как утечка может возникнуть через некоторое время после начала эксплуатации.

Основные неисправности: давление газа на выходе не соответствует номиналу (причина: сломалась или деформировалась пружина), утечка газа (причины: повреждена мембрана, нарушена герметичность соединения мембраны и корпуса, пропускает поплавковый клапан)

Вашему вниманию подборка материалов:

Все, что нужно знать об отоплении и климат-контроле Особенности выбора и обслуживания котлов и горелок. Сравнение топлива (газ, дизель, масло, уголь, дрова, электричество). Печи своими руками. Теплоноситель, радиаторы, трубы, теплый пол, циркуляцинные насосы. Чистка дымоходов. Кондиционирование

Если пропускает поплавковый перепускной клапан, то утечка может возникнуть не в самом редукторе, а где-то дальше, например, в газовой плите, так как в этом случае в режиме нулевого потребления (когда плита или какой-то другой потребитель выключены), на выходе редуктора и в газовых трубках давление может достигать входного. Газ постепенно просачивается через клапан, а уходить ему некуда. Если на входе стоит газовый баллон, то давление может достигнуть 15 бар, что в 500 раз выше номинального. Такое давление обязательно приведет к утечке. При этом обнаружить эту неисправность тяжело, так как при включении плиты давление нормализуется. Нет никаких признаков избыточного давления (отрыва пламени). Выявить неисправность можно только измерив давление на выходе в режиме нулевого потребления. Оно может быть не более чем на 20% больше номинального.

Особенности конструкции и обслуживание

Беспроблемная работа системы невозможна без регулярного обслуживания и устранения мелких неисправностей редуктора. Для этого необходимо знать конструкцию устройства и признаки типичных неполадок.

Схема устройств прямого и обратного действия

По типу конструкции редукторы подразделяют на приборы прямого и обратного действия. В первом случае на открытие клапана направлено избыточное давление поступающего газа, во втором – недостающее давление в рабочей камере устройства.

Схема редуктора прямого и обратного действия

Основные элементы обоих типов конструкций редуктора одинаковы:

  1. штуцер, через который происходит подача газа;
  2. манометр высокого давления, показывающий значение давления подаваемого в устройство газа;
  3. обратная пружина, работающая на закрытие клапана;
  4. камера высокого давления;
  5. клапан, положение которого регулирует объем пропускаемого газа;
  6. предохранительный клапан, срабатывающий при достижении недопустимого давления в рабочей камере;
  7. манометр низкого давления, определяющий значение рабочего давления газа;
  8. рабочая камера (низкого давления);
  9. регулирующий винт, определяющий положение мембраны;
  10. основная пружина;
  11. мембрана рабочей камеры;
  12. штифт между основной пружиной и пропускным клапаном.

Редукторы обратного действия получили большее распространение, так как они более надежны.

Существую модели, оснащенные пневматическим датчиком давления, где вместо основной пружины на мембрану воздействует газ, обеспечивая равновесие системы.

Как правило, регулировочный винт имеет тугой ход. Это связано с недопущением самопроизвольного изменения положения под действием сил, направленных на мембрану. При его вращении по часовой стрелке происходит уменьшение объема рабочей камеры и рост давления выходящего газа.

В обыкновенных редукторах неравномерность выходного давления зависит от значения входного и, как правило, достигает 15-20%. Двухступенчатые (или двухкамерные) модели применяют в случае необходимости поддержания точного давления выходящих газов.

Двухкамерный кислородный редуктор

Такие редукторы имеют более сложное устройство и немного большие габариты. Стоят они дороже, чем их одноступенчатые аналоги. Поэтому при отсутствии необходимости их использование нецелесообразно.

Периодический осмотр и сервисные работы

Для длительной и правильной работы редуктора необходимо периодически проводить с ним несложные процедуры. Один раз в неделю нужно записывать показания манометра. При снижении упругости пружин возможно медленное, но постоянное уменьшение или увеличение давления.

Один раз в квартал необходимо выполнять следующие действия:

  • Проверять герметичность сопряжения прокладок, предохранительного клапана и манометров с корпусом устройства. Эту процедуру можно выполнить, нанеся мыльный раствор на места возможной утечки газа.
  • Осуществлять продувку предохранительного клапана для исключения его залипания. Для этого необходимо присоединить редуктор к источнику сжатого воздуха и при закрытом выходном отверстии повышать давление до срабатывания защитного механизма.

Нельзя проводить ремонтные и обслуживающие работы, связанные с физическим воздействием на корпус прибора (в том числе подтягивание резьбовых соединений), когда редуктор находится под давлением.

Это опасно выпуском и воспламенением горючих газов. Кроме того может произойти резкая разгерметизация устройства с возможным нанесением физических повреждений находящимся в помещении людям.

Проверка оборудования специалистом газовой службы

Типичные неисправности и их ремонт

Утечку газа и отклонение значения давления за пределы нормативного диапазона можно устранить самостоятельно. Первая проблема может быть вызвана следующими причинами:

  • разгерметизация корпуса;
  • повреждение мембраны.

Пропуск газа через неплотное соединение элементов корпуса можно устранить заменой вкладыша или применив силиконовый герметик. Поврежденную мембрану необходимо заменить аналогичным элементом из ремкомплекта.

Причинами отклонения значения давления могут быть:

  • Проблема с пружиной. Необходимо разобрать редуктор и определить причину неисправности. В случае смещения пружины необходимо ее поправить, в случае поломки – заменить. Если произошла потеря упругости, то достаточно подложить под нее твердую прокладку.
  • Утечка сжатого газа в устройствах с пневматическим принципом давления на мембрану. Самостоятельно устранить проблему очень сложно. Необходима замена редуктора.
  • Проблема с мембраной. Если произошел разрыв, то необходимо заменить узел устройства, а в случае потери герметичности в местах соединения с шайбами – устранить эту неисправность методом подтягивания краев.
  • Проблема с перепускным клапаном. Если произошел износ каучуковой прокладки, то необходимо ее заменить. В случае нарушения движения коромысла нужно заменить шарниры.

Учитывая небольшую стоимость редукторов целесообразно выполнять его ремонт только в случае невозможности быстрой замены. Если в результате действий с устройством был проведен его разбор, то в целях безопасности необходимо проверить его герметичность при первом запуске.

Переделка на другое давление

Иногда возникает необходимость получить на выходе нестандартное давление. Например, купив плиту для природного газа, я захотел переделать ее на баллонный. Обычным способом является замена форсунок и винтов малого расхода газа, но есть и другой путь — использовать редуктор на мбар 12. Такие редукторы есть в продаже, но встречаются редко и купить их сложно. Можно переделать обычный.

Скажу сразу, что не любой редуктор можно переделать на любое давление. Есть следующие ограничения. Отношение площадей мембраны и впускного отверстия, умноженное на рычаг коромысла, должно быть в полтора раза больше, чем отношение максимального входного давления и выходного. Иначе усилия, развиваемого мембраной под давлением газа, будет недостаточно, чтобы надежно закрыть входной клапан. На практике обычно бывает проще не проводить указанные расчеты, а настроить редуктор экспериментально. Все равно для проведения расчетов его нужно разобрать, чтобы измерить площади и рычаг коромысла.

Для переделки имеет смысл купить редуктор, в котором крепежные винты доступны и не залиты краской. Переделка сводится к изменению упругости пружины. Разбираем редуктор. Если давление нужно сделать меньше, чем было, то немного (на половину витка) укорачиваем пружину, если нужно большее давление, то подкладываем между корпусом редуктора и пружиной прокладку. Укладывая прокладку, проследите, чтобы не закрыть отверстие в корпусе. Собираем, проверяем давление газа на выходе. Повторяем, пока не получится нужное давление. Если после очередного укорачивания давление оказалось меньше нужного, то пружину можно немного растянуть или подложить прокладку.

Если оказалось, что давление на выходе слишком велико, даже при полном отсутствии пружины, то описанное выше соотношение не соблюдается. Выбранный редуктор переделать на нужное давление нельзя.

Когда упругость подобрана, нужно окончательно собрать редуктор, нанеся силиконовый герметик между нижней частью корпуса и мембраной.

К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.

Здравствуйте. Для бытовой газовой плиты купил резервный баллон на 27 л, заправил пропаном на 20л. Подключил его попробовать, включил горелку, и примерно через 10 — 20 секунд начинается ровное довольно громкое гудение редуктора. Со старым баллоном такого не происходило никогда. Вопрос: опасно ли это, можно ли эксплуатировать плиту? Это проблема редуктора или баллона? Читать ответ.

Здравствуйте. У меня схожий вопрос (Должен ли выходить газ из верхней камеры через отверстия в РДСГ 1-1.2.), у меня выходит при открытии вентиля баллона (такое пшик). При закрытом вентиле на баллоне пузырения не наблюдается, а вот при открытом вентиле и горящей плите — из отверстия в верхней крышке постоянно идёт пузырение. Нормально ли это? При разборке обнаружил неплотное Читать ответ.

Второй этап. Замена жиклеров

Потом приступил к смене жиклеров. В старой плите не хотелось ничего откручивать, там все уже отработало свое, поэтому посмотрел в комплектующих от новой плиты.

Производители современных газовых плит поставляют набор жиклеров, предназначенных для пропан-бутана или природного газа. Обычно резьба у всех стандартная. Жиклер похож на болт, но у него в центре есть отверстие, через которое проходит газ. Диаметр этого отверстия для разных конфорок и даже моделей плит бывает разный. Для баллонного газа жиклеры ставятся с меньшим диаметром. Если диаметр окажется больше, то через него будет проходить больше газа, а это приведет к тому, что на посуде появится сажа, так как газ не будет полностью сгорать. К тому же каждая горелка на плите тоже имеет определенный жиклер, чем меньше горелка, тем ниже ее мощность, и значит, диаметр в жиклере тоже будет небольшим.

Их изготавливают из бронзы или латуни. На торце жиклера выбиты цифры, обозначающие диаметр сопла в сотых долях миллиметра. Например, число 115 означает, что диаметр 1,15 мм.

Жиклеры для сжиженного газа

Есть несколько признаков того, что жиклеры были подобраны неправильно, это когда пламя на конфорке шипит и отрывается от него. Газ горит не синим, а желто-белым с красными проблесками или горит неравномерно и появляется копоть.

У меня одна из конфорок горела ярким красным пламенем. Пришлось отключить плиту, выкрутить жиклер и с ним ехать в магазин. Там, по марке плиты мне подобрали нужный.

Яркий признак, что есть проблемы с газовой плитой

Отличить жиклеры, предназначенные для сжиженного газа от природного несложно. Для плиты, подключаемой к баллону, жиклеры длиннее, больше витков резьбы и уменьшен калибр отверстия.

Для смены жиклеров понадобиться крестовая отвертка и набор гаечных или накидных ключей на 7 мм.

Сначала надо снять верхнюю крышку, чтобы получить доступ к горелкам. Потом надо найти фиксатор, сжать его концы и достать, после чего с траверса с горелками извлечь наконечники с форсунками. Жиклеры выкручиваются торцевым ключом против часовой стрелки. На их место ставим новые.

Демонтаж верхней панели для смены жиклеров

Если все сделано правильно, то газ будет зажигаться без хлопка, а пламя гореть ровно, без красных всполохов и шипения.

Какой принцип работы баллонного газового редуктора лягушка?

Желательно подробно и с картинкой. Принцип работы баллонного газового редуктора («лягушка») понятен из схематического изображения, представленного на рисунке. Другие регуляторы давления, обеспечивающие поддержание постоянного расхода газовых сред, устроены аналогично. Они отличаются лишь конструктивной формой исполнения деталей, наличием или отсутствием регулирующих элементов.

Редуктор состоит из корпуса 1 и крышки 2, между которыми зажата круглая эластичная мембрана 3. Со стороны крышки мембрана нагружена пружиной 4. По центру мембрана также зажата двумя шайбами 5 со штоком 6, взаимодействующим с качающимся на шарнире коромыслом 7. На другом конце коромысла находится клапан 8, перекрывающий входное отверстие 9 редуктора.

При требуемом или меньшем давлении газа под мембраной, пружина через коромысло полностью открывает клапан и газ свободно поступает через входной патрубок в выходной 10. При повышении давления выше номинальной величины, мембрана сжимает пружину и через коромысло перекрывает клапан. Величина давления, необходимое для закрытия клапана, определяется площадью мембраны и силой сжатия пружины.

Крышка может быть оснащена регулирующим винтом для изменения степени сжатия пружины, что позволяет регулировать величину расхода газа. Есть также конструкции редукторов, в которых пространство между крышкой и мембраной заполнено инертным газом, обеспечивающим упругость мембраны, что позволяет обходиться без пружины.

Настройка автоматики котла и давления

Перенастройку выполняют в случае, если автоматика срабатывает слишком часто. Эту неполадку называют тактованием, и возникает она из-за чрезмерного роста температуры теплоносителя. Уменьшите подачу газа в основную горелку, так вы защитите котел от износа.

У метода есть также запасной вариант — достаточно скрутить кран перед котлом. Помните, что неполное сгорание топлива приводит к увеличению объема дымовых газов и гари.

Место установки котла на кухне: газ можно убавлять краном после подводки, а также на опуске, если это не помешает работе плиты и других газовых приборов

Чтобы избавиться от тактования, перенесите комнатный терморегулятор (если есть) в более холодное место или снизьте температуру воздуха в месте установки. Увеличьте количество теплоносителя в системе отопления. Замените основную горелку, если тактование появилось из-за ее повышенной мощности.

Проблемы с автоматикой и частое выключение наблюдают при таких обстоятельствах:

  • упало или подпрыгнуло напряжение;
  • сильный ветер погасил горелку;
  • уменьшилась проходимость дымохода;
  • снизилось давления газа.

Чтобы улучшить работу автоматики, наведите рукоятку автоблока (газового клапана) на положение «искра». Загорится запальник (пилотная горелка, запальная горелка). Оставьте ручку на 30 секунд в таком положении, после чего верните на позицию «выключено» — белый кружок.

Котлы выпускают с термостатами (терморегуляторами), суточными и недельными программаторами. Терморегулятор отключает котел при достижении заданной температуры, потом прибор включается автоматически. Пока хозяева в отъезде, они могут положиться на регулятор с 7-дневным периодом работы. Суточный прибор снимает потребность в постоянном контроле за котлом.

Недельный программатор для газовых котлов Computherm Q7, на котором можно выбирать порог чувствительности, задавать параметры перехода между отоплением и охлаждением и блокировать кнопки

Давление налаживают на автоблоке. К примеру, возьмем Eurosit 630. Агрегат поддерживает температуру воды в отопительном контуре и останавливает подачу газа в опасной ситуации. На Eurosit 630 есть ручка, которая крутится и имеет 7 режимов пламени, — наведите ее на положение «1», снимите крышку и прикрутите винт слева под рукояткой. Крутите по часовой — подача газа будет меньше и плавнее, автоматика заработает лучше.

Настройте также максимальный режим. Наведите ручку на «7» и прикрутите винт на дне агрегата, теперь уже против часовой стрелки. От уменьшения уровня пламени снизится давление газа и эффективность горелки котла на той же настройке мощности.

Определите сначала нужные стороны на автоблоке. Поверхность с рукояткой считайте боковой. Агрегат устанавливают по-разному: иногда эта сторона сбоку, иногда сверху. Не перепутайте нужные винты (позолоченные) с креплениями.

Давление нужно снизить в таких случаях:

  • пламя гаснет вскоре после загорания;2
  • при зажигании есть хлопок;
  • пламя выходит за отведенные ему пределы;
  • красный или красно-оранжевый цвет огня.

Давление обычно повышается зимой: газораспределительные компании поднимают значение с 200 до 280 мм водяного столба. Установите регулятор давления или уменьшите подачу через опуск.

Устройство и схема работы

Принципиальное устройство всех редукторов сходно. Отличаться могут массогабаритные характеристики составных частей, их конструктивные особенности и т. п. Схема работы аналогична той, что наблюдается в поплавковой камере.

В полости корпуса, имеющего входной и выходной патрубки, между двумя шайбами расположена мембрана, уравновешенная сверху пружиной, упирающейся в плоскость корпуса, а снизу – коромыслом, соединенным шарнирно с входным клапаном. При низком давлении пружина оказывает на мембрану достаточное усилие, чтобы последняя держала входной клапан в открытом состоянии, давая газу проходить через устройство практически без сопротивления.

Схема газового редуктора высокого давления

При повышении давления до некоего порогового значения мембрана начинает поджимать пружину, одновременно прикрывая коромыслом входной клапан. Требуемый для этих действий уровень давления определяется, преимущественно, следующими параметрами:

  • размерами мембраны;
  • характеристиками пружины;
  • усилием, необходимым для выполнения работы по закрыванию клапана.

При этом редуктор пропана может оснащаться механизмом регулировки рабочего давления в некоторых пределах, либо изготовляться без такового («лягушка» является примером нерегулируемого варианта). Изделия, предназначенные для работы в составе автомобильной системы, также настраиваемы (метановые обычно имеют один регулятор, пропановые – один или два).

Надмембранная часть корпуса может иметь отверстие сверху и, таким образом, сообщаться с окружающей средой. Существуют и герметичные модели. В них отсутствуют отверстие и пружина, а взамен последней, полость заполняется газом, который обеспечивает равновесие своим давлением. Имеются также комбинированные изделия.

Здесь давление идущего через редуктор метана (к примеру) регулируется одновременно воздействием и пружины, и газа. Отверстие сверху в таких газовых рампах выполняет функцию обратной связи. Оно соединяет изделие с объемом, в который газ направляется, устанавливая, таким образом, зависимость давления в редукторе от давления в объеме (т. е. подача осуществляется пропорционально).

Самостоятельный монтаж ГБО 2

Самому газовую аппаратуру на автомобиль установить не сложно, если соблюдать технику безопасности и иметь знания по монтажу подобных устройств.

Этапы монтажа газового оборудования на газ 2 поколения:

  • установка баллона;
  • проводка газовой магистрали;
  • монтаж смесителя и дозатора и узла управления газобаллонного оборудования;
  • проверочные работы по герметичности и работоспособности ГБО.

Перед тем как начинать монтаж, проверяют, что всё оснащение ГБО в наличии:

  • баллон под газ (цилиндрический или тороидальный);
  • мультиклапан;
  • бензиновый и газовый электроклапаны;
  • заправочный вентиль;
  • смеситель;
  • пульт управления и провода ;
  • газовые шланги и трубки;
  • тройники;
  • хомуты.

Описание пошаговой инструкции установки газового оборудования:

  1. Цилиндрические баллоны крепят в багажниках. В хэтчбеках хороший вариант для установки тороидального баллона — в нишу для запаски. Метан лучше ставить на большие машины, например, Газель, где есть место для громоздкой ёмкости.
  2. Закрепляют заправочный вентиль на кронштейне под задним бампером, на одном из задних крыльев либо в багажнике автомобиля.
  3. Прокладывают газовую магистраль от баллона к моторному отсеку по днищу кузова. Топливный трубопровод не должен проходить через салон. Отверстие для вывода газовой магистрали делают большим диаметром, чем трубопровод, чтобы вставить в него защитный резиновый или пластиковый уплотнитель. Края обрабатывают антикором.
  4. Вдоль днища закрепляют газовую магистраль. Можно поместить газовый трубопровод рядом с бензиновым в отведенную для этого нишу.
  5. Следующий шаг — установка смесителя между карбюратором и впускным коллектором автомобиля. Герметичности добиваются с помощью уплотнительных колец и герметика, чтобы исключить подсос воздуха. Если этого не сделать, пропадёт тяга и возникнут рывки и провалы при нагрузке на двигатель. Характерно для карбюратора солекс, его модификацию дааз 21073–1107010 ставят на Ниву.
  6. Следующая операция — установка бензинового электроклапана в топливный трубопровод между бензонасосом и карбюратором автомобиля.
  7. Устанавливают газовый клапан.
  8. Производят подсоединение газовой магистрали к клапану.
  9. Рядом с карбюратором монтируют газовый редуктор.
  10. Выполняют соединение редуктора к патрубкам, которые ведут к печке автомобиля. Хорошо показал себя в условиях российских зим редуктор ловато 2 поколения.
  11. Магистраль от запорного клапана подключают к установленному редуктору.
  12. Между редуктором и смесителем монтируют газовый дозатор.
  13. В салоне закрепляют пульт управления ГБО и производят его подключение.

Чтобы выполнить пробный пуск ГБО, баллон нужно заправить примерно 10 литров. Трубопровод перекрывают. На соединения магистрали наносят мыльный раствор. Выполняют впуск газа, осматривают стыки. В местах протечек появятся пузыри. Если не получается сразу устранить причины путём подтягивания хомутов, газопровод перекрывают, соединения переделывают.

Перед эксплуатацией ГБО необходимо проверить действие антихлопков на инжекторе. При превышении давления газа хлопушка предотвратит взрыв газовой смеси.

Если не устранить протечки, последствия такой эксплуатации автомобиля — повышенный расход топлива, остановка двигателя, отравление газом, вплоть до взрыва. Если есть сомнения, настраивать и производить обслуживание ГБО лучше в специализированном сервисе. Адрес станции, где обслуживают газобаллонные установки, можно найти в интернете.

Устройство газового редуктора лягушка, его специфические отличия

Лягушка для газового баллона – одна из наиболее распространённых разновидностей газовых редукторов.

Редуктор для газового баллона представляет собой стабилизатор давления и зачастую является незаменимой деталью газового оборудования. Давление в газовом баллоне – величина не постоянная и зависит от многих факторов, таких как наполненность баллона и его температура, вид газа-наполнителя и другие. Для нормальной работы большинства приборов необходимо определённое заданное давление. Чтобы привести в соответствие давление газа на выходе из баллона и давление на входе в прибор и используется газовый редуктор. Газовые редукторы различаются по таким показателям, как:

  • наибольшая пропускная способность;
  • наибольшее давление газа на входе в устройство;
  • наибольшее рабочее давление на выходе;
  • по типу газа, для которого оно предназначено.

Область применения устройств

Везде, где нет стационарного газораспределения, люди применяют пропан в баллонах. И к каждому баллону присоединен тот или иной редуктор. Самые популярные применения это:

Для чего нужна лягушка на газовом баллоне

Использование редуктора для пайки и сварки

  • Бытовые и переносные плиты и гриля.
  • Газовые колонки и тепловые пушки для обогрева помещений.
  • Тепловые зонтики для обогрева зон отдыха.
  • Газовые резаки и сварочные горелки.
  • Топливо для сухопутного и речного транспорта.

Во многих станах созданы широкие газораспределительные сети, обеспечивающие перезарядку и подвоз газовых баллонов потребителям.

Редуктор для газового баллона обеспечивает безопасную и стабильную работу устройств, потребляющих газ.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как устроена лягушка на газовый баллон?

Редуктор лягушка на газовый баллон имеет типичное для этого вида приборов строение. Принцип действия редуктора основан на противодействии давления мембраны и пружины. В зависимости от характеристик пружины и мембраны редукторы будут иметь различные показатели входного и выходного давления и, следовательно, различные сферы применения.

Некоторые виды редукторов могут иметь дополнительное устройство для регулировки уровня давления в редукторе, однако «лягушка» не оснащена этими деталями и является нерегулируемым редуктором.

Редукторы такого типа по причине простоты и надёжности, а также невысокой цены получили широкое распространение. Ими обязательно оснащаются пропановые баллоны бытового назначения, они входят в комплектацию автомобильного газово-бензинового, отопительного и сварочного оборудования, а также в промышленности и на производствах.

Как настроить газовый редуктор лягушка? Подлежит ли ремонту редуктор лягушка для газового баллона?

Чтобы настроить и отрегулировать газовый редуктор лягушка, нужны определённые навыки и опыт. Без надлежащей квалификации нежелательно выполнять подобные процедуры, поскольку это может негативно сказаться на стабильности работы прибора, его надёжности и безопасности. После настройки редуктора необходимо обязательно проверить его герметичность и регулярно контролировать её впоследствии.

Следствием поломки или неправильной регулировки редуктора является возникновение утечки. Причиной разгерметизации устройства может стать выход из строя мембраны, клапана или пружины.

Ремонту подлежит только разборной негерметичный редуктор лягушка для газового баллона. В этом случае возможна как замена повреждённых деталей, так и их регулировка при помощи прокладок. Однако зачастую полученный эффект продержится недолгое время и не будет стоить затраченных усилий.

Что собой представляет?

Редукционный механизм в зависимости от назначения, имеет корпус, окрашенный в красный цвет. На нем имеется надпись краской «Пропан». У нерегулируемых устройств выпуклый корпус, из которого выходят 2 патрубка для присоединения к баллону и шлангу рабочего механизма.

Редуктор газовый с регулятором давления на пропан имеет вентиль, 1 или 2 манометра, в зависимости от назначения. На полупрофессиональных устройствах прибор показывает расход газа и по нему выставляется давление. Для сварочных аппаратов выбирают профессиональные модели. На них по приборам можно определить не только скорость подачи газа, но и давление в баллоне.

Перенастройка на другое давление

Чтобы отрегулировать лягушку под свои параметры, требуются определённые навыки и опыт. Прибор необходимо разобрать, по этой причине герметичные модели редукторов непригодны для перенастройки или ремонта.

Для регулировки давления можно заменить пружину или подложить прокладку между ней и корпусом. Пружину также можно немного растянуть. Получившая повреждения мембрана заменяется.

После того как нужные соотношения упругости подобраны, наносится герметик, и редуктор собирается обратно.

Редуктор РДСГ 1-1,2: тех. характеристики, меры предосторожности и порядок установки

Газовый баллон заправляется пропан — бутановой газовой смесью. При производстве газовой смеси, в ней остаются примеси, которые делают подачу газа не стабильной. Редуктор РДСГ 1-1,2 обеспечивает автоматическую регулировку и стабильную подачу газа из баллона потребителю.

В роле потребителя выступает прибор, работающий на газу. Это может быть:

  • кухонная газовая плита;
  • сварочный аппарат;
  • газовые горелки и т.д.

В этой статье рассказывается, из чего состоит газовый редуктор РДСГ 1-1,2 и принцип работы.

Выводы

Самостоятельно переделать газовую плиту на сжиженный газ несложно. Но все же настоятельно рекомендуется позвать сертифицированного специалиста из газовой службы. Мастер быстро и без проблем сменит жиклеры, а кроме этого сделает проверку плиты, внесет все необходимые данные в реестр. Это даст гарантию того, что в случае аварийной ситуации у вас будут все необходимые документы на руках, и ответственность можно будет возложить на соответствующую службу.

Вопрос

Напишите в комментариях, как думаете – стоит ли переделывать плиту на баллонный газ самостоятельно?

Плюсы лягушки

К основным достоинствам данной конструкции относятся неприхотливость, возможность функционирования в широком температурном диапазоне, достойный уровень рабочего давления, доступная стоимость, удобство установки и подключения.

Подобные характеристики делают такой тип устройств оптимальным для бытовых загородных сетей: подключения отопительных котлов, кухонных плит и т. п.

  • Взрывобезопасные баллоны для мобильных пунктов питания
  • Выгодно ли отапливать жилые дома сжиженным газом в баллонах?
  • Самостоятельная заправка баллонов СО2

Основные этапы настройки газобаллонного оборудования

Установка и регулировка современного ГБО (4-6 поколение) состоит из 3 ключевых шагов:

  1. Предварительная диагностика и осмотр автомобильной электроники. Поиск наилучшего варианта для транспортного средства.
  2. Монтаж газовой топливной системы. Синхронизация ЭБУ и бензинового силового агрегата, корректировка параметров работы форсунок, редуктора и других элементов системы подачи топлива.
  3. Послемонтажная регулировка, которая осуществляется спустя некоторое время после установки ГБО. В процессе эксплуатации определяется оптимальное качество топлива и др. важные факторы, которые помогут выбрать максимально эффективные настройки газобаллонного оборудования.

Чтобы выставленные настройки не сбивались, и автомобиль оптимально функционировал, необходимо своевременное техническое обслуживание ГБО. Элементарные действия можно выполнять самостоятельно, но полное ТО лучше предоставить профессионалам.

специализируется на установке, снятии, ремонте и обслуживании газобаллонного оборудования в Санкт-Петербурге. В нашем автосервисе работают исключительно высококвалифицированные мастера, используется современное оборудование, соответствующее европейским стандартам.

Менеджеры компании всегда готовы помочь в подборе оптимального ГБО. Перед началом работы производится диагностика конструкционных особенностей автомобиля и технических характеристик. Заказчику предоставляется бесплатная консультация с исчерпывающими ответами на интересующие вопросы. Чтобы записаться на переоборудование транспортного средства или получение другой профессиональной услуги, звоните по телефону +7 (812) 777-0-180.

Конструкция газового редуктора

Газовый редуктор простое, но эффективное устройство стабилизирующее подачу газа. К баллону прикручивается накидной шестигранной гайкой. Внутри гайки устанавливается резиновая прокладка, обеспечивающая плотное соединение редуктора и газового баллона.

К каждому редуктору в комплекте идет технический паспорт, в котором указываются:

  • назначение изделия;
  • меры безопасности;
  • как правильно подготовить устройство к работе;
  • технические данные;
  • комплектность;
  • гарантийная информация.

Особенности газового оборудования

Производители в нашей стране и за рубежом предлагают потребителям пятое поколение ГБО, однако, автолюбители отдают предпочтение проверенной временем системе предыдущей версии. Это связано не только с дороговизной более новой системы, но и с ее ремонтопригодностью, обкатанностью в разных ситуациях.

Современная газовая установка 4 поколения может быть установлена на различные типы транспорта:

  • легковой автомобиль;
  • грузовики;
  • микроавтобусы;
  • общественный транспорт;
  • коммерческие авто и пр.

На рынке можно обнаружить два основных типа систем:

  • Компримированная (КПГ). Используется сжатый природный газ (метан CH4).
  • На сжиженном нефтяном газе (ГСН). В комплектах применяют по отдельности или смеси из пропана и бутана (C3H8 и C4H6 соответственно).

Принято считать, что более опасным окажется метан. Даже небольшое количество этого химического вещества способно у человека вызвать быстрое отравление, слепоту, удушье и пр. Молекула газа мельче, чем у ГСН, поэтому для нее требуется более толстостенные и высокогерметичные газопроводы, емкости и пр.

Особенности подсоединения редуктора

Подсоединяя редуктор, шланг одевается на штуцер и фиксируется хомутом. К баллону редуктор прикручивается шестигранной накидной гайкой. Для герметичного соединения используют резиновую прокладку.

Меняя редуктор – меняйте прокладку. Периодически проверяйте герметичность, при необходимости меняйте прокладку. Со временем резина растягивается и нарушается герметичность. Герметичность проверяется мыльным раствором. Нанеся раствор на соединение не должен вздуваться. Если надуваются пузыри, то нарушена герметичность.

Меры предосторожности

Прежде чем начать пользоваться газовым редуктором РДСГ 1-1,2, ознакамливаются с техникой безопасности.

1) Перед установкой перекрывается подача газа. 2) После установки проверяется герметичность соединений. Обнаружив утечку, проверяется целостность прокладки, при повреждении прокладки производится замена или устраняется другая причина утечки. 3) При поломках редуктора РДСГ 1-1,2, регулятор меняется или ремонтируется работниками газовой службы. 4) Закручивая гайку, регулятор удерживается за штуцер. 5) После пользования газом, вентилем перекрывается подача газа. 6) Редуктор защищается от попадания прямых лучей солнца и атмосферных осадков. 7) Обнаружив утечку газа: — перекрываются вентили с подачей газа; — запрещается включать электроприборы; — об утечки сообщается в газовую службу; — проветривается помещение; — запрещается зажигать огонь.

Источник

Основные причины гула редуктора

Так с чем же может быть связан гул редуктора, и опасно ли это? Теперь, когда мы поняли принцип работы устройства, на этот вопрос можно ответить следующим образом:

  1. Со сдвигом мембраны со своего рабочего положения. Чаще всего эта неисправность возникает при неправильной установке мембраны, лечится обычной переборкой редуктора;
  2. С износом резиновых частей клапана. Проблема, которая может носить неприятный характер, когда редуктор будет продолжать выделять в рабочую зону порции газа, и если газовое оборудование не герметично, в помещении может возникнуть загазованность;
  3. С разрывом мембраны. Самая распространённая причина гула, вторичный признак – несоответствие выходного давления заявленному заводом производителем. Исправляется заменой мембраны на новую;
  4. С расслоением шланга на входном штуцере. Проблема решается заменой шланга. Главная опасность – разгерметизация оборудования;
  5. Некачественное топливо. Тоже одна из причин, когда в районе редуктора может наблюдаться неприятный гул. Как правило, возникает сразу после заправки. Рекомендуется сменить заправочную станцию;
  6. С неправильной установкой редуктора в автомобиле. Он не должен задевать корпус, иначе в салоне будет слышен гул. Устраняется переустановкой редуктора, или установкой между кузовом и редуктором демпферной прокладки.

К любого рода посторонним звукам из газового редуктора следует относиться с особым вниманием, ведь в некоторых случаях это может привести к печальным последствиям. Периодически проверяйте оборудование на наличие утечек, сливайте конденсат из камеры пониженного давления и не забывайте о том, что любое газовое оборудование имеет потенциальную взрывопожароопасность, поэтому для предупреждения инцидентов обращайтесь в соответствующие службы.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: